Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений

Содержание:

Содержание программы

Примечательно, что учебников самой Л.Г. Петерсон в УМК «Перспектива» нет: в 2009 году Министерство образования и науки РФ исключило их из программы со странной формулировкой: «содержание не способствует формированию патриотизма у школьников». Несмотря на многочисленные требования учителей и родителей вернуть математику Петерсон, сейчас её заменяет курс Г.В. Дорофеева. 

Учебники программы «Перспектива» выпускает издательство «Просвещение». В состав УМК входят:

Изучение иностранных языков:

  • Английский язык¹ «Английский в фокусе» («Spotlight») 1–4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., В. Эванс«Звёздный английский» («Starlight») 1–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс.Английский язык 2–4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и другие.Английский язык 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 
  • ‍Немецкий язык¹Немецкий язык 2–4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.«Вундеркинды Плюс» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.
  • ‍Французский язык¹ «Твой друг французский язык» 2–4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе» 2–4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
  • ‍Испанский язык¹ 2–4 классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

¹ — эти учебники также входят в УМК «Школа России». 

Учебные курсы дополняют хрестоматии, словари, тетради для самостоятельных и проверочных работ и цифровые носители с обучающими видео, презентациями и программами для мультимедийной доски.

Для учителей разработаны «технологические карты» уроков — электронные методические пособия, которые содержат:

  • цели и задачи уроков,
  • планируемые результаты,
  • алгоритмы ведения уроков,
  • связи с другими школьными предметами,
  • материалы для проверочных работ.

<<Форма курс 1-4>>

Литература, 7 класс: список произведений на лето

Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.

Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.

Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.

Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Полтава», «Пиковая дама», «Борис Годунов» и прочее.
  2. Василий Жуковский «Светлана».
  3. Иван Тургенев «Певцы», «Бурмистр».
  4. Николай Гоголь «Тарас Бульба».
  5. Михаил Салтыков-Щедрин, сказки.
  6. Максим Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».
  7. Александр Куприн «Изумруд», «Тапер».
  8. Антон Чехов, рассказы (особенно понравится детям рассказ автора «Драма на охоте», по мотивам которого был снят кинофильм «Мой ласковый и нежный зверь»).
  9. Иван Бунин «Сны Чанга».
  10. Михаил Зощенко «История болезни».
  11. Александр Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам».
  12. Виктор Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
  13. Рувим Фрайерман «Дикая собака Динго», «Повесть о первой любви».
  14. Рэй Дуглас Бредбери «Все лето в один день», «Каникулы», «Зеленое утро» и прочее.
  15. Джек Лондон «На берегах Сокраменто», «Белый клык» (произведения автора очекнь нравятся тинейджерам, они увлекательны, в нем много приключений, к тому же их легко читать).
  16. Марк Твен «История с приведением».
  17. Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее (сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
  18. Эдгар По, рассказы и повести.

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

<<Форма курс 1-4>>

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Особенности программы

По сравнению с советской классикой в рабочей программе «РИТМ» переработан курс окружающего мира, созданы с нуля курсы иностранных языков и духовно-нравственной культуры. Кроме того, в образовательный процесс добавлены технологии мультимедиа: презентации, видео и электронные викторины.

По замыслу авторов, программа создана чтобы:

  • научить детей быть успешными,
  • пробудить научно-познавательный интерес,
  • раскрыть индивидуальные способности учеников,
  • развить самостоятельность и творческое мышление,
  • обучить этическим нормам в общения со сверстниками и взрослыми. 

В основу системы действительно заложен чёткий и размеренный ритм — никаких скачков с темы на тему, только обстоятельное изучение материала с обязательным закреплением.

<<Форма демодоступа>>

Интересная особенность программы — вариативность. Для курсов русского языка и литературного чтения разработаны по три линии учебников: курс Рамзаевой создан для детей, которые уже умеют читать, линия Джежелей — для обучения письму и чтению «с нуля», а учебники Митюшиной и Хамраевой — для многонациональных классов и школ с неродным русским языком

С точки зрения методологии «РИТМ» предоставляет большую свободу учителю: ему не приходится «воевать» с программой, переделывая каждый урок под нужды его класса. При необходимости учебный материал легко упростить или сделать сложнее. 

Так как программа разрабатывалась как массовая, она подходит для детей с разным уровнем. Например, обучение чтению в курсе Рамзаевой основано на интересных текстах, которые не дадут «сильным» детям заскучать, пока их товарищи осваивают азы. 

Ещё одна черта, характерная для школьной классики — нравственное воспитание на основе традиционных ценностей. Курсы русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства знакомят детей с достижениями национальной культуры. Курс окружающего мира рассказывает о России, знакомит с государственными символами, формирует бережное отношение к экологии и здоровью. Курсы духовно-нравственных культур рассказывают о многообразии народов России и их общности. Они прививают уважительное отношение к другим национальностям и культурам, любовь к большой и малой Родине. 

Программа на основе методики Занкова

Учит ребенка развивать мышление, силу волю и разбираться в своих эмоциях. Много заданий дано на самостоятельное изучение. В 2020-2021 учебном году не использовалась (пока неизвестно, вернется ли).

УМК по системе Занкова

Плюсы программы:

  • упор делается на отношения между учеником и учителем;
  • учит ребенка анализировать полученную информацию;
  • развивает творческие навыки детей;
  • много времени уделяется обсуждению полученных знаний;
  • учит ребят принимать нестандартные решения.

Минусы:

  • программа не всем подходит;
  • у ребенка должна быть хорошая подготовка к школе;
  • мало теории в учебниках, а практических заданий много;
  • специфичная образовательная система.

Отзывы о программе не однозначные. Одни родители в восторге, а другие переводят детей в другие школы.

И.П., 40 лет, мама: «Вторая дочка учится в первом классе по методике Занкова. Иногда бывает сложно решить задачу по математике. Приходится подключать папу, дедушку. Программа рассчитана на самостоятельное изучение. Много практических заданий. Педагог не имеет право решать задачи за ученика, только подсказывать и советовать. Учителей интересует мнение детей по всем предметам«.

А.М., 45 лет, учительница начальных классов: «Нравится программа по методике Знакова, но нет продолжения для средней школы. Детям сложно перестроится. В начальной школе учитываются любые мнения детей. В средних классах ученики просто выполняют домашние задания. Отличается нагрузка. Дети, которые обучались по программе Занкова, привыкают к расслабленной обстановке«.

Онлайн Лицей №1

Вы можете выбрать тариф: учиться самостоятельно по видеоурокам и проверять знания на тестах или посещать онлайн-уроки, выполнять домашние задания на проверку и пользоваться помощью куратора.

Преимущества:

  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Обучение детей с ограниченными возможностями.
  • Гибкое расписание.
  • Есть обучение экстерном.
  • Школа работает по ФГОС.
  • Персональный куратор.
  • Аттестат государственного образца.
  • Проверка домашних заданий живыми преподавателями.

Как поступить: записаться на собеседование, определить цели обучения и составить расписание. Обучение семейное и заочное с прикреплением.

Как проходят уроки. Ребенок занимается в личном кабинете. Обучение состоит из видеоуроков, электронных учебников, тестов, домашних заданий и онлайн занятий.

Для семейного обучения подходит самостоятельный тариф: ребенок получит доступ к библиотеке, видеоурокам и факультативным курсам. Возможны варианты обучения с живым учителем с получением аттестата и без него. В отдельных случаях школа предлагает персональный тариф, который подходит детям с особенностями развития.

Как проходит аттестация: в школе по месту жительства или в самой школе в Санкт-Петербурге, если ребенок прикреплен к ней.

Видео о школе:

Как школы будут выбирать учебные программы в 2021-2022 учебном году

Школа вправе самостоятельно выбирать УМК, разрешенный Министерством образования. Процесс обучения проходит по учебной литературе, включенной в федеральный перечень. Этот список утверждается изданным в декабре 2018-го года приказом Минпросвещения под номером 345. Причем федеральный перечень – это не хаотичный набор разных учебников, а завершенные сформированные предметные линии, входящие в состав учебно-методических комплексов. И сочетать разные УМК нельзя.

Абсолютно все учебные программы, которые могут использоваться в школах, должны входить в федеральный перечень, а также соответствовать ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам. Если УМК в перечень не входит и стандартам не соответствует, ее применение в образовательном госучреждении недопустимо (но в частных школах оно возможно).

Традиционные и развивающие программы начальных классов

Все современные программы начальных классов можно условно разделить на традиционные и развивающие

Обратите внимание, мы не случайно употребили слово «условно». Несмотря на то, что каждая из программ имеет свои особенности, все они основаны на развивающе-деятельном подходе к обучению ребенка, и традиционная программа точно также занимается развитием личности ребенка, как и развивающая

Естественно, у Вас может возникнуть резонный вопрос: «Зачем же тогда нужно классифицировать обучающие программы, если все они решают одну и ту же задачу?»

Дело в том, что понятие «развивающая программа обучения» появилось в те времена, когда во всех школах образование получали по одной программе. По мнению некоторых специалистов, эта программа не в полной мере соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей. Поэтому они разработали собственные системы обучения, призванные не только давать базовые знания, но и развивать у школьников воображение, мышление и память. В результате, все альтернативные классической программе системы обучения получили общее название «развивающие».

Одновременно с этим другие специалисты направили свои усилия на обновление традиционной программы в соответствии с современными требованиями и тенденциями. Таким образом, ныне представленные в российских школах традиционные программы практически ничем не отличаются от развивающих, а в некоторых случаях даже превосходят их. Необходимо отметить, что и традиционные и развивающие программы начальной школы полностью отвечают требованиям ФГОС.

Итак, какие же основные УМК сегодня представлены в российских начальных школах?

Топ 15 лучших онлайн-курсов для школьников: обучающие сайты, youtube-каналы и приложения

Чтобы чувствовать себя в современном мире комфортно, ставить цели и достигать их, требуются знания. А самая долгая и непростая часть дороги с условным названием «Образование» — школа. И на этом пути ученики часто спотыкаются о сложные математические и химические формулы, не без усилий перешагивают через препятствия из английских инфинитивов и географических координат. Помочь преодолеть подобные барьеры могут внеурочные занятия на онлайн-курсах.
 

Но последние предназначены не только для школьников, которым науки даются непросто. Зачастую дистанционные курсы — это помощь и для ребят, стремящихся получить более широкий спектр знаний, нежели тот, что предусматривает типовая школьная программа.

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

<<Форма курс 1-4>>

БИТ

Обучение по собственному графику или школьному расписанию, программы для семейного обучения и детей с ОВЗ. Команда тьюторов и психологов поможет с адаптацией и проследит за успеваемостью.

Преимущества:

  • Аттестат государственного образца.
  • Преподаватели имеют стаж работы от 8 лет.
  • Все материалы соответствуют ФГОС.
  • Сопровождение преподавателей, тьюторов и психологов.
  • Свободный доступ к учебным материалам 24/7.

Как поступить: зачисление любых желающих на семейное или заочное обучение с прикреплением.

Как проходят уроки. Можно обучаться по записанным видеолекциям, сдавать автоматическое тестирование и аттестацию. Раз в месяц преподаватели будут помогать разбирать сложные темы. Есть вариант, приближенный к традиционному формату: онлайн уроки по расписанию и домашние задания с проверкой от учителей. С 8 класса можно подобрать индивидуальный план, который направлен на подготовку предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Для школьников с ограниченными возможностями подбирается индивидуальная программа. Дети на семейном обучении получают доступ ко всем обязательным образовательным материалам по всем классам кроме 9 и 11.

Как проходит аттестация: в школе по месту жительства или школе-партнере.

Видео о школе:

Система образования Занкова

По ней, например, учатся в школах №35, №70 и еще множестве школ.

В 1995 — 1996 гг. система Л.В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Цель: общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, школьников и как надежная основа усвоение ими знаний, умений, и навыков. 

Задачи: Одна из важнейших задач — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Принципы: самостоятельность учащегося, творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Схема обратная традиционной: сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний. Постижение понятий должно происходить в понимании системных взаимосвязей.

Ведется систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых. Важным считается осознание школьниками своего процесса учения.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: готовность работать в высоком темпе, способность к рефлексии, самостоятельному поиску и усвоению информации, готовность проявить творческий подход при решении поставленной задачи.

Система образования Эльконина-Давыдова

Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь — дальше будешь».

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году  Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой  и системой развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить

Задачи:

  • сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

    • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
    • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
    • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
    • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
  • развить способностик содержательному анализу и содержательному планированию.

Принципы:

  1. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
  2. Предметом усвоения являются  общиеспособы  действия – способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
  3. Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия. 
  4. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется

Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать

Плюсы и минусы программы

Отзывов о программе «РИТМ» немного, но большинство положительные. Родители и учителя хвалят её за: 

  • Методику, проверенную временем. За разработкой программы стоит колоссальный опыт отечественной педагогики. Кроме того, родителям легко заниматься с детьми по учебникам, похожим на те, что были у них самих.
  • ‍Универсальность. Программа подходит для учеников с разным уровнем и подготовкой и легко усваивается даже детьми, для которых русский язык неродной.
  • ‍Сильные курсы русского языка и чтения. Отличный подбор текстов, интересные творческие задания, красочные иллюстрации. Учебники содержат мнемонические приёмы для запоминания стихов и прозаических отрывков.
  • ‍Продвинутый «Окружающий мир». Изучение карт и работа с глобусом позволяют детям раньше познакомиться с основами географии.
  • ‍Патриотическое воспитание. Предметные курсы демонстрируют богатство русской культуры и расширяют знания о Родине, знакомят детей с национальными ценностями и культурными достижениями разных народов России.
  • ‍Интересную подачу материала. Учителя и родители отмечают, что детям нравится заниматься по этой программе.

Недостатки УМК «РИТМ» в основном остались от советского предка:

  • Неспешный темп и постоянная репродуктивность. Одарённым детям может не подойти формат обучения, при котором постоянно приходится повторять изученное.
  • ‍Канцелярит. Некоторые формулировки в учебниках трудны для восприятия и вызывают уныние.
  • ‍Малая распространённость. Большинство государственных учебных заведений отдают предпочтение «Школе России». Найти школу, где учат по «РИТМу», непросто. 

ОАНО «Старая школа»

Школа с заочным обучением по государственным стандартам. Промежуточные аттестации и уроки проходят онлайн, ОГЭ и ЕГЭ сдаются оффлайн в школах города проживания.

Преимущества:

  • Программа обучения соответствует ФГОС.
  • Аттестат государственного образца.

Как поступить: достаточно документов для поступления или перевода, обучение заочное с прикреплением к школе в Москве.

Как проходят уроки: на собственной электронной платформе школы по расписанию. Список дисциплин соответствует государственному образовательному стандарту. Возможно углубленное изучение отдельных предметов за доплату.

Как проходит аттестация: в середине учебного года проводится промежуточное тестирование, в конце — итоговое. Пересдача платная, стоит 2 000 рублей. При успешной сдаче учащийся переходит в другой класс или получает допуск к ЕГЭ и ОГЭ. Государственные аттестации проходят оффлайн в школах по месту жительства.

Дополнительное развитие

В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.

Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.

Игровые задания помогут удержать внимание детей

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить. В этой системе, правда, может отпугнуть отсутствие отметок. Но специалисты уверяют, что все под контролем: учителя сообщают все нужные рекомендации и пожелания родителям и собирают своего рода портфолио творческих работ учеников. Оно и выполняет роль показателя успеваемости вместо привычного дневника.
В системе Эльконина — Давыдова упор делается не на результат — усвоенные знания, а на способы их постижения. Иначе говоря, ученик может чего-то и не помнить, но должен знать, где и как при необходимости восполнить этот пробел. Другая особенность: дети усваивают не только то, что дважды два четыре, но и почему именно четыре, а не семь, восемь, девять или двенадцать. В классе изучаются принципы построения языка, происхождение и строение числа и т. п. Знания правил, основанные на понимании их причин, безусловно, держатся в голове крепче. И все же нужно ли с самых младых ногтей погружать детей в эти дебри, вопрос, пожалуй, спорный.
Большой упор авторы системы сделали на командной работе и отработке коммуникативных навыков: дети проводят свои мини-исследования в группах по 5 — 7 человек, а затем под руководством учителя обсуждают результаты и приходят к общему выводу. Но было бы несправедливым сказать, что эти же навыки не отрабатываются при обучении по другим упомянутым системам.Недостаток
Общий недостаток систем Занкова и Эльконина — Давыдова: они не получают достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования. И если вы отдадите предпочтение одной из них, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы.
Кроме того, не стоит ставить только систему обучения в начальных классах во главу угла. Не менее важны материальная база школы, продвинутость педагогов и директора, отзывы родителей учеников: насколько, на их взгляд, комфортно детям учиться, дают ли там твердые знания. В любом случае хороший учитель в хорошей школе научит ребенка всему, чему положено, в то время как у плохого никакая самая передовая программа не спасет.
Статья подготовлена по материалам сайтов:Волгоград.руСистема Л.В.ЗанковаКомплект «Гармония»Психологический центр «Адалин»

«Школа России»

Это программа, по которой учились еще наши родители и некоторые из нас.  На дворе уже 21 век, а она до сих пор остается актуальной.

Программа не зря называется «Школа России». Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал частью поколения истинных патриотов, то эта программа будет идеальным решением данного вопроса. Обучение в частности направлено на то, чтобы развить в каждом ребенке интерес к той стране, в которой он живет, вызвать стремление к ее дальнейшему изучению и познанию

Программа предполагает воспитание человека, который будет возвеличивать свою Родину, любить и уважать людей, а также с трепетом, любовью и осторожностью относиться к природе

ProSchool

Все предметы в школе связаны друг с другом для повышения интереса ребенка — каждый новый урок продолжает предыдущий. Вся программа при этом соответствует государственному образовательному стандарту.

Преимущества:

  • На специальном курсе родителям расскажут, как организовать обучение дома.
  • Бесплатное методическое пособие от психолога.
  • Есть записи уроков.
  • Все материалы и методические пособия доступны в электронном формате.
  • Сопровождение куратора.
  • Программа соответствует ФГОС.
  • Бесплатный демо-доступ к образовательной платформе.

Как поступить: доступно любым учащимся средней и начальной школы, обучение заочное с прикреплением и семейное.

Как проходят уроки: с сентября по май с каникулами, как в классической школе. На специальной платформе для обучения доступны уроки для самостоятельного прохождения и онлайн вебинары с живым учителем. В школе нет оценок, вся информация доступна в личном кабинете. Стоимость и тарифы одинаковые для семейного, заочного и дополнительного форматов обучения.

Как проходит аттестация: о местах сдачи ВПР уточняйте у администрации школы. При семейном обучении ВПР проходит по месту жительства.

Видео о школе:

Тетрика

Работает с учениками начальной, средней и старшей школы, есть онлайн-уроки по отдельным темам и дисциплинам. На пробном занятии педагог определит уровень знаний и составит индивидуальный план занятий.

Преимущества:

  • Бесплатные курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике и английскому языку.
  • Бесплатные вебинары по психологическим вопросам для родителей и детей.
  • Преподаватели с опытом репетиторства от 3 лет.
  • Педагога можно сменить.
  • Занятия проходят в удобное время.
  • Интерактивная доска, на которой могут писать ученик и учитель.

Как поступить: любые желающие могут записаться на онлайн уроки.

Это может вас заинтересовать: хотите стать кондитером или готовить волшебные десерты у себя дома? Смотрите нашу подборку курсов кондитеров для начинающих.

Как проходят уроки: интерактивная платформа для обучения с возможностями аудио- и видеоформатов. Ребенок изучает материал вместе с учителем и выполняет задания онлайн. Все сохраняется в личном кабинете, родители следят за журналом успеваемости.

Можно изучать один предмет, проходить комплексную подготовку по всем дисциплинам или подтянуть знания по отстающим темам.

Узнать больше

Алгоритм

Школа работает по российскому, американскому и британскому образовательным стандартам. Стоимость обучения зависит от класса и выбранной программы.

Преимущества:

  • Расписание, план занятий и количество предметов подбираются в зависимости от занятости и целей ученика.
  • Программа соответствует государственным образовательным стандартам.
  • Помимо преподавателей, с детьми работают кураторы, которые следят за обучением и помогают в трудных ситуациях.
  • Уроки проходят в формате живых вебинаров из современных студий.
  • Аттестат государственного образца.

Как поступить: обучение проходит заочно без прикрепления, для поступления нужно заявление.

Как проходят уроки. Детям предоставляются электронные учебники и материалы. Уроки проходят согласно еженедельному расписанию, в группах не более 15 человек. На стандартной не ускоренной программе нет домашних заданий, все обучение происходит на уроке с преподавателем.

Есть тарифы для детей на семейном обучении, интенсивные программы с двумя уроками в неделю для занятых школьников, обычный формат и индивидуальная программа.

Как проходит аттестация: в школах по месту жительства.

Пример урока:

«Начальная школа ХХI века»

По этой программе сегодня учится большинство школьников в России. Один из ее самых главных принципов (и, кстати, непременное условие обучения): содержание и степень трудности материала должны соответствовать возрасту и возможностям восприятия ученика

Особое внимание при этом уделяется созданию эмоционально-позитивной атмосферы в классе. Программа достаточно насыщенна

Основной принцип: не пассивное восприятие информации, а активное ее исследование. Много внимания уделяется развитию воображения и творческой жилки: детям предлагается дорисовать рисунок, досочинить сказку и т. п. Педагоги отмечают хороший подбор текстов по русскому языку и чтению. Программу «Начальная школа XXI века» можно спокойно выбирать для деток, которые уже хорошо читают, любят решать задачи, хорошо ориентируются в числах не только первого десятка, имеют высокий уровень речевого развития и физически крепки

Что такое образовательная программа

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.

Из программы обучения можно узнать: 

  • продолжительность учебного года и учебной недели,
  • какие предметы изучаются,
  • соотношение базовых и профильных дисциплин,
  • сколько часов отводится на тот или иной предмет,
  • по каким учебным материалам ведётся работа,
  • каковы требования к результатам обучения по программе, 
  • формы и сроки аттестаций по образовательным программам.

Образовательная программа складывается из федерального компонента, обязательного для всех школ, а также из регионального и школьного компонента. Содержание образовательной программы конкретизируется в учебных и методических пособиях, а организационные моменты определяются с помощью учебного и календарного планирования. 

В соответствии со статьёй 12 закона «Об образовании в Российской Федерации», программы обучения разрабатываются и утверждаются школами самостоятельно. Однако учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, при составлении программ должны равняться на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Каждая школа вправе создать собственную программу или выбрать одну из существующих. Выбор образовательной программы является прерогативой педагогического коллектива и администрации школы, но ими может учитываться и мнение родителей. 

<<Форма демодоступа>>

Фоксфорд

Обучение с гибким графиком для юных спортсменов, путешественников, артистов и тех, кто не хочет посещать обычную школу. Можно пройти стандартную программу или подобрать узкое направление для углубленного изучения отдельных дисциплин.

Читайте наш большой обзор онлайн школ программирования для детей и подростков в России.

Преимущества:

  • Индивидуальный график обучения.
  • Помощь психолога, оплачивается отдельно.
  • Персональный наставник, который помогает планировать время, развивать soft skills и один раз в неделю созванивается с родителями. Оплачивается отдельно.
  • Программа подбирается под каждого ученика, можно выбрать определенное направление для углубленного изучения предметов.
  • Преподаватели работают в ВУЗах и школах Москвы и Санкт-Петербурга, являются авторами учебников, членами жюри, олимпиад, эксперты ОГЭ и ЕГЭ. Средний стаж работы 15 лет.
  • Онлайн-клубы и мероприятия для социализации.
  • Аттестат государственного образца.

Как поступить: официальное зачисление всех желающих, перед обучением проходит тестирование, которое определяет уровень знаний. Формат заочного и семейного обучения.

Как проходят уроки. У школы своя образовательная платформа с интерактивной доской, адаптированной под каждый предмет. Расписание для учеников разное, уроки начинаются не раньше 10 утра по московскому времени. Есть мобильное приложение.

Школа предлагает базовую и индивидуальную программы. Последняя подбирается в зависимости от целей и возможностей ученика. Есть готовые направления: математическое, естественно-научное, гуманитарно-лингвистическое, технологическое и социально-гуманитарное. Отдельно можно нанять репетиторов и пройти подготовку к государственным экзаменам.

Как проходит аттестация: на базе школы-партнера или в школе по месту жительства. В последнем случае Фоксфорд предоставляет все документы об успеваемости ученика.

Узнать больше

Видео о школе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector