Математика 2 класс учебник моро 1, 2 часть

Простые задачи на разностное сравнение

1. На полянке паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на полянке лошадей, чем коз?

Решение:
9-2=7 (л.) на столько больше паслось лошадей, чем коз.
Ответ: на 7 лошадей.

2. В саду 8 кустов красной смородины и 5 кустов чёрной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем кустов чёрной смородины?

Решение:
8-5=3 (к.) на 3 куста больше красной смородины, чем черной.
Ответ: на 3 куста.

3. На ветке дерева сидели 4 вороны и 3 галки. На сколько меньше галок, чем ворон, сидело на ветке дерева?

Решение:
4-3=1 (г.) меньше сидело галок, чем ворон.
Ответ: на 1 галку.

4. В ларёк привезли 8 ящиков с айвой и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с айвой, чем с грушами, привезли в ларёк?

Решение:
8-5=3 (ящ.) больше ящиков с айвой, чем с грушами.
Ответ: на 3 ящика.

5. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

Решение:
7-2=5 (см) на столько
ремешок уже ремня.
Ответ: 5 сантиметров.

6. Артем из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а Лёня 3. На сколько больше попаданий в мишень было у Артема, чем у Лёни?

Решение:
8-3=5 (поп.) больше в мишень было у Артема, чем у Лёни.
Ответ: 5 попаданий.

7. Длина оранжевого отрезка 5 см, а фиолетового 9 см. На сколько сантиметров больше длина фиолетового отрезка?

Решение:
9-5=4 (см) на столько больше длина фиолетового отрезка.
Ответ: 4 сантиметра.

8. Коле 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Коли?

Решение:
8-9=1 (г.) на столько лет Галя старше Коли.
Ответ: 1 год.

Решение:
11-9=2 (кл.) на столько больше было у первого садовника.
Ответ: 2 клумбы.

10. У Пети было 7 альбомов с марками (кляссеров), а у Антона 9 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети?

Решение:
9-7=2 (ал.) на столько меньше было у Пети.
Ответ: на 2 альбома.
11. В одном зоопарке было 10 кроликов, в другом 7 кроликов. На сколько больше кроликов было в первом зоопарке?

Решение:
10-7=3 (кр.) на столько больше было в первом зоопарке.
Ответ: 3 кролика.

12. Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. На сколько килограммов один арбуз
легче другого?

Решение:
9-5=4 (кг) на столько один арбуз легче другого.
Ответ: 4 килограмма.

13. Высота по коньку дома 10 м, а высота по коньку бани 5 м. На сколько метров
баня ниже дома?

Решение:
10-5=5 (м) на
столько баня ниже дома.
Ответ: на 5 метров.

14. В первой стопке 10 свежих газет, во второй 7 газет. На сколько меньше газет
во второй стопке, чем в первой?

Решение:
10-7=3 (газ.) на столько меньше во второй стопке, чем в первой.
Ответ: 3 газеты.

15. Бумажный пакет с орехами весит 5 кг, а полиэтиленовый пакет весит 7 кг. На сколько килограммов бумажный пакет легче?

Решение:
7-5=2 (кг) на столько килограммов бумажный пакет легче.
Ответ: на 2 килограмма.

16. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше,
чем Петя?

Решение:
7-5=2 (км) на столько километров Вася пробежал больше, чем Петя.
Ответ: 2 километра.

17. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше
обхват ствола дуба, чем сосны?

Решение:
10-3=6 (м) на столько больше обхват ствола дуба, чем сосны.
Ответ.: на 6 метров.

18. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выписывает
газет, чем журналов?

Решение:
9-5=4 (г.) на столько больше семья выписывает газет, чем журналов.
Ответ: на 4 газеты.

19. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в
линейку купил Гена?

Решение:
7-5=2 (т.) на столько меньше тетрадей в линейку купил Гена.
Ответ: на 2 тетради.

20. Пирожное эклер стоит 9 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле
эклера?

Решение:
9-6=3 (руб.) на сколько рублей безе дешевле эклера.
Ответ: 3 рубля.

Основные операции в математике

Основные операции, которые используют в математике — это сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этих операций есть ещё операции отношения, такие как равно (=), больше (>), меньше (<), больше или равно (≥), меньше или равно (≤), не равно (≠).

Операции действия:

  • сложение (+)
  • вычитание (-)
  • умножение (*)
  • деление (:)

Операции отношения:

  • равно (=)
  • больше (>)
  • меньше (<)
  • больше или равно (≥)
  • меньше или равно (≤)
  • не равно (≠)

Сложение — операция, которая позволяет объединить два слагаемых.

Запись сложения: 5 + 1 = 6, где 5 и 1 — слагаемые, 6 — сумма.

Вычитание — действие, обратное сложению.

Запись вычитания: 10 — 1 = 9, где 10 — уменьшаемое, 1 — вычитаемое, 9 — разность.

Если разность 9, сложить с вычитаемым 1, то получится уменьшаемое 10. Операция сложения 9 + 1 = 10 является контрольной проверкой вычитания 10 — 1 = 9.

Умножение — арифметическое действие в виде краткой записи суммы одинаковых слагаемых.

  • Запись: 3 * 4 = 12, где 3 — множимое, 4 — множитель, 12 — произведение.
  • 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3

В случае, если множимое и множитель поменять ролями, произведение остается одним и тем же. Например: 5 * 2 = 5 + 5 = 10.

Поэтому и множитель, и множимое называют сомножителями.

Деление — арифметическое действие обратное умножению.

Запись: 30 : 6 = 5 или 30/6 = 5, где 30 — делимое, 6 — делитель, 5 — частное.

В этом случае произведение делителя 6 и частного 5, в качестве проверки, дает делимое 30.

Если в результате операции деления, частное является не целым числом, то его можно представить в виде дроби.

Возведение степень — операция умножения числа на самого себя несколько раз.

Основание степени — число, которое повторяется сомножителем определённое количество раз.

Показатель степени — число, которое указывает, сколько раз берется одинаковый множитель.

Степенью называется число, которое получается в результате взаимодействия основания и показателя степени.

  • Запись: 34 = 81, где 3 — основание степени, 4 — показатель степени, 81 — степень.
  • 3^4 = 3 * 3 * 3 * 3

Вторая степень называется квадратом, третья степень — кубом. Первой степенью числа называют само это число.

Извлечение корня — арифметическое действие, обратное возведению в степень.

  • Запись: 4√81 = 3, где 81 — подкоренное число, 4 — показатель корня, 3 — корень.
  • З^4 = 81 — возведение числа 3 в четвертую степень дает 81 (проверка извлечения корня).
  • 2√16 = 4 — корень второй степени называется — квадратным.

При знаке квадратного корня показатель корня принято опускать: √16 = 4.

3√8 = 2 — корень третьей степени называется — кубическим.

Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение корня попарно представляют обратные друг другу действия. Далее узнаем порядок выполнения арифметических действий.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1. Винни-Пух нашёл 10 еловых и 6 сосновых шишек. Несколько шишек он подарил Пятачку, и у него осталось 3 шишки. Сколько шишек Винни-Пух подарил Пятачку?2. На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?3.  Железнодорожные пути чинили 22 мужчины и 17 женщин. Когда несколько рабочих ушло на перерыв, осталось 15 рабочих. Сколько рабочих ушло на перерыв?4. На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта?5. В комнате сидели 10 мужчин и 6 женщин. Когда несколько человек вышло, в комнате остались 11 человек. Сколько человек вышло?6. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда  несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?7. Мальчик слепил из глины 3 фигурки животных и 5 фигурок людей. Несколько фигурок он раскрасил. Ему осталось раскрасить 2 фигурки. Сколько фигурок раскрасил мальчик?8. На лугу паслись 3 лошади и 6 коров. Когда несколько животных увели, их осталось 5. Сколько животных увели?9. В деревне 22 белых и 57 коричневых домов. Когда несколько домов перекрасили в зелёный цвет, в деревне остался 51 дом прежней окраски. Сколько домов перекрасили в зелёный цвет?10. Зал освещают 13 обычных и 15 разноцветных лампочек. Когда однажды включили свет, загорелась всего 21 лампочка. Сколько лампочек перегорело?

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Открой книгу на странице 3 и ответь на вопросы:
1) Сколько рядов кресел в зрительном зале и сколько кресел в каждом ряду? Сколько всего кресел?
2) В котором по счёту ряду (если считать от сцены) занято только 4 места? Сколько свободных мест в этом ряду?
3) Сколько всего ребят уже заняли свои места в первых трёх рядах? Сколько их станет, когда займут свои места ещё двое?
4) Сколько мест занято и сколько ещё свободно в последнем ряду?
Придумай свои задачи по рисунку и реши их.

Задание 1:
Сколько рядов кресел в зрительном зале? – 10 рядов.
Сколько кресел в каждом ряду? – 10 кресел.
Сколько всего кресел? – 100 кресел.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100Задание 2:
В котором по счёту ряду занято только 4 места? – в восьмом ряду.
Сколько свободных мест в этом ряду? – 6 свободных мест.
10 – 4 = 6Задание 3:
Сколько всего ребят уже заняли свои места в первых трёх рядах? – 28 ребят.
10 + 10 + 8 = 28
Сколько их станет, когда займут свои места ещё двое? – 30 ребят.
28 + 2 = 30Задание 4:
Сколько мест занято в последнем ряду? – 7 мест.
Сколько ещё свободно в последнем ряду? – 3 места.Свои задачи по рисунку:
Сколько всего ребят в первом и четвёртом рядах? – 18 ребят.
10 + 8 = 18 ребят.
Сколько мест свободно в третьем и седьмом рядах? – 12 мест.
2 + 10 = 12 мест.
Сколько всего ребят уже заняли свои места? – 64 ребят.
10 + 10 + 8 + 8 + 8 + 4 + 9 + 7 = 64
Сколько всего свободных мест сейчас на рисунке? – 36 мест.
100 − 64 = 36

Номер 2.

С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь? Объясни, что ты узнаешь сначала (первым действием) и как ты это узнаешь. Что узнаешь вторым действием? Дай полный ответ на вопрос задачи.

1) 20 + 10 = 30 кг яблок собрали со второй яблони.
2) 30 + 20 = 50 кг яблок собрали с двух яблонь вместе.
Первым действием узнаем сколько яблонь собрали с о второй яблони сложением, а затем сколько всего килограмм яблок собрали с двух яблонь сложением.

Номер 3.

Саша, Коля и Женя участвовали в соревнованиях по стрельбе. Кто из них набрал больше всего очков и кто занял второе и третье места?

Узнаем, сколько всего очков набрал Саша?
50 + 20 + 20 = 90 (оч.)
Узнаем, сколько всего очков набрал Коля?
50 + 30 + 20 = 100 (оч.)
Узнаем число очков Жени:
30 + 30 + 20 = 80 (оч.)
Ответ: больше всех очков набрал Коля, второе место занял Саша, третье – Женя.

Номер 4.

7 м > 9 дм         25 мм < 3 см
16 мм > 1 см     1 м > 99 см
48 см > 4 дм     25 мм < 3 см

Номер 5.

Начерти такие фигуры и запиши название каждой из них.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1. На кровати лежат 9 предметов: 3 одеяла, 2 подушки и несколько пледов. Сколько пледов лежит на кровати?2. У трёх братьев 7 сыновей. У младшего брата 2 сына, у среднего 1 сын. Сколько детей у старшего брата?3. В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?4. Вася должен решить 58 задач по математике. В первую неделю он решил 21 задачу. Сколько задач Вася решил во вторую неделю, если к третьей неделе у негоосталось 16 нерешённых задач?5. В амбаре стояло 7 мешков зерна: 2 мешка ржи, 3 мешка гречки и несколько мешков ячменя. Сколько мешков ячменя стояло в амбаре?6. На ферме было 9 домашних животных: 2 собаки, 5 коров и несколько кошек. Сколько кошек было на ферме?7. На полке стояло 8 книг: 1 книга в зелёной обложке, 3 книги в красной, а остальные в коричневой. Сколько книг было в коричневой обложке?8. Во дворе растёт 6 кустов: 2 куста шиповника, 2 куста можжевельника и несколько кустов смородины. Сколько кустов смородины растёт во дворе?9. Папа купил 10 кг овощей. Из них 5 кг картошки,  4 кг свёклы и несколько килограммов лука. Сколько килограммов лука принёс папа?10. За три дня спортсмен пробежал 30 км. В первый день он пробежал 12 км, во второй 7 км. Сколько километров спортсмен пробежал в третий день?

Задачи на умножение-деление в предалах 100.

1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?

2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?

3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?

4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну? 

5. У белки в дупле заготовлены на зиму  грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?

6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?

7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?

8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?

9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?

10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего  продано за 2 дня?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Задачи по математике

Задачи по математике 2 класс

Математика 2 классЗадания по математике 2 классПримеры по математике 2 классКонтрольные работы по математике — в.1Контрольные работы по математике — в.2Контрольные работы по математике — в.3

      Великие математики

Леонард Эйлер (1707 — 1783).

Математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.

Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).

Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны
вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

Задача 1.

Три котенка Васька, Мурзик и Кнопка съели три рыбки — окуня, плотвичку и карася. Васька не ел ни окуня, ни плотвичку. Мурзик не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

Решение.

Чтобы разобраться в условии задачи, необходимо построить табличку, в которой строчки будут обозначены именами котят, а столбцы — названиями рыбок.

Котенок Васька не ел окуня и плотвичку. 

Котенок Мурзик не ел плотвичку.

Закрасим соответствующие клетки для наглядности (можно просто поставить минусик) .

Окунь Плотвичка Карась
Васька
Мурзик
Кнопка

Из таблички сразу видно, что Васька мог съесть только карася, а плотвичка досталась Кнопке.

Ставим в соответствующие клетки плюсики.

Окунь Плотвичка Карась
Васька +
Мурзик
Кнопка +

Рассуждаем логически: карася съел Васька, плотвичку съела Кнопка, следовательно, Мурзик слопал окуня.

В качестве ответа на олимпиаде можно предоставить полностью заполненную таблицу.

Окунь Плотвичка Карась
Васька +
Мурзик +
Кнопка +

Задачи на разностное сравнение

1. Писатель написал 7 произведений, из них 2 романа, а остальные пьесы. На сколько больше он написал пьес, чем романов?2. В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?3. Столяр изготовил 24 предмета, из них 11 столов, а остальные скамейки. На сколько больше столяр сделал скамеек, чем столов?4. В магазине на полке стоит 19 телевизоров и магнитофонов. Телевизоров 6. На сколько меньше стоит телевизоров, чем магнитофонов?5. В вагоне ехали 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, остальные женщины. На сколько меньше было мужчин, чем женщин?6. Летом заморозили 5 кг клубники, смородины на 16 кг больше, чем клубники, а вишни на 9 кг меньше, чем смородины. На сколько килограммов больше заморозили вишни, чем клубники?7. В одном стаде 9 бегемотов, а во втором на 3 бегемота больше, чем в первом стаде, а в третьем на 2 бегемота меньше, чем во втором стаде. На сколько больше бегемотов в третьем стаде, чем в первом?8. В тетради 24 страницы. Из них исписано 11 страниц. На сколько исписанных страниц меньше, чем чистых?9. У Маши было 89 марок, из них 25 с кошками. На сколько марок с кошками было меньше, чем других марок?10. На стоянке 2 красные машины, зелёных на 1 больше, чем красных, а белых на 3 больше, чем зелёных. На сколько белых машин больше, чем красных и зелёных вместе?

Простые задачи на разностное сравнение

1. На полянке паслось 9 лошадей и 2 козы. На сколько больше паслось на полянке лошадей, чем коз?

Решение:
9-2=7 (л.) на столько больше паслось лошадей, чем коз.
Ответ: на 7 лошадей.

2. В саду 8 кустов красной смородины и 5 кустов чёрной смородины. На сколько больше кустов красной смородины, чем кустов чёрной смородины?

Решение:
8-5=3 (к.) на 3 куста больше красной смородины, чем черной.
Ответ: на 3 куста.

3. На ветке дерева сидели 4 вороны и 3 галки. На сколько меньше галок, чем ворон, сидело на ветке дерева?

Решение:
4-3=1 (г.) меньше сидело галок, чем ворон.
Ответ: на 1 галку.

4. В ларёк привезли 8 ящиков с айвой и 5 ящиков с грушами. На сколько больше ящиков с айвой, чем с грушами, привезли в ларёк?

Решение:
8-5=3 (ящ.) больше ящиков с айвой, чем с грушами.
Ответ: на 3 ящика.

5. Ширина ремешка 2 см, а ширина ремня 7 см. На сколько сантиметров ремешок уже ремня?

Решение:
7-2=5 (см) на столько
ремешок уже ремня.
Ответ: 5 сантиметров.

6. Артем из 10 выстрелов имел 8 попаданий, а Лёня 3. На сколько больше попаданий в мишень было у Артема, чем у Лёни?

Решение:
8-3=5 (поп.) больше в мишень было у Артема, чем у Лёни.
Ответ: 5 попаданий.

7. Длина оранжевого отрезка 5 см, а фиолетового 9 см. На сколько сантиметров больше длина фиолетового отрезка?

Решение:
9-5=4 (см) на столько больше длина фиолетового отрезка.
Ответ: 4 сантиметра.

8. Коле 8 лет, Гале 9 лет. На сколько лет Галя старше Коли?

Решение:
8-9=1 (г.) на столько лет Галя старше Коли.
Ответ: 1 год.

Решение:
11-9=2 (кл.) на столько больше было у первого садовника.
Ответ: 2 клумбы.

10. У Пети было 7 альбомов с марками (кляссеров), а у Антона 9 альбомов. На сколько меньше альбомов было у Пети?

Решение:
9-7=2 (ал.) на столько меньше было у Пети.
Ответ: на 2 альбома.
11. В одном зоопарке было 10 кроликов, в другом 7 кроликов. На сколько больше кроликов было в первом зоопарке?

Решение:
10-7=3 (кр.) на столько больше было в первом зоопарке.
Ответ: 3 кролика.

12. Один арбуз весит 5 кг, а другой 9 кг. На сколько килограммов один арбуз
легче другого?

Решение:
9-5=4 (кг) на столько один арбуз легче другого.
Ответ: 4 килограмма.

13. Высота по коньку дома 10 м, а высота по коньку бани 5 м. На сколько метров
баня ниже дома?

Решение:
10-5=5 (м) на
столько баня ниже дома.
Ответ: на 5 метров.

14. В первой стопке 10 свежих газет, во второй 7 газет. На сколько меньше газет
во второй стопке, чем в первой?

Решение:
10-7=3 (газ.) на столько меньше во второй стопке, чем в первой.
Ответ: 3 газеты.

15. Бумажный пакет с орехами весит 5 кг, а полиэтиленовый пакет весит 7 кг. На сколько килограммов бумажный пакет легче?

Решение:
7-5=2 (кг) на столько килограммов бумажный пакет легче.
Ответ: на 2 килограмма.

16. Вася пробежал 7 км, а Петя 5 км. На сколько километров Вася пробежал больше,
чем Петя?

Решение:
7-5=2 (км) на столько километров Вася пробежал больше, чем Петя.
Ответ: 2 километра.

17. Обхват ствола векового дуба 10 м, а сосны 3 м. На сколько метров больше
обхват ствола дуба, чем сосны?

Решение:
10-3=6 (м) на столько больше обхват ствола дуба, чем сосны.
Ответ.: на 6 метров.

18. Семья выписывает 9 газет и 5 журналов. На сколько больше семья выписывает
газет, чем журналов?

Решение:
9-5=4 (г.) на столько больше семья выписывает газет, чем журналов.
Ответ: на 4 газеты.

19. Гена купил 7 тетрадей в клетку и 5 в линейку. На сколько меньше тетрадей в
линейку купил Гена?

Решение:
7-5=2 (т.) на столько меньше тетрадей в линейку купил Гена.
Ответ: на 2 тетради.

20. Пирожное эклер стоит 9 руб., а безе 6 руб. На сколько рублей безе дешевле
эклера?

Решение:
9-6=3 (руб.) на сколько рублей безе дешевле эклера.
Ответ: 3 рубля.

Задачи на нахождение остатка

1. На заборе сидели 6 ворон и 2 галки. 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на заборе?2. Для новой квартиры купили 4 стола и 3 шкафа. 5 предметов поставили. Сколько предметов осталось поставить?3. В саду 5 кустов розовых пионов и 4 куста белых пионов. Распустились 6 кустов пионов. Сколько кустов пионов не зацвели?4. У Тимура было 3 книги об индейцах и 4 книги о пиратах. 5 книг он прочитал. Сколько книг ему осталось прочитать?5. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?6. На прилавке стояло 5 телевизоров и 4 видеомагнитофона. 7 из них купили. Сколько осталось?7. В одном ведре 3 кг картофеля, в другом 5 кг. 4 кг продали. Сколько килограммов картофеля осталось?8. У Олега было 4 открытки, а у Алёши 3. Мальчики подарили Оле 5 открыток. Сколько открыток у них осталось?9. Бабушка дала Косте и Андрею по 5 персиков. 4 персика они отдали Насте. Сколько персиков у них осталось?10. В кладовке стояло 7 лопат и 2 грабель. Взяли 3 предмета. Сколько предметов осталось?

Задачи на сложение-вычитание в пределах 20.

1. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 19 минут, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?

2. Витя на школьном турнире по шашкам выиграл в 6 партиях, а проиграл в 3. Сколько партий Витя сыграл вничью, если всего он сыграл 12 раз.

3.  Гусь весит 9 кг, а курица на 7 кг меньше. Сколько весят курица и гусь вместе?

4. Бабушка собрала урожай огурцов. Старшей дочери она отвезла 2 ведра огурцов, младшей столько же, а сыну — 3 ведра огурцов. Сколько всего ведер огурцов бабушка отвезла детям?

5. Саша, помогая маме, вымыл 8 тарелок, 4 вилки, 3 кружки и 1 чашку. Сколько всего предметов вымыл Саша?

6. Дима собрал 5 стаканов малины. Бабушка 8 стаканов. На варенье ушло 10 стаканов малины. Сколько стаканов ягоды осталось?

7. В кувшине 4 стакана молока. В бидоне — 8 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего молока осталось? 

8. После обеда Наташа гуляла во дворе 2 часа. Затем она целый час делала домашнее задание. После этого 1 час занималась музыкой и 1 час рисовала. В это время ее позвали ужинать. Во сколько был ужин у Наташи, если обедала она в 2 часа дня.

9. У Ани есть старшая сестра Юля и младший брат Толя. Толе 5 лет. Аня старше его на 3 года. А Юля  старше Толи на 8 лет. На сколько лет Аня младше Юли?

10. На салат пошло 6 огурцов, 5 помидоров и редисок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько всего овощей пошло на салат?

Задача 4.

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Решение

Эта задача посложнее предыдущих.

Постараемся решить ее с помощью таблицы.

В строчках пишем имена детей, в столбиках — их возраст.

Начинаем рассуждать и рисовать минусы в таблице.

1. В детский сад ходит девочка, значит Юре не 5 лет.

2. Таня старше, чем Юра, значит Юре не может быть 15 лет. А Тане не может быть 5 или 8.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена

3. Сумма лет Тани и Светы делится на три.

Ищем суммы. 5+8=13, 5+13=18, 5+15=20, 8+13=21, 8+15=23, 13+15=28.

Изо всех сумм только 18 (5+13) и 21 (8+13) делится на 3. 

Значит ни Тане, ни Свете не может быть 15 лет. Рисуем минусы.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена

Из получившейся таблички видно, что 15 может быть только Лене.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена +

Получаем, что 5 лет может быть только Свете.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света +
Лена +

Следующий у нас Юра. Ему 8 лет.

5 8 13 15
Таня
Юра +
Света +
Лена +

И последняя Таня. ей 13 лет.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Задачи по математике для 2 класса.

Задачи на 2 действия.

Задача 1

Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?

Задача 2

У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?

Задача 5

У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?

Задача 6

На полке стояло 13 тарелок и 5 блюдец. Несколько предметов взяли. Сколько предметов взяли, если осталось 8 тарелок и блюдец?

Задача 9

В троллейбусе ехали 12 человек. Когда в троллейбус вошли 3 мужчины и несколько женщин, в нём стало 19 человек. Сколько женщин вошли в троллейбус?

Задача 10

Катя купила 9 ручек. После того как она отдала несколько ручек сестре, у неё осталось 4 синие ручки и 2 чёрные. Сколько ручек Катя отдала сестре?

Задача 11

На стене висело 8 фотографий. Убрали 1 чёрно-белую фотографию и несколько цветных. Сколько цветных фотографий убрали, если осталось 5 фотографий?

Задача 13

В папке было 2 листа красной бумаги и 4 листа жёлтой. Когда туда положили несколько листов синей бумаги, всего стало 10 листов. Сколько листов синей бумаги положили?

Задача 15

Ваня нашёл 17 грибов. После того как несколько грибов поджарили, осталось 3 подберёзовика и 4 белых. Сколько грибов поджарили?

Задача 16

На диване лежало 2 красные подушки и столько же зелёных. Когда положили ещё несколько белых, всего подушек стало 8. Сколько белых подушек положили?

Задача 17

Маша испекла 18 пирожков. К ней на чай пришли подруги, и после чаепития у неё осталось 3 пирожка с вареньем и 1 пирожок с капустой. Сколько пирожков съели подруги?

Задача 18

В ящике было 18 кг фруктов. Взяли 5 кг яблок и несколько килограммов груш. Сколько килограммов груш взяли, если в ящике осталось

10 кг фруктов?

Задача 19

На прилавке лежало 5 пачек масла и столько же пачек маргарина. Когда несколько пачек убрали, их осталось 6. Сколько пачек убрали?

Задача 20

В холодильнике было 6 пакетов молока и 1 пакет ряженки. Когда туда поставили несколько пакетов кефира, всего стало 9 пакетов. Сколько пакетов кефира поставили?

Задача 21

В вагоне сидели 6 человек. Вошли ещё 4, а несколько человек вышли. Сколько человек вышли, если в вагоне остались 7 человек?

Задача 22

В палатке продавалось 19 кг овощей. К концу дня осталось 2 кг картофеля и 1 кг моркови. Сколько килограммов овощей продали?

Задача 23

В зале музея было 11 хрустальных ваз и 3 фарфоровые. Принесли ещё несколько ваз, и всего ваз стало 17. Сколько ваз принесли?

Задача 24

На полке лежало 16 полотенец. Взяли 1 вафельное полотенце и несколько махровых. Сколько махровых полотенец взяли, если на полке осталось 13 полотенец?

Задача 25

На столе было 8 ложек. Убрали 2 столовые ложки и несколько десертных. Сколько десертных ложек убрали, если осталось 3 ложки?

Задача 26

На полке лежало 13 синих футболок и 1 серая. Когда положили ещё несколько футболок, всего их стало 18. Сколько футболок положили?

Задача 27

Рома купил 15 тетрадей. После того как он исписал несколько, осталось 2 тетради в клетку и 1 тетрадь в линейку. Сколько тетрадей исписал Рома?

Задача 28

В гараже хранилось 8 велосипедов. Из него взяли 2 взрослых велосипеда и несколько детских. Сколько детских велосипеда взяли, если в гараже остался 1 велосипед?

Задача 29

Даша должна была решить 7 задач. После того как она решила несколько, ей осталось решить 2 задачи на сложение и столько же на вычитание. Сколько задач решила Даша?

На блюде было 17 пирожных. Папа съел 3 пирожных, и мама съела несколько. Сколько пирожных съела мама, если на блюде осталось 12 пи-рожных?

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1. Из холодильника взяли 2 кг картошки и 1 кг свёклы, и там осталось 3 кг овощей. Сколько килограммов овощей было в холодильнике вначале?2. После того как папа взял 5 блюдец, а мама взяла 3 блюдца, в шкафу осталось одно блюдце. Сколько блюдец было в шкафу вначале?3. Журналист должен написать несколько статей. В июле он написал 4 статьи, в августе 1, и ему осталось написать ещё 2 статьи. Сколько всего статей должен написать журналист?4. Утром для полива огорода из бочки взяли 3 ведра воды, вечером 5 вёдер, и там осталось 1 ведро. Сколько вёдер воды было в бочке?5. Бабушка разгадала 3 кроссворда, дедушка 4, и осталось ещё 2 неразгаданных кроссворда. Сколько всего было кроссвордов?6. Почтальон до завтрака обошёл 15 домов, после завтрака 12 домов, и ему осталось обойти 3 дома. Сколько всего домов должен обойти почтальон?7. Вчера рабочие вырыли 5 ям, сегодня одну яму, и им осталось вырыть ещё 3 ямы. Сколько всего ям должны вырыть рабочие?8. Олег взял несколько конфет. Утром он съел 3 конфеты, вечером 2, и у него осталось 3 конфеты. Сколько всего конфет взял Олег?9. Таня исписала 10 страниц тетради, Коля исписал ещё 11 страниц, и в тетради осталось 15 чистых страниц. Сколько всего страниц было в тетради?10. В банке были солёные помидоры. Вчера съели 13 помидоров, сегодня 14, и их осталось 11. Сколько всего помидоров было в банке?

Задача 3.

Трое друзей учаться в певом, втором и третьем классах. Их фамилии Иванов, Петров, Васечкин. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер. Васечкин учится с сестрой Петрова в одном классе. Он самый старший из друзей.

Назови фамилии первоклассника, второклассника и третьеклассника.

Решение.

Несмотря на запутанный текст, эта задача решается путем логических рассуждений.

1. Васечкин самый старший из друзей, следовательно, он ученик 3 класса.

2. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер, а у Петрова есть сестра, следовательно, самый младший — не Петров и не Васечкин, значит, самый младший — это Иванов. Он первоклассник.

3. Петров — второклассник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector