В каком классе, в россии учат умножение? какая у вас программа на 2й класс?

Содержание:

Порядок вычислений в выражениях со скобками

Иногда выражения могут содержать скобки, которые подсказывают порядок выполнения математических действий. В этом случае правило звучит так:

Сначала выполнить действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание.

Выражения в скобках рассматриваются как составные части исходного выражения. В них сохраняется уже известный нам порядок выполнения действий.

Рассмотрим порядок выполнения действий на примерах со скобками.

Пример 1. Вычислить: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2.

Как правильно решить пример:

Выражение содержит скобки, поэтому сначала выполним действия в выражениях, которые заключены в эти скобки.

Начнем с первого 8 — 2 * 3. Что сначала, умножение или вычитание? Мы уже знаем правильный ответ: умножение, затем вычитание. Получается так:

8 — 2 * 3 = 8 — 6 = 2.

Переходим ко второму выражению в скобках 12 — 4. Здесь только одно действие – вычитание, выполняем: 12 — 4 = 8.

Подставляем полученные значения в исходное выражение:

10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 10 + 2 * 8 : 2.

Порядок действий: умножение, деление, и только потом — сложение. Получится:

10 + 2 * 8 : 2 = 10 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

На этом все действия выполнены.

Ответ: 10 + (8 — 2 * 3) * (12 — 4) : 2 = 18.

Можно встретить выражения, которые содержат скобки в скобках. Для их решения, нужно последовательно применять правило выполнения действий в выражениях со скобками. Удобнее всего начинать выполнение действий с внутренних скобок и продвигаться к внешним. Покажем на примере.

Пример 2. Выполнить действия в выражении: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)).

Как решаем:

Перед нами выражение со скобками. Это значит, что выполнение действий нужно начать с выражения в скобках, то есть, с 5 + 1 + 4 * (2 + 3). Но! Это выражение также содержит скобки, поэтому начнем сначала с действий в них:

2 + 3 = 5.

Подставим найденное значение: 5 + 1 + 4 * 5. В этом выражении сначала выполняем умножение, затем — сложение:

5 + 1 + 4 * 5 = 5 + 1 + 20 = 26.

Исходное значение, после подстановки примет вид 9 + 26, и остается лишь выполнить сложение: 9 + 26 = 35.

Ответ: 9 + (5 + 1 + 4 * (2 + 3)) = 35.

Техники, упрощающие процесс изучения

Существует несколько способов облегчить процесс обучения.

Учеба при помощи карт

Предлагается следующая детская игра: положить на стол рубашкой вверх по 10 карт из колоды на игрока. Дети должны одновременно выбрать любую карту и перевернуть ее. Тот, кто первый правильно умножит два числа на картах, получает один балл. Играть можно до любого предела.

Еще один вариант игры — записать на небольших карточках значения произведений любых чисел, встречающихся в таблице. Задача участников — сказать, какие числа, умноженные друг на друга, дадут такое значение.

Можно также записать на одной стороне листочка перемножаемые числа, а на другой — правильный ответ. Если ребенок отвечает верно, карточка откладывается на дальнейшее повторение, если нет — складывается в колоду для учебы. Данный вариант применяется для закрепления выученного.

Преимущества карточек состоят в том, что у детей, играющих в них, тренируется зрительная и слуховая память, когда происходит озвучивание ответа.

Практические задачки

Они особенно актуальны, когда речь идет о запоминании наиболее трудных комбинаций (произведение на 6, 7, 8). Примеры следует приводить из ежедневной деятельности для упрощения восприятия и запуска работы ассоциаций.

Обучающие стихи

Можно использовать имеющиеся в интернете стихотворения, либо придумывать легкие двустишия, возможно, даже не имеющие смысла.

Фрагменты стихотворений А. Усачева и М. Казариной

Использование карандашей

Часто примеры умножения показывают при помощи карандашей, ручек и т. п. Одинаковое количество того или иного вида канцелярских принадлежностей раздают каждому члену семьи и просят посчитать, сколько всего штук есть у всех. В итоге делается вывод, что это и есть число карандашей, умноженное на количество членов семьи.

Визуализация

Если малыш, которому предстоит изучить таблицу, обладает развитым образным мышлением и воображением, можно предложить ему нарисовать для каждой цифры собственную историю, использовав яркие фигуры, разные цвета для каждого числа.

Работает также следующая методика — необходимо разделить по стаканам одинаковое количество карандашей так, чтобы в каждой емкости находились предметы одного цвета. После подсчета объясняется, что общее количество карандашей — это результат их умножения в одном стакане на количество стаканов.

Смена обстановки

Рекомендуется также применять подсчеты вне домашней обстановки, например, на улице или в магазине. Можно попросить ребенка с помощью умножения определить количество колес у четырех автомобилей, у трех велосипедов, количество лап у двух играющих рядом собак и т. д.

Спокойствие, только спокойствие!

В статье мы приведем несколько эффективных способов, которые помогут детям освоить умножение быстрее.

Выучить таблицу за пять минут ребенок не сможет, но уже за пару уроков реально достичь хороших результатов. Не пытайтесь заставить школьника заучить таблицу как мантру. Для лучшего запоминания следует ее, прежде всего, понять. Время, терпение и доброжелательность – ваши главные союзники в этом вопросе.

Взявшись помочь ребенку выучить таблицу умножения, родителям стоит соблюдать ряд следующих правил:

  • к обучению лучше приступать тогда, когда вы и ребенок полностью готовы к занятию, не отвлекаясь на другие дела. Более продуктивными будут занятия в утренние часы, так как деятельность мозга в это время более активна.
  • Информация должна подаваться небольшими порциями. В процессе обучения делайте частые перерывы.
  • Оценивать способности маленького школьника стоит объективно, не завышая требований.
  • За каждый, пусть и не большой успех, обязательно похвалите ребенка.
  • Повышать голос и ругать малыша совершенно неприемлемо. Этим вы никак не повлияете на изучение таблицы. Проявите терпение, если какие-то примеры даются ему сложно. Возьмите паузу, отдохните, чтобы с новыми силами вернуться к заданию.
  • Постарайтесь превратить скучный обучающий процесс в веселую увлекательную игру. Вы заметите, как ребенок в игровой форме намного лучше усвоит и запомнит материал.

Чего лучше не делать?

Таблица умножения для детей и ее изучение – важная задача, для выполнения которой родители готовы вкладывать все силы. Но есть меры, способные свести на «нет» все усилия. Чего делать не следует?

Не заставляйте. Если ученик устал, не настроен на работу, плохо себя чувствует, не нужно настаивать на этом. Стоять над ним с требованиями – не выход. Лучший вариант при отсутствии желания к обучению – мотивировать ученика, стараться заинтересовать;
Не ругайте

Никогда не акцентируйте внимание на неудачах, не ругайте за них, даже не упоминайте об этом. Озвучивайте только похвалу, радуясь каждой маленькой победе ученика;
Не сравнивайте

Самое обидное для ребенка – когда ему в пример ставят его сверстников, превознося их заслуги в его глазах;
Не спешите. Учить примеры целиком и одновременно – практически непосильная задача. Делите процесс на части. К каждому следующему этапу переходите только тогда, когда ученик на отлично будет знать пройденный материал.

как выучить таблицу умножения ребенку

Говорят, у древних китайцев была очень сложная таблица умножения. Ее было тяжело не то что заучить, а даже разобраться в ней. В нашем же случае ситуация гораздо проще, поэтому и освоить ее несложно. Из нашей статьи вы узнали, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения, поэтому вы можете помочь и своему чаду справиться с этим.

Как пользоваться квадратом Пифагора

Графический материал для запоминания таблицы умножения придумали еще до нашей эры. Сначала таблица Пифагора покажется ребенку непонятным и сложным набором случайных чисел. Со временем она отложится в памяти. Решая пример или уравнение, школьник будет мысленно представлять таблицу, чтобы дать корректный ответ.

На заметку! Простейшие квадраты Пифагора с числами до 10 иногда публикуют на обратной стороне тетрадки.

Задача взрослого — помогать освоить правильную работу с материалом:

  1. Объясните принцип поиска в таблице результата умножения. Правильный ответ расположится на пересечении множимого и множителя. Нужно провести мысленные линии: горизонтальную, от нужного числа в отделенном крайнем левом столбике, и вертикальную, от требуемого примером числа в верхней строке.
  2. Упростите понимание таблицы. Покажите на конкретном примере, что перемена расположения множителей не влияет на решение уравнения. Умножив 5 на 7, ребенок получит тот же исход, что и при умножении 7 на 5.
  3. Помогите увидеть физический смысл за числами в таблице. Предложите представить, что каждый ответ в ней занимает отдельную ячейку. В прямоугольнике, образованном пересечением вымышленных линий, их количество соответствует числу, на котором сходятся эти линии. В уравнении «3×4=12» ячеек-клеточек —12. Так будет в поиске решения любого примера.

Совет. Красочная и крупная таблица на видном месте в комнате ускорит процесс запоминания.

Последовательность изучения

Сделав первые шаги, ребёнок поймёт, что не такая уж она, эта таблица умножения, страшная и запутанная. Значит, пора двигаться дальше. Но прежде нужно определиться с последовательностью изучения. Некоторые методисты убеждены: начинать нужно с больших чисел, то есть с умножения рядов 7, 8, 9, аргументируя это тем, что запомнив большие значения, лёгкие малышу дадутся быстрее. Однако существенным минусом такого подхода является то, что запоминание будет механическим, то есть без практики — для большей части дошкольников и младших школьников это будет демотиватором. А вот если начинать с умножения рядов 2,3, то результаты можно будет проверить на пальчиках, прибавляя единицы в зависимости от второго множителя.

По мере изучения таблицы рекомендуется заполнять клетки с произведениями

  1. Квадрат числа. Знакомство с новым рядом начинается с квадрата числа, то есть умножения числа самого на себя. Таких примеров в таблице 10, уяснить их несложно: например, 10х10=100 запоминается очень быстро, к тому же многие квадраты чисел при произнесении обладают запоминающимся ритмом – «пятью пять — двадцать пять», «шестью шесть — тридцать шесть» и т. п.
  2. Умножение на 3. Браться за отработку умножения на 3 нужно только после того, как ребёнок усвоил все предыдущие шаги. Обычно на этом этапе подключаются карточки.
  3. Умножение на 4. На этом этапе изучения полезно обратиться к эвристическому методу, то есть попросить ребёнка выстроить действие и натолкнуть на вывод о том, что умножить на 4 — это значит, два раза умножить на 2. Карточки и рифмовки станут отличной тренировкой.
  4. Умножение на 5. Этот этап обычно не вызывает у детей трудностей: в конце перемноженных чётных чисел будет 0, в конце нечётных — 5.
  5. Умножение на 6, 7, 8, 9. Этот этап самый трудоёмкий, хоть и требует запоминания всего шести результатов умножения. Самым подходящим способом помочь малышу уяснить этот материал будут карточки. Причём не шесть, а 12, чтобы тренировать умножение с переменой множителей. Для умножения на 9 можно использовать метод компенсации: умножить число на 10, а затем вычесть значение этого числа. Например, 6х9=60–6=54.

На самом деле вам нужно только знать таблицу на 6

Умножение коммутативно. Если вы знаете 7 x 6 = 42, знайте, что 6 x 7 = 42, если 8 x 6 = 48, то  6 x 8 = 48, и если вы знаете 8 x 7 = 56, вы знаете, что 7 x 8 = 56, и вы будете уметь сократить количество фактов, оставшихся для изучения, до последних шести, упомянутых в начале. Вы можете даже обнаружить, что уже выучили некоторые из этих последних шести, просто прочитав эту статью.

6 х 6 = 36
7 х 6 = 42
8 х 6 = 48
7 х 7 = 49
8 х 7 = 56
8 х 8 = 64

Если вы прочитаете эту статью 2 или 3 раза, вы удивитесь, сколько вы сохраните. Вот и финальная сетка, по-настоящему разделенная и завоеванная!

Я разработал этот метод, когда писал свой блог по математике на GCSE, и мои дети обнаружили, что он им помог. Как вы думаете? Знаете ли вы какие-нибудь другие приемы, которые я должен включить в свой математический блог?

Порядок выполнения действий

Простак гуляет, улыбается, считает, веселит друзей. У него свой способ выполнения действий. Он много знает, но не разговаривает, а показывает жестами.

У каждого из нас собственная программа выполнения действий. Иногда расписание меняется, но некоторый порядок менять нельзя. Вы просыпаетесь утром, сначала делаете зарядку, после убираете спальное место. А случается так — сразу застилаете постель, а зарядку выполняете только днем. Но выйти зимой на улицу без обуви и пальто вы не можете, поэтому всегда сначала одеваетесь, лишь потом идете гулять. Гномы перед поиском полезных ископаемых обязательно завтракают.

Нужны ли в математике правила порядка выполнения определенных действий? Простак показал жестом, что примеры со сложением и вычитанием надо решать слева направо, а не наоборот. Нарушение порядка дает неверный ответ.

Порядок выполнения действий друг за другом.

Ниже в примере встречаются все основные виды арифметических операций. По правилу умножение и деление решаются раньше, чем сложение и вычитание. Поэтому первым действием разделим пятнадцать на три, затем умножим шесть на четыре.

В математике есть способ, который показывает, что решается раньше других действий. Нарисуйте скобки — выполните первым вычитание.

Как найти правильный ответ в таких примерах:

Сначала решайте выражения, записанные в скобках;

Далее действия второй ступени — умножение и деление по порядку;

А первой ступени — сложение и вычитание решайте последними действиями.

Алгоритм выполнения действий запишите схемой:

Будьте внимательны к выполнению порядка, чтобы не допускать ошибки.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Гномики прощаются с вами и желают учиться на «отлично».

До скорой встречи!

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.

У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.

Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»

Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Учим детей умножению в форме игры

Рассмотрим на примере игру с карточками. Предварительно подготовьте карточки с примерами умножения без ответа и положите их в общую стопку на стол. Пусть ребенок вытянет любую карточку и постарается дать ответ на этот пример. Карточки с правильными ответами выбывают из стопки и игра продолжается. Если ответ не верный, карточка возвращается опять на прежнее место. Не забывайте все-таки озвучивать правильный ответ. Ребенок сможет его запомнить и ответить правильно, когда в следующий раз ему попадется эта же карточка. Игра закончится тогда, когда все примеры из стопки будут решены.

В игровой форме научить ребенка умножению намного легче и быстрее.

Причин для этого несколько:

  • во время игры зрительная память задействована на всю мощь.
  • «Повторение – мать учения». В стопку будут возвращаться именно сложные для ребенка примеры и, соответственно, повторяться.
  • Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у ребенка появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения. 

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.

Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на 10

Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа

Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10.

Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).таблица умножение и деление тренажер

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Совет №5

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

Математические Шифровки

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

Лайфхаки как выучить таблицу умножения с ребенком быстро

Используйте такие советы, чтобы процесс был максимально успешным:

  • быстро и просто выучить таблицу умножения поможет соблюдение правильной последовательности обучения. Начинайте с простого, и только потом переходите к сложному;
  • когда ученик только в процессе усваивания материала, позволяйте ему применять устный счет. Но потом от него следует отказаться;
  • поощряйте его. Обязательно хвалите школьника даже за малейшие удачи при обучении, разрешайте ему отдыхать, заниматься любимыми делами, когда он достигает успехов;
  • для лучшего усвоения материала стоит работать с несколькими числами одновременно. Благодаря этому запоминание будет более осознанным;
  • используйте стихи. Рифма поможет заучить отдельные примеры. Сегодня в онлайн можно найти множество стихотворений такого плана.

А вот еще один лайфхак. Существует такой способ, как таблица умножения на пальцах. Он используется при счете на множители от «6». Например, нужно перемножить «7» и «8»:

  • пальцам обеих рук назначьте цифры от «6» до «10», отсчитывая от мизинца;
  • поверните ладони к себе;
  • соедините палец №7 левой руки с пальцем №8 правой руки;
  • посчитайте, сколько пальцев осталось под их соединением, включая само соединение (их 5). Это десятки в нашем ответе;
  • пальцы сверху – это единицы, которые нужно перемножить (в данном случае их 2 на одной руке и 3 на второй). Их произведение составляет 6;
  • таким образом, решением примера 7х8 является 56.

Возможно, выучить таблицу умножения всего за минуту не получится, зато ее будет достаточно, чтобы благодаря этому способу молниеносно найти ответ на пример с большими числами.

Как уполовинить таблицу умножения

Если вы уже усвоили с детьми идею о том, что 3 x 7 — это то же самое, что 7 x 3, то число фактов умножения, которые вам необходимо запомнить, резко уменьшается. Стоит заучить 3 x 7 — и в качестве бонуса вы получаете ответ на 7 x 3.

Знание переместительного закона умножения снижает число фактов умножения со 100 до 55 (не ровно наполовину из-за случаев возведения в квадрат, таких как 3 x 3 или 7 x 7, которые не имеют пары).

Каждое из чисел, расположенных выше пунктирной диагонали (к примеру, 5 x 8 = 40), присутствует и ниже нее (8 x 5 = 40).

Приведенная таблица содержит и еще одну подсказку. Дети обычно начинают учить таблицу умножения при помощи счетных алгоритмов. Чтобы сообразить, чему равно 8 x 4, они считают так: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32. Но если ты знаешь, что восемью четыре — то же самое, что четырежды восемь, то 8, 16, 24, 32 будет быстрее. В Японии детей специально учат «ставить меньшее число первым». Семь раз по 3? Не делайте так, считайте лучше 3 раза по 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector