Таблица умножения до 20 и до 100

Содержание:

Как научить ребенка умножению, как объяснить?

Как научить и объяснить таблицу умножения?

Ученики вторых классов испытывают трудности с заучиванием таблицы умножения, так как дети не понимают суть математического действия «умножение». Как научить ребенка умножению, как объяснить:

  • Возьмите счетные палочки и разложите на столе попарно. Например, 4 пары. Ребенок должен посчитать, сколько палочек лежит на столе
  • Пусть малыш запишет сложение в виде примера: 2+2+2+2=8. Объясните ребенку особенности этого действия: складываются одинаковые цифры
  • Продолжите ряд слагаемых и положите на стол еще две или три пары палочек. Запишите пример на бумаге: 2+2+2+2+2+2= 12
  • Объясните ребенку, что это действие можно записать в виде умножения: 2х6= 12
  • Теперь предложите ребенку выполнить еще одно действие. Разложите на столе, например, 8, 9 или 10 пар счетных палочек. Пусть малыш самостоятельно составить действие на умножение. Вы увидите, с каким интересом он будет это делать

Таблица умножения на 8

Таблица умножения на 8

Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

Таблица умножения на 8:

8х1=8   (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16   (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24   (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32   (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40   (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48   (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56   (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64   (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72   (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80   (8 повторяется 10 раз — получается 80)

Учить таблицу деления – игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

С лучшей бесплатной игрой таблица умножения учится очень быстро. Проверьте это сами!

Учить таблицу умножения — игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа.

Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять).

Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.

Распечатать таблицу умножения

Умножение прямо на сайте (онлайн)

https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица умножения и игра, чтобы быстро выучить

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Изменение произведения чисел при изменении его сомножителей

Чтобы понять, что происходит с произведением чисел при изменении одного или нескольких сомножителей, нужно вспомнить, что действие умножения – это частный случай действия сложения, а также переместительный и сочетательный законы сложения.

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, произведение также увеличится в это же число раз.

Рассмотрим пример 18 ∙2. Увеличив второй сомножитель, к примеру, в 3 раза, мы получим другое выражение: 18 ∙6.

Действительно:

18 ∙2 =3618 ∙6 =108.

Если мы увеличим 36 в 3 раза, то мы получим как раз 108.

По-другому и быть не может, и вот почему.

Первое произведение представляет собой сумму двух слагаемых:

18+18.

Второе произведение – это сумма шести таких же слагаемых:

18+18+18+18+18+18.

Если мы, воспользовавшись сочетательным законом умножения, сгруппируем эти слагаемые по 2, то получим следующее:

(18+18)+(18+18)+(18+18).

Как видите, у нас получилось 3 одинаковых слагаемых, каждый из которых равен первому произведению. А это значит, что полученное произведение состоит из трех, которые были даны изначально, то есть, в 3 раза больше начального. Что и требовалось доказать.

Для второго сомножителя справедливость этого свойства доказывается на основе переместительного закона умножения.

Если уменьшить один из сомножителей в несколько раз, произведение также уменьшится в это же число раз.

Если увеличить один из сомножителей в несколько раз, а второй в это же число раз уменьшить, то произведение при этом не поменяется.

Действительно, при увеличении одного из сомножителей , а при уменьшении другого сомножителя . Поэтому, если увеличить одно и одновременно уменьшить другое число, то эти изменения компенсируют друг друга, и произведение :

32 ∙8 =256,

Увеличим первый сомножитель в 4 раза, а второй во столько же раз уменьшим:

128 ∙2 =256.

Теперь уменьшим первый сомножитель произведения 32 ∙8 в 4 раза, а второй уменьшим в это же число раз:

8 ∙32 =256.

Скачать и распечатать тренажеры

Следующие карточки можно распечатать на листе А4 и разрезать пополам. Получится половинка — умножение и деление на одно число, половинка на другое. И бумагу сэкономим

  • Примеры на умножение и деление вразброс:
  • И самые простые карточки:

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Рейтинг:  5 / 5

Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Распределительный закон умножения (умножение суммы на число)

Когда мы рассматривали умножение многозначного и однозначного чисел, мы раскладывали число 975 на его разрядные слагаемые (900+70+5), а потом умножали на 4 отдельно каждое это слагаемое. Аналогично можно поступать при умножении числа на любую сумму.

Например, найдем произведение суммы 5+2+4+9 и числа 3. Это означает, что нужно найти такую сумму:

(5+2+4+9)+(5+2+4+9)+ (5+2+4+9).

Все эти слагаемые представляют собой одну сумму чисел, сгруппированных в определенные группы. Запишем их без скобок:

5+2+4+9+5+2+4+9+5+2+4+9,

а затем, используя переместительный и сочетательный законы сложения, сгруппируем одинаковые слагаемые:

(5+5+5)+(2+2+2)+(4+4+4)+(9+9+9).

Основываясь на определении действия умножение, так как мы имеем в каждых скобках одинаковые слагаемые, переписываем это выражение следующим образом:

5 ∙3+2 ∙3+4 ∙3+9 ∙3.

Распределительный закон умножения: для умножения суммы на любое число, необходимо каждое слагаемое этой суммы умножить на данное число, а затем сложить полученные произведения.Согласно переместительному закону умножения, это свойство справедливо и при умножении числа на сумму.Для умножения числа на сумму, необходимо умножить данное число на каждое слагаемое этой суммы, а результаты полученных произведения сложить.(a+b+c+d)∙z =z∙(a+b+c+d) =a ∙z+b ∙z+c ∙z+d ∙z.

Название распределительный происходит от того, что действие умножения на сумму распределяется между каждым из слагаемых этой суммы.

Тренажер Таблица умножения и устный счет

Для того чтобы быстро считать в уме необходимо постоянно тренироваться. И тренажер устного счета как раз окажет вам помощь. Вначале вам будут задаваться простые примеры, например 2 + 3, но чем больше правильных ответов вы дадите, тем сложнее примеры будут предлагаться.

Следующий тренажер посвящен таблице умножения и деления. Многие недооценивают значения таблицы умножения, считают, что достаточно иметь калькулятор. Но из учебной практики видно, что те школьники, которые знают таблицу умножения на память, намного быстрее и легче осваивают математику и другие точные науки. Поэтому вначале выучите таблицу умножения, а потом с помощью тренажера повторяйте, чтобы всю таблицу умножения знать как 2*2=4.

Умножение суммы на число

Задание. Посчитайте и запишите решение на вопрос: сколько квадратов в прямоугольнике?

Вариант 1. Рассуждайте так: в ряду шесть синих квадратов плюс три красных квадрата. Рядов 4. Значит, запишите решение:

Сумма в скобках равна девяти. 9 ∙ 4 = 36. Это табличное умножение.

Вариант 2. Количество квадратов подсчитайте другим способом. Узнайте, сколько синих, потом, сколько красных, полученные результаты сложите.

Таким способом удобно умножать большие величины.

Любое двузначное число легко записать как сумму разрядных слагаемых: круглых десятков и единиц.

Умножайте сначала десятки, потом единицы, произведения складывайте.

Как это сделать, рассмотрите на примере.

Сумму десяти и пяти умножим на шесть.

Это распределительное свойство умножения суммы на число.

Правило умножения суммы на число запишите буквенным выражением.

За внимание награждаю вас оранжевой лентой. Идите по маршруту дальше

Идите по маршруту дальше.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Таблица деления на 4

Таблица деления на 4

Деление на четыре — это легкое действие для школьника, который хорошо знает таблицу умножения и таблицу деления на 2 и 3. Ребенок может даже посчитать результат в уме, если у нет настроения заучивать действия.

Таблица деления на 4:

0:4=0  (0 разделить на 4, получается 0)

4:4=1  (4 разделить на 4, получается 1)

8:4=2  (8 разделить на 4, получается 2)

12:4=3  (12 разделить на 4, получается 3)

16:4=4 (16 разделить на 4, получается 4)

20:4=5  (20 разделить на 4, получается 5)

24:4=6  (24 разделить на 4, получается 6)

28:4=7  (28 разделить на 4, получается 7)

32:4=8  (32 разделить на 4, получается 8)

36:4=9  (36 разделить на 4, получается 9)

40:4=10  (40 разделить на 4, получается 10)

Таблица умножения на 2 до 100

Таблица умножения на цифру 2 2 x 91 = 182(два умножить на девяносто один равно сто восемьдесят два)

2 x 92 = 184(два умножить на девяносто два равно сто восемьдесят четыре)

2 x 93 = 186(два умножить на девяносто три равно сто восемьдесят шесть)

2 x 94 = 188(два умножить на девяносто четыре равно сто восемьдесят восемь)

2 x 95 = 190(два умножить на девяносто пять равно сто девяносто)

2 x 96 = 192(два умножить на девяносто шесть равно сто девяносто два)

2 x 97 = 194(два умножить на девяносто семь равно сто девяносто четыре)

2 x 98 = 196(два умножить на девяносто восемь равно сто девяносто шесть)

2 x 99 = 198(два умножить на девяносто девять равно сто девяносто восемь)

Таблица умножения на 7

Таблица умножения на 7

Седьмой столбец таблицы умножения обычно запоминается легче, чем последующие. В нем есть пару сложных действий, которые нужно заучить.

Таблица умножения на 7:

7х1=7   (7 повторяется 1 раз — получается 7)

7х2=14   (7 повторяется 2 раза — получается 14)

7х3=21   (7 повторяется 3 раза — получается 21)

7х4=28   (7 повторяется 4 раза — получается 28)

7х5=35   (7 повторяется 5 раз — получается 35)

7х6=42   (7 повторяется 6 раз — получается 42)

7х7=49   (7 повторяется 7 раз — получается 49)

7х8=56   (7 повторяется 8 раз — получается 56)

7х9=63   (7 повторяется 9 раз — получается 63)

7х10=70   (7 повторяется 10 раз — получается 70)

Сводные таблицы

÷1
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
1 ÷ 1 = 1
2 ÷ 1 = 2
3 ÷ 1 = 3
4 ÷ 1 = 4
5 ÷ 1 = 5
6 ÷ 1 = 6
7 ÷ 1 = 7
8 ÷ 1 = 8
9 ÷ 1 = 9
10 ÷ 1 = 10
÷2
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
2 ÷ 2 = 1
4 ÷ 2 = 2
6 ÷ 2 = 3
8 ÷ 2 = 4
10 ÷ 2 = 5
12 ÷ 2 = 6
14 ÷ 2 = 7
16 ÷ 2 = 8
18 ÷ 2 = 9
20 ÷ 2 = 10
÷3
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
3 ÷ 3 = 1
6 ÷ 3 = 2
9 ÷ 3 = 3
12 ÷ 3 = 4
15 ÷ 3 = 5
18 ÷ 3 = 6
21 ÷ 3 = 7
24 ÷ 3 = 8
27 ÷ 3 = 9
30 ÷ 3 = 10
÷4
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
4 ÷ 4 = 1
8 ÷ 4 = 2
12 ÷ 4 = 3
16 ÷ 4 = 4
20 ÷ 4 = 5
24 ÷ 4 = 6
28 ÷ 4 = 7
32 ÷ 4 = 8
36 ÷ 4 = 9
40 ÷ 4 = 10
÷5
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
5 ÷ 5 = 1
10 ÷ 5 = 2
15 ÷ 5 = 3
20 ÷ 5 = 4
25 ÷ 5 = 5
30 ÷ 5 = 6
35 ÷ 5 = 7
40 ÷ 5 = 8
45 ÷ 5 = 9
50 ÷ 5 = 10
÷6
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
6 ÷ 6 = 1
12 ÷ 6 = 2
13 ÷ 6 = 3
24 ÷ 6 = 4
30 ÷ 6 = 5
36 ÷ 6 = 6
42 ÷ 6 = 7
48 ÷ 6 = 8
54 ÷ 6 = 9
60 ÷ 6 = 10
÷7
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
7 ÷ 7 = 1
14 ÷ 7 = 2
21 ÷ 7 = 3
28 ÷ 7 = 4
35 ÷ 7 = 5
42 ÷ 7 = 6
49 ÷ 7 = 7
56 ÷ 7 = 8
63 ÷ 7 = 9
70 ÷ 7 = 10
÷8
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
8 ÷ 8 = 1
16 ÷ 8 = 2
24 ÷ 8 = 3
32 ÷ 8 = 4
40 ÷ 8 = 5
48 ÷ 8 = 6
56 ÷ 8 = 7
64 ÷ 8 = 8
72 ÷ 8 = 9
80 ÷ 8 = 10
÷9
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
9 ÷ 9 = 1
18 ÷ 9 = 2
27 ÷ 9 = 3
36 ÷ 9 = 4
45 ÷ 9 = 5
54 ÷ 9 = 6
63 ÷ 9 = 7
72 ÷ 9 = 8
81 ÷ 9 = 9
90 ÷ 9 = 10
÷10
Делимое ÷ Делитель Частное(Результат)
10 ÷ 10 = 1
20 ÷ 10 = 2
30 ÷ 10 = 3
40 ÷ 10 = 4
50 ÷ 10 = 5
60 ÷ 10 = 6
70 ÷ 10 = 7
80 ÷ 10 = 8
90 ÷ 10 = 9
100 ÷ 10 = 10

Четные и нечетные числа

Скромник знает, где используются четные и нечетные числа из арифметики

По этой важной информации разыскивают адрес. По правой стороне улицы стоят дома с четными, а через дорогу с нечетными адресами

Нижние спальные полки в поездах дальнего следования «нечетные», а наверху «четные». По чётным или по нечётным дням составляют расписание для самолетов, кораблей, врачей, продавцов, парковки автомобилей. 

Математики договорились, что 0 – это наименьшее четное число.

Следующее четное число — 2. У меня два яблока. Одно я возьму себе, а другое отдам другу. Число два делится поровну. Четными являются числа, которые делятся пополам без остатка.

Запишите четные числа первого десятка.

Одно яблоко нельзя, не разрезая, поделить между друзьями. Запомните, нечетное число на 2 нацело не делится.

Четные и нечетные числа в числовом ряду идут по порядку, сменяя друг друга. Они чередуются. Продолжите ряд нечетных натуральных чисел, начиная с единицы.

Как узнать четно ли число, когда оно большое? Догадайтесь, какие цифры записаны в разряде единиц четных двузначных чисел.

Проверьте:

Тренажер по таблице умножения и деления

Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:

  •  страницы интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.
  • Ваш ребенок получит:

легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
развитие внимания и мышления;
улучшение в целом математических способностей;
огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!

Тренажер удобен для распечатывания!

Таблица умножения для детей: способы запоминания

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к  2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4

Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора

Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать

К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.

Скачать таблицу умножения на 2

Как выучить таблицу умножения в игровой форме

Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы.  Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.

Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров,  ребенок их легко запомнит и усвоит.

Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.

Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте  на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно  учить  одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.

Таблица умножения в стихах

Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.

Таблица умножения на 3 в стихах

Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.

Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.

Распечатать таблицу умножения на 9

Эффективный способ запоминания умножения на 9

Как правильно пользоваться таблицей:

  1. Вверхней строчке находим делитель;
  2. Спускаемя по столбику и находим делимое;
  3. В самом левой колонке получаем частное (ответ, результат).

Пример: нам необходимо разделить 63 (делимое) на 7 (делитель), находим в верхней строчке число 7, спускаемся по данному столбцу до числа 63, в самом левой столбце получаем результат 9 (частное).

Таблица деления чисел от 1 до 10
÷ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 5 10 15 20 25 30 35 40 15 50
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Игра 1

Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.

Скачать бесплатно таблицу умножения: PDF, PNG — 3mu.ru

Все знают, что таблица умножения — это азы всех математических знаний современного человека

Поэтому так важно, чтобы школьник ее выучил как можно раньше. Многие помнят, как на каждой тетрадке в клетку, с обратной стороны печаталась такая таблица

И не просто так, чем чаще к ней обращается ребенок, тем быстрее он научится считать большие примеры.

СПИСОК ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ

Простая таблица умножения в PDF

Этот вариант таблицы умножения подойдет тем, кто бы хотел иметь возможность самому завершить дизайн. Например, можно сделать умножение на каждую цифру своим цветом. А можно поменять расположение столбиков, чтобы получился нестандартный размер листа.

К сожалению, шрифт в этот таблице поменять не получится, так как все цифры были переведены в кривые, зато ваша распечатанная таблица будет иметь точно такой вид, как на уменьшенной копии выше.

Скачать таблицу умножения в PDF (141 кб)

Таблица умножения на школьной доске картинкой

Если же вам нужно скачать готовый, завершенный и стильный вариант таблицы умножения, то этот шаблон для вас. Здесь и жирный шрифт, и стильный фон в виде школьной доски зеленого цвета.

Таблица умножения, как на тетрадке в клетку (Таблица Пифагора)

Учить таблицу наизусть удобнее всего по такой распечатке. Такое исполнение таблицы умножения мы знаем по тетрадям в клетку, для математики. Они были изображены на обратной стороне. Скачать таблицу Пифагора можно в DOC или PDF формате.

Шаблон таблицы умножения для маленьких детей

Шаблон выполнен в развлекательном стиле. Умножение на каждую цифру выполнено в столбик, и своим цветом. Под самой таблицей умножения танцуют забавные клоуны. Распечатать шаблон можно в формате А4.

интернет проект BeginnerSchool.ru

Мы все знаем, что учить таблицу умножения необходимо. А необходимо потому, что зная назубок таблицу умножения/деления от 1 до 10, ребенок без труда освоит внетабличное умножение и деление. Но как же легче всего выучить таблицу умножения. Ответ неоднозначен, для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Но все же можно дать общие для всех советы.
Для начала надо объяснить ребенку, что такое умножение. Умножение связано с действием сложения. Объясните ребенку, что перемножаемые числа называются множителями, а полученное число называется произведением.

Итак, начинаем с умножения на 2:
Что такое 2 × 2, это 2 + 2 и равно 4. Положим две конфеты на одну тарелочку и еще две конфеты на другую. Если конфеты сосчитать все вместе получится четыре, то есть 2 конфеты умножить на 2 тарелочки, получится 4 конфеты: 2 × 2 = 4.

Теперь, чтобы проверить результат, разделите 4 конфеты обратно на две тарелки: 4 ÷ 2 = 2.

А как еще можно поровну разделить конфеты? Конечно же, по четырем тарелкам. Если на каждую тарелку положить по конфете:

  • 4 ÷ 4 = 1
  • 4 ÷ 1 = 4
  •  проверим: 4 × 1 = 4.

Теперь добавим на каждую тарелочку еще по конфете. Считаем все конфеты, получаем 6, как получилось? Три конфеты умножили на две тарелочки: 3 × 2 = 3 + 3 = 2 + 2 + 2 = 6.

  1. То есть три умножить на два это 2 раза по 3 или 3 раза по 2, и если взять три тарелочки по две конфеты, то все равно получится 6 конфет.
  2. От перемены мест множителей произведение не меняется: 3 × 2 = 2 × 3 = 6.

Теперь деление: 6 ÷ 2 = 3, берем 6 конфет и раскладываем поровну на две тарелки, получаем на каждой по три конфеты. Также показываем деление шести конфет по трем тарелкам, получаем по две конфеты на каждой тарелке: 6 ÷ 3 = 2.

Таким образом, можно разобрать каждый пример умножения на 2, на 3 и так далее.
Когда ребенок уверенно будет решать такого рода примеры, приступайте к постепенному заучиванию таблицы умножения, сначала на 2, потом на 3 и так далее до 9.

  • Объясните особенности умножения на 1 и на 10:
  • При умножении любого числа на 1, в результате получите это же число:
  • 1 × 1 = 1
  •  1 × 2 = 2
  •  1 × 3 = 3
  •  1 × 99 = 99
  • и так далее.
  • При умножении любого числа на 10, в результате получим то же число, но с добавленным справа нулем: 10 × 3 = 30, один ноль, потому что в цифре 10 один ноль, а если умножать не на 10, а на 100, то получим справа два нуля: 100 × 3 = 300. И так далее с 1000, 10000…
  • То есть для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и так далее (например 4 × 10), сначала вспоминаем правило умножения на 1, то есть пишем то же число (4) и дописываем к нему справа столько нулей, сколько во втором множителе (10), (4 × 10 = 40).
  • Таблица умножения:
  • Про особенности умножения на 9 мы писали в статье “Чудеса умножения“.
  • О том как выучить таблицу умножения, читайте в статье “Как выучить таблицу умножения“.
  • После того (или вместе с тем), как ребенок освоит таблицу умножения, знакомим его с таблицей Пифагора:
  • В таблице Пифагора по вертикали (в первом столбце) и горизонтали (в первой строке) расположены числа от 1 до 10. На пересечении строк и столбцов располагаются произведения этих чисел:
  • Проверить таблицу умножения можно следующим образом. Нарисуйте таблицу Пифагора, не заполняя произведения, заштрихуйте некоторые ячейки следующим образом:
  • Теперь пусть ребенок самостоятельно заполнит заштрихованные клетки, должно получиться следующее:
  • Теперь сами придумайте рисунок.
  • Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.

Таблица умножения на 2 до 140

2 x 131 = 262(два умножить на сто тридцать один равно двести шестьдесят два)

2 x 132 = 264(два умножить на сто тридцать два равно двести шестьдесят четыре)

2 x 133 = 266(два умножить на сто тридцать три равно двести шестьдесят шесть)

2 x 134 = 268(два умножить на сто тридцать четыре равно двести шестьдесят восемь)

2 x 135 = 270(два умножить на сто тридцать пять равно двести семьдесят)

2 x 136 = 272(два умножить на сто тридцать шесть равно двести семьдесят два)

2 x 137 = 274(два умножить на сто тридцать семь равно двести семьдесят четыре)

2 x 138 = 276(два умножить на сто тридцать восемь равно двести семьдесят шесть)

2 x 139 = 278(два умножить на сто тридцать девять равно двести семьдесят восемь)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector