Алексей лебедев

«Чтобы оживить несколько секунд мультика уходит до 7 дней»

Студия дизайна. Работа над выбором цвета. Фото: личный архив студии.

— Неужели на этом все? 

— Нет! (смеется) Теперь мы переходим к новому процессу. К аниматику. Реплики актеров, песня и раскадровка, соединенные вместе, называется уже не сториматиком, а аниматиком. Аниматик — это уже картинки со звуком, но еще не мультфильм — нечто среднее между ними. И персонажи еще не шевелятся.

— А кто же оживляет картинку? Кто заставляет героев двигаться? 

— Художник-аниматор! Это очень тонкая профессия, которой практически нигде не учат. На всю Россию до сих пор лишь единственный институт – ВГИК — занимается выпуском подобных специалистов.

Художник-аниматор делает весь мультипликат. Чтобы оживить несколько секунд мультика, уходит до 7 дней. Все зависит от сложности движений персонажа.

И хочу отметить, что это по-прежнему ручной труд. Только если раньше художники-аниматоры рисовали по технологии Диснея на кальке карандашами, то теперь они рисуют дигитайзерами на планшетах. Сейчас все немного проще, конечно. Но все равно — чтобы создать одну секунду мультика аниматорам приходилось рисовать 16-18 рисунков.

[править] Смешарики. Новые приключения (2012—2013)

Название Дата премьеры
1 «Пощады не будет!» 27 октября 2012
2 «Наказуха» 29 октября 2012
3 «Иллюзионист» 3 ноября 2012
4 «Статистика» 8 ноября 2012
5 «Искусство кройки и житья» 13 ноября 2012
6 «Только никому не говори» 15 ноября 2012
7 «Ничейный выигрыш» 17 ноября 2012
8 «Непрощённый» 19 ноября 2012
9 «Я завтрашний, я вчерашний» 23 ноября 2012
10 «Власть моды» 2 декабря 2012
11 «Похитители времени» 10 декабря 2012
12 «Последняя ошибка Пина» 15 декабря 2012
13 «Кто подставил кролика Кроша?» 20 декабря 2012
14 «Шуша» 25 декабря 2012
15 «Спартакиада» 6 января 2013
16 «Упаковщики» 12 января 2013
17 «Шлагбаум» 18 января 2013
18 «Массы и расстояния» 26 января 2013
19 «Кто смеётся последним?» 3 февраля 2013
20 «Вместо меня» 10 февраля 2013
21 «Дикарь» 17 февраля 2013
22 «Степанида» 25 февраля 2013
23 «Кибернюша» 8 марта 2013
24 «Машина времени» 15 марта 2013
25 «Одно из двух» 23 марта 2013
26 «Нюша и медведь» 30 марта 2013
27 «Мой странный юмор» 5 апреля 2013
28 «Сложные механизмы почты» 12 апреля 2013
29 «Пандянка» 19 апреля 2013
30 «Восстание машин» 27 апреля 2013
31 «ЛюБибимые игрушки» 4 мая 2013
32 «Большой переворот» 11 мая 2013
33 «Абсолютный слух» 17 мая 2013
34 «Список» 24 мая 2013
35 «Перестройка» 31 мая 2013
36 «Печенье судьбы» 7 июня 2013
37 «Очень большие неприятности» 18 июня 2013
38 «Детский сад» 29 июня 2013
39 «Наследство» 20 июля 2013
40 «Без вопросов» 27 июля 2013
41 «Эликсир взрослости» 17 августа 2013
42 «Мармадюк» 25 августа 2013
43 «Билет в один конец» 8 сентября 2013
44 «Стакан воды» 14 сентября 2013
45 «Жестяной кубок» 22 сентября 2013
46 «Дуэль» 5 октября 2013
47 «Заботливые» 12 октября 2013
48 «Новая жизнь» 19 октября 2013
49 «Умный дом» 26 октября 2013
50 «Добрая фея» 2 ноября 2013
51 «Настоящий медведь» 9 ноября 2013
52 «Нездоровая реакция» 19 ноября 2013
53 «Симулянты» 29 ноября 2013
54 «Большие планы» 6 декабря 2013
55 «Мастер беспорядка» 14 декабря 2013
56 «Ёжик в медвежьей шкуре» 21 декабря 2013
57 «Новогодний эфир» 28 декабря 2013

Биография

Пропал Ёжиг!

В «Малышариках»

Ёжик увидел «бегемота»

Ёжик родился 14 февраля. Судя по всему, он принадлежит к виду ежей, занесённых в Красную книгу. Про его детство практически ничего не известно. Что случилось с его родителями и были ли они у него, также неизвестно. Ясно, что Ёжик вырос в Стране Смешариков и его лучшим другом стал Крош. Также у Ёжика, возможно, есть дальний родственник Ежидзе. В параллельной вселенной существует его женский аналог — .

Ёжик в фильме «Смешарики. Начало»

Ёжик в фильме «Смешарики. Легенда о золотом драконе»

Путешествие к Люсьену

Основные статьи: ‌Путешествие через море, Увольнение Копатыча и Арест Ёжика и Пина

Шёл погожий день 2012 года, когда Ёжик и Крош играли, закапывая сундук. Неожиданно они наткнулись на пещеру Динозавра и нашли в ней телевизор, где шёл показ «Шоу Люсьена». Ёжик и Крош немедленно показали телевизор остальным Смешарикам и, восприняв всерьёз происходящее, начали увлечённо смотреть сериал.

При просмотре увиденного у Смешариков создалось чёткое представление о том, что Люсьен, бьющийся с Доктором Калигари и его приспешниками — реальная личность и что миру угрожает опасность. Смешарики построили плот и наскоро отправились в путь.

Вскоре Смешарики, пройдя шторм, причалили к Мегаполису. Смешарики надели синие маски Люсьена и объявили себя Непобедимой командой Люсьена.

Однако Ёжик, заснувший на плоту, проснулся значительно позже остальных и, не найдя на месте своих товарищей, отправился в Город искать их. Так и не найдя их, он поинтересовался у Бомжа, куда первым делом направляются все приезжие. Тот ответил, что в Музей. В Музее Ёжика приютил местный сторож Пин, который в своей каморке тайно мастерил изобретения.

В это время Непобедимая команда Люсьена находит Копатыча, играющего роль Люсьена, и одновременно начинает поиски Ёжика. Тем временем Ёжик одной ночью застаёт в музее двух личностей, назвавших себя «реставраторами». Ёжик, уверенный, что они действительно реставраторы, не обращает на них внимания, но вскоре Ёжика и Пина арестовывают за дерзкое ограбление Музея и сажают в тюрьму. На самом деле ограбление совершили «реставраторы».

Ёжик в тумане

Побег Ёжика и Пина

Тем временем Непобедимая команда Люсьена узнаёт об аресте Ёжика, а также узнаёт, что Люсьен — образ, сыгранный актёром Копатычем. Между тем Копатыч совместно с Гусеном, игравшим Доктора Калигари, соглашается помочь Смешарикам вызволить Ёжика.

По эффективному плану Крош и Копатыч быстро освобождают Ёжика. Ёжик, между тем, отказывается идти без Пина. Благодаря Копатычу Пина удаётся освободить. Компания бежит из тюремного отсека, используя лифт и вентиляционную систему. В итоге компания встречается с Нюшей и Барашем. Из-за того, что количество поясов не было рассчитано на Пина, Копатыч добровольно остаётся и бежит с помощью дирижабля Люсьена.

Между тем босс Носор (глава студии «Шаростанкино») оказывается разоблачён: именно он организовал ограбление Музея.

Тем временем Смешарики на фургоне пытаются догнать дирижабль. В итоге они попадают в аварию и в последний момент перебираются на дирижабль. Фургон же падает в пропасть.

Пин, взяв на себя управление дирижаблем, летит над морем. Крош тем временем находит видеокамеру и начинает снимать происходящее. Внезапно он замечает в окне свет маяка, который сделали Смешарики для возвращения и ориентировки. В итоге дирижабль начинает садиться и врезается в маяк.

Ёжик в 3D

Всё заканчивается тем, что Пин и Копатыч обживают новые домики. Исполняется давняя мечта Копатыча — он начинает заниматься своим огородом на лоне природы. Смешарики делают коллективное фото.

Сюжет

Однажды Бараш решил: все, что его окружает, создано его воображением, все существует лишь тогда, когда находится в его поле зрения. Он делится этим с Нюшей, но она ему не верит, на что Бараш убедительно доказывает ей свою точку зрения. В какой-то момент к ней обращаются Крош и Ёжик, чтобы попросить о чем-то, но она пугается того, что сейчас пропадет, так как Бараш уходит от них. Она делится этим с Крошем и Ёжиком, они же сеют в ней сомнения касательно убеждений Бараша. Бараш продолжает идти по тропинке в лесу, как вдруг перед ним появляется Нюша и он убежден, что сейчас она исчезнет, как только выйдет из его поля зрения, но она появляется вновь, он пугается и начинает убегать. Неожиданно он видит две Нюши на качелях, убегает обратно в лес, где из-за деревьев выглядывает толпа Нюш. Он бежит и падает в колодец.

А в это время Нюша выходит из дома и свистит, после чего к ней прибегают ее многочисленные копии, которые оказываются переодетыми Ежиком, Крошем, Лосяшем и Копатычем. Копатыч интересуется у Нюши: зачем же они устроили этот маскарад для Бараша, на что она отвечает: «А чтоб не выпендривался!» После этого в её дом вбегает Бараш и говорит, что это не он создал мир вокруг, а она, она является создателем, а не он. После этого он просит у нее прощение, на что она заявляет, что если никто не хочет исчезнуть, то нужно оставаться в её поле зрения. После этого Бараш с удивленным лицом выходит из её дома вместе с остальными и смотрит на Нюшу…

Музыка

В качестве музыкальной темы Зага, неоднократно звучавшей в этой серии, используется мелодия, которая ранее звучала в таких эпизодах как «У медведя на уме» во время сна Копатыча о марсианах, пытающихся отнять у смешариков еду. Когда Ёжик с куклой бабушки приходит к Крошу, звучит мелодия, также неоднократно встречавшаяся в сериале. Во время последующей борьбы друзей играет музыка, звучавшая в серии новых приключений «Дуэль», также во время дуэли Кроша с Ёжиком. В самом конце эпизода звучит музыка из серии «Комната страха», сопровождавшая появление механических чудовищ для этой комнаты.

Сейчас российский рынок интересен крупным зарубежным компаниям?

— Очень. Россия — одна из тех немногих стран, которые имеют ряд интересных особенностей. Первое — это очень крупный рынок, единая языковая группа, в отличие от той же Европы, которая сильно разрозненна. Второе — россияне, как бы ни было плохо, не экономят на детях, и это не в каждой стране работает так, как в России. Это все происходит на фоне того, что у нас нет никаких особых законодательных ограничений на действия иностранных компаний, в том числе в части иностранного контента, ориентированного на детей.

Во многих странах, во Франции например, очень жесткие правила. Телеканал, показывающий телевизионный контент для детей, в обязательном порядке должен иметь определенный процент (чаще всего выше 50%) локального контента. В России такого правила нет. Любой российский канал может показывать хоть 100% иностранной анимации. В том же Китае есть, например, другое ограничение — по времени показа. Если у тебя не китайский контент, ты не можешь претендовать на показ с 18 до 22 часов. Основной прайм–тайм они оставляют себе.

Были уже проекты, где вы выступали такими ангелами?

— Были и есть. Например, проект студии Toonbox. На момент нашего вхождения была состоявшаяся команда, которая успешно производила рекламную анимацию на заказ, но при этом только начинала свой путь в сериальной анимации. Мы инвестировали в эту студию, и в период нашего партнерства она создала несколько проектов: «Куми–Куми», «Котики, вперед!», которые сейчас успешно развиваются.

Но эта команда в прошлом году решила переехать на Кипр, и в тот момент мы поняли, что нам будет сложно управлять ею настолько удаленно, поэтому вышли из проекта. Сейчас у нас образовался небольшой пул проектов, посмотрим, что из этого выйдет. Старт намечен на 2016–2018 годы.

Одежда и вещи

Из одежды у Ёжика имеются только очки. В серии ПК «Контакт» выясняется, что у Ёжика есть синий футляр для очков с изображением ромашки. Ёжик носит их независимо от обстоятельств, даже не заменяет их солнцезащитными. Во время спасения Бараша Ёжик украсил свои очки листьями. В зимних сериях Ёжик неизменно носит свою большую жёлто-оранжевую шапку (правда, есть несколько серий, где он её не носит). Также Ёжик иногда носит зимой жёлтый шарф и валенки.

В одной из серий при походе в пустыню Ёжик надел на себя абажур для защиты от солнца. Также на маскарад Ёжик сшил себе костюм Нюши, как и другие Смешарики, кроме самой Нюши. До этого у Ёжика и Кроша были костюмы инопланетян. Костюм Ёжика был сделан из простой картонной коробки с морковкой вместо носа, чайником на голове и отверстиями в виде консервных банок для рук и простыми отверстиями для ног. При погружении на дно Моря для очистки от химикатов Ёжик надевал подводный скафандр.

Ёжик в костюме Ежидзе

Также Ёжик полностью поменял свой облик, когда перевоплотился в Ежидзе, стыдясь того, что обманул друзей. Ёжик нацепил на себя фальшивые усы, чёрные очки и кепку. Обман раскрылся, когда «Ежидзе» нахваливал Ёжика, и у него смыло усы, а затем в порыве чувств «Ежидзе» снял с себя очки.

Возможно, для Ёжика была также сшита синяя маска Люсьена, однако в силу того, что он заснул, он её не получил.

О том, почему «Смешарики» вернулись в 2D формат

«Смешарики» вернулись в 2D формат. Фото:https://www.youtube.com/watch?v=LilMEk7sV7I

— Новые серии анонсированы в формате 2D, почему вернулись к этому формату?

— Даже когда мы делали «Смешарики»-3D, мы все равно больше любили формат 2D! К тому же, нас просто завалили сообщениями и просьбами вернуться в 2D, и я даже понимаю, почему. С точки зрения психологии ребенка рисованная мультипликация похожа на «оживший рисунок». В этом есть определенная магия. Это его детский мир…

— По какому графику будут выходить новые серии?

— Этот график оговаривается с Яндексом, который является нашим партнером. Они несколько раз меняли дату премьерного выхода. Сейчас это 18 мая. Как часто будут выходить серии, мы пока точно не знаем. Может быть, раз в неделю или раз в несколько дней. Все будет зависеть от реакции зрителей.

— А в новом сезоне появятся новые герои?

— Мы хотим, чтобы он появился (или она появилась!), но, скорее всего, это произойдет попозже. Публика должна понять и принять, что «Смешарики» снова в бою.

— Как за все эти годы изменились герои?

— Мне кажется, что «Смешарики» чуть-чуть повзрослели внутренне и немного стали мудрее.

Отношения

Лосяш

Копатыч сердится на Лосяша в серии «Долгая рыбалка»

Лосяш и Копатыч — лучшие друзья. Они часто рыбачат вместе или трудятся в . Между ними то и дело возникают споры, вызванные столкновением приземлённого взгляда медведя на жизнь и более возвышенным мироощущением лося. Копатыч не любит слушать долгие теоретические рассуждения Лосяша, в которых, по его мнению, мало практической пользы, а его друг чужд прямолинейности, составляющей основу образа жизни Копатыча. В серии «Долгая рыбалка» Лосяш и Копатыч в результате конфликта, вызванного желанием лося повторить уникальный опыт с рыбой, клюнувшей на кактус, оказываются в затруднительном положении, во время которого спорят, но после благополучного исхода мирятся и забывают все обиды. В серии «Кулинария» Копатыч абсолютно не понимает ненужного, на его взгляд, азарта и траты сил Лосяша на приготовление различных блюд из овощей и фруктов с огорода. Из этой ситуации победителем выходит Копатыч, чувство голода которого выдерживает испытание странным и непривычным вкусом еды, от которой в итоге отворачивается потерявший весь пыл Лосяш.

Более грандиозное противостояние друзей разворачивается в эпизоде «Футбол»: Копатыч решает, что футболистам для победы нужен только настрой, а Лосяш утверждает, что тактика. Решив на практике проверить, кто из них прав, оба приходят к выводу, что необходимо совмещать настрой с тактикой. И действительно, когда Лосяш и Копатыч объединяют теоретические знания первого и труд второго, то результат становится впечатляющим: например, в серии «Большие гонки» друзья принимали участие в соревнованиях на автомобиле собственной сборки, и если бы не захлестнувшая обоих преждевременная радость, то они бы одержали победу в соревновании.

Лосяш и Копатыч любят играть в шахматы и шашки, однако Лосяш постоянно обыгрывает друга даже в тех случаях, когда тот жульничает, как было в сериях «Неравные условия» и «Запретный плод».

Пин

Пин пришёл помочь Копатычу опылять поля («Полёты во сне и наяву»)

Часто Пин мастерит для Копатыча вещи, которые помогают медведю в огородном деле. Пингвин для своего друга может и построить теплицу, и провести воду, и сделать прибор для поливания грядок, и т. п.

Кар-Карыч

Карыч ухаживает за Копатычем («Театр»)

Кар-Карыч любит ходить в гости к Копатычу, однако в серии «Археология» первый не хотел помогать труженику, но помог-таки ему найти клад. Но в серии «Полоса невезения» он говорит, что очень его любит.

Бараш

Копатыч тренирует Бараша

Бараш иногда общается с Копатычем, и, скорее всего, их отношения можно назвать дружескими, однако иногда общение с Копатычем бывает очень полезным. Например в серии «Это сладкое слово „мёд“» Бараш помог Копатычу сбежать, а в серии «Танцор диско» Копатыч научил Бараша танцевать

Также Бараш и Копатыч выступали в качестве соперников за внимание дамы в серии «Новогодняя сказка».

Ёжик

Ёжик и ульи Копатыча

Ёжик и Копатыч состоят в относительно приятельских отношениях, хотя их встречи достаточно нечастые. Ёжик иногда помогает Копатычу: например, бороться с сорняками и чинить ульи. В серии «Ёжик в медвежьей шкуре» Ёжик также помог Копатычу выполнить его просьбу.

Крош

Копатыч и Крош с косилкой

Отношения Кроша и Копатыча тоже дружеские. В основном, они касаются моркови, которую Копатыч выращивает специально для Кроша. Поэтому их отношения в какой-то мере являются деловыми. Кроме того Крош иногда помогает Копатычу: например, бороться с сорняками и чинить ульи. Во время ремонта, Крош перебрался к Копатычу сразу после своего лучшего друга Ёжика. Правда там у них возник конфликт, так как Крош был слишком тягостным жильцом для Смешариков. Крош (а также Ёжик, Нюша и Бараш) во время своей ссоры с друзьями поссорился и с Копатычем, так как тому стала смешна ситуация, в которую они попали.

Нюша

Свинка помогает огороднику найти свой стиль

У Нюши с Копатычем товарищеские отношения. Нюша довольно часто заглядывает к Копатычу в гости. Обычно она бывает у Копатыча по делу — забрать свою долю урожая или спросить бытового совета. Но иногда она просто приходит в гости, чтобы поговорить и посидеть в тени сада. В серии «Власть моды» Нюша приучила Копатыча к стилю, но это только ему помешало. В серии «Нюша и медведь» Копатыч влюбился в Нюшу и даже вывел в её честь новый сорт груш.

Панди

Панди приехала к Копатычу

Копатыча Панди наверняка увидела впервые только в серии «Степанида». Являясь её дядей, он, возможно, и раньше видел её, но расстояние между ними было так велико, что Копатыч уж немного и подзабыл про свою сестру и её дочь Панди. Однако, встретив её, он ухаживал за ней, как за собственной дочерью.

Интересные факты

  • Ёжик впервые появился в серии «Скамейка» в сериале «Смешарики» и был озвучен Антоном Виноградовым. Однако через 13 серий его сменил Владимир Постников. В связи с этим у Ёжика изменились тембр и высота голоса.
  • Ёжик фигурирует в массе товаров. В частности:
    • Существует мягкая игрушка Ёжика
    • Существуют модели Ёжика и его дома
    • Существуют пазлы и раскраски с Ёжиком
    • Ёжик фигурирует на этикетках многочисленных продуктовых товаров бренда «Смешарики»
    • Есть DVD «Любимые истории Ёжика» и «Ёжик. Лучшее»

Ёжик как «Ежец» на постере к «Смешарики. Начало»

  • Существует постер к фильму «Смешарики. Начало», на котором Ёжик представлен в виде «Ежца», что является аналогией к Пипцу.
  • Согласно психологическому анализу, Ёжик явный флегматик по темпераменту. По типу в соционике Ёжик — ЭИИ (интроверт, интуит, этик, рационал).
  • Анимация Ёжика, как и других персонажей, в первых сериях несколько грубее. Позже модель Ёжика была улучшена.
  • В сериале используется 2D-модель Ёжика. В полнометражных фильмах, «Новых приключениях» и сериале «Пин-код» — 3D-модель. В серии «Детский сад» 3D-Ёжик встретился с 2D-Ёжиком из прошлого.

3D Ёжик и 2D Ёжик

  • Изначально Ёжик был немного другого цвета, не носил очков, ходил на четырёх ногах и вместо колючек у него были пружинки.

    Первоначальный вариант Ёжика

  • Ёжик является главным персонажем нескольких видеоигр и мини-игр на сайте «Smeshariki.ru». Также у Ёжика есть своеобразная страница «Знакомьтесь, Ёжик».
  • На протяжении первых серий Ёжик и Крош являлись «толкачами» сериала. Они появлялись практически в каждой серии, и на них было завязано действие. Позднее эта роль была также отдана Лосяшу, Нюше и Барашу.
  • В серии «Прививка от Кроша

    Однако, в официальной группе во ВКонтакте упоминалось, что точный рост Ёжика — 48 см.

    » Крош и Ёжик уменьшаются в 100000 раз и отправляются в организм Пина, где Ёжик показан рядом с эритроцитом (клеткой крови) Пина. Толщина эритроцита 2 мкм, а если измерить толщину эритроцита и рост Ёжика линейкой с экрана компьютера, то можно вычислить примерный рост Ёжика — 64 см.

  • В сериях «Комната страха» и «Как собрать друзей по-быстрому» были показаны моменты, когда Ёжик сворачивается в клубок и катится.
  • В серии «Взаперти» выяснилось, что у Ёжика клаустрофобия, то есть, он боится замкнутых пространств.

Кто были заказчики в конце 1990–х?

— Это были издательства «АСТ», «Просвещение», «Эксмо», «Дрофа» — кстати, крупнейшие книжные издательства на тот момент. Для них мы разрабатывали игры, продавали права как раз на условиях отчислений роялти, это был для нас первый опыт лицензирования объектов авторского права. Одновременно с этим команда имела цель — создавать большое количество разных игровых концепций, новые миры, новые идеи, новые персонажи, поэтому мы стали сотрудничать с огромным количеством художников, сценаристов.

В 1998–1999 годах многие компании меняли сферу деятельности. Так получилось, что основной костяк нашей компании пришел вместе с Надеждой Кузнецовой, которая сейчас возглавляет нашу анимационную студию. На тот период в Петербурге работала американская компания Animation Magic, она создавала анимацию для компьютерных игр под заказ зарубежных издательств. Но в начале 1999 года она прекратила существование в городе, и часть людей пришла работать в тогда еще только зарождавшуюся студию «Мельница» (ТМ «Лунтик», «Богатыри»), а часть — в нашу компанию Fun Game.

Характер

Бараш в детстве

Бараш отдыхает

Бараш в фильме «Смешарики. Начало»

Бараш у себя дома

Бараш в фильме «Смешарики. Легенда о золотом драконе»

Бараш — ярко выраженный меланхолик. Романтик, любит горный пейзаж, но при этом у него нередко бывают такие вспышки энергии, что даже Крош может позавидовать. Пессимист, нередко жалуется на жизнь, говоря, что всё плохо, однако часто у него бывают кратковременные приступы счастья, как, например, в серии «Подарок судьбы». Поэт, придаёт большое значение вдохновению и считает, что прийти оно может только в определённых условиях. Высоко ценит свою работу, считает, что далеко не каждый способен писать стихи. Бараш очень горд. Но если дело касается отношений с Нюшей, то свою гордость притупляет. Бараш ужасно упрям, его очень трудно в чём-либо переубедить или заставить что-то сделать. Даже Нюша, которую Бараш слушается чаще всего, не всегда способна сдвинуть его с места. По биологическим часам Бараш сова, ночью чаще всего пишет стихи и поэтому очень поздно просыпается днём («Живые часы»). Бывает, ходит во сне, причём по самым экстремальным местам, что вызывает опасения у его друзей. («Сомнамбула»). У Бараша панический страх высоты («Скамейка»), также в серии «Прощай, Бараш!» он признаётся, что боится воды, однако на практике это не подтверждается. В серии «1 апреля» выясняется, что Бараш ненавидит плоские шутки: Совунья хотела разыграть Бараша, но не вышло.

А как получились «Смешарики»?

— Художники–аниматоры, художники–постановщики первое время работали над созданием игровых проектов. Тогда был, если можно так сказать, первый период импортозамещения — резкий обвал рубля привел к тому, что все зарубежные продукты, которые до 1998 года привозились в Россию, стали стоить баснословно дорого. Начали создаваться российские игровые издательства. Не было заготовленных ранее проектов, и вот мы в течение почти 3 лет создавали для них эти игровые проекты. На каком–то этапе поняли, что оставаться сервисной компанией и разрабатывать разовые проекты, все время перескакивая с одного на другой, неинтересно. Очень хотелось разработать системный большой проект, на котором мы могли бы сконцентрироваться. Поэтому в 2001 году мы приступили к поиску идей, в результате чего остановились на концепции проекта, который лег в основу «Смешариков». Тогда этот проект назывался «Сластёны» — про шарообразных смешных персонажей.

Вы сами не планируете покупать конкурентов? Например, «Мельницу»?

— Вряд ли мы пойдем приобретать «Мельницу» или она нас. Вероятно, что–то подобное может произойти только по договоренности о слиянии и объединении, но при этом нужно учитывать, что у нас очень разнится базовая финансовая модель, то, на чем мы зарабатываем.

«Мельница» в гораздо большей степени зарабатывает деньги на полнометражном кино и в первую очередь на франшизе «Богатырей». И, по сути, является в большей степени кинокомпанией. Мы являемся компанией, которая создает медиабренды и ими управляет. У нас нет намерений отдельно идти в большое кино.

Мы смотрим не на компании для приобретения, а на команды со своими проектами. Нам интересно инвестировать в небольшую команду, которая сможет долгосрочно развивать конкретный проект. Для нас входить на самой ранней стадии в такие проекты, становиться ангелом–инвестором — интересно. На выходе вполне вероятно, что такая модель в отдаленной перспективе будет эффективно работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector