Самые длинные мосты в санкт-петербурге

Расположение мостов и ближайшие станции метро

Многие разводные мосты сосредоточены в центральной части города. Таблица расположения мостов и ближайших станций метро (от Василеостровского, через Петроградский к Невскому району):

Мост Расположение Ближайшая станция метро
Благовещенский (Большая Нева) Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы: Английскую набережную (2-й Адмиралтейский остров) с Университетской набережной Адмиралтейская
Дворцовый (Большая Нева) Соединяет центральную часть города: Дворцовую площадь (Адмиралтейский остров) с Ростральной колонной (стрелка Васильевского острова) Адмиралтейская
Биржевой (Малая Нева) Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной Спортивная
Тучков (Малая Нева) Соединяет Петроградский и Василеостровский районы: створ Большого проспекта с Первой/Кадетской линией Спортивная
Троицкий (Река Нева) Соединяет Петроградский и Центральный районы: Троицкую площадь (Петроградская сторона) с Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров) Горьковская
Литейный (Река Нева) Соединяет Центральный район и Выборгскую сторону (Выборгский и Калининский районы): с Литейного проспекта на улицу Академика Лебедева Чернышевская, Площадь Ленина
Сампсониевский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: улицу Куйбышева с Финляндским проспектом Площадь Ленина, Горьковская
Гренадерский (Большая Невка) Соединяет Петроградский и Выборгский районы: Аптекарский остров с Выборгской стороной Выборгская
Кантемировский (Большая Невка) Соединяет Выборгский и Петроградский районы: Кантемировскую и Выборгскую набережые с проспектом Медиков и Аптекарской набережной Лесная
Большеохтинский (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: Синопскую набережную (по трассе Тульской улицы) с Большой Охтой Новочеркасская
Александра Невского (Река Нева) Соединяет Центральный и Красногвардейский районы: площадь Александра Невского (центральная часть города) с Заневским проспектом (правый берег Невы) Площадь Александра Невского
Володарский (Река Нева) Соединяет южную и правобережную части города (Невский район): Ивановскую улицу с Октябрьской набережной (Народная улица) Ломоносовская

Разводкой мостов можно любоваться, прогуливаясь или проезжая по набережным. Вы можете заказать экскурсию на автобусе или приобрести водную поездку на катере. Но будьте внимательны. Мосты могут не разводиться по погодным условиям. Это может быть ветер 15 метров в секунду или температура воздуха более 25 градусов. Отследить событие в реальном времени можно на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

История Благовещенского моста

Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.

Эна

С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.

Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.

Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.

Эна

В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.

Характеристики моста:

Год открытия: 1850

Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный

Общая длина: 349,8 метров

Ширина: 38,07 метров

Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое

Водная преграда: река Большая Нева

Архитектор: Брюллов А.П.

Инженер: Кербедз С.В.

15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.

Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.

Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах

Троицкий мост – творение французских архитекторов

Это первый мост, построенный в России по консольно-арочной системе. Исполнители проекта – французская фирма «Батиньоль». Пожалуй, это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то прекрасно видно Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, перед Вами предстанут Литейный и Сампсониевский мосты.

   

Троицкий мост в Петербурге.
Литография Ж.-Б. Арну. Сер. XIX в

 

Петербург. Троицкий мост.
Фото нач. XX в

 

Троицкий мост.
Дореволюционная открытка

Развод Троицкого моста можно наблюдать в 01-35 ночи. Движение автотранспорта по мосту начинается в 04-50 утра. Доехать можно на метро до станции «Горьковская». От метро идти пешком в сторону Троицкой площади, с которой можно попасть на Троицкий мост. Разумеется, на метро нужно приехать до полуночи и погулять по ночному Питеру до половины второго ночи.

   

В отличие от Дворцового моста, где поднимаются при разводке два крыла одного пролёта, у Троицкого моста поднимается одно крыло, зато очень большое.


«Троицкий мост в белую ночь» на Яндекс.Фотках

История моста

С 1737 года здесь существовал деревянный подъемный мост, который получил свое наименование по цвету его окраски. Позднее его перестроили в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу моста Крюкова канала.

В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку, по конструкции – сплошной свод.

Строительство выпало на долю последователя В.И. Гесте – мостостроителя П.П. Базена. Пролетное строение смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции изготавливались на Олонецком чугунолитейном заводе. Устои Синего моста массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены чугунные решетки.

Тротуар был отделен от проезжей части чугунными перилами простого рисунка с чугунными тумбами. На фасадах пролетного строения имелось несколько орнаментов. Покрытие на мосту – каменное мощение. Первоначально был более узким, его ширина составляла 41 метр.

В 1842-1843 годах, в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, был расширен вверх по течению в сторону Красного моста до 97,3 метра. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. С 1925 года в чугунных коробках свода с низовой стороны, построенного в 1818 году, появились трещины.

В 1929-1930 годах чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные, а устои моста сохранены старые. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Чугунная часть, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.

В 1938 году каменное мощение на мосту было заменено асфальтобетонным.

Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу, применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: положение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Рядом с ним расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова и его библиотеки, поблизости – Дом Композитора. Также с моста можно увидеть здание Адмиралтейства.

Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники долго сохранялись на мосту в первоначальном виде. Существующие торшеры были восстановлены в ходе реконструкции 2013–2014 гг. по образцу торшеров Балтийского вокзала.

В 1971 году на набережной  Мойки у низовой части Синего моста по проекту архитектора В. А. Петрова установили гранитный столб-футшток, украшенный трезубцем Нептуна. На столбе нанесены отметки по уровню воды самых крупных петербургских наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955, 1967.  Петербуржцы прозвали его «шкалой Нептуна».

С апреля 2013 года по сентябрь 2014 года проводился капитальный ремонт моста. Железобетонный свод был усилен дополнительным армированием, произведено сооружение железобетонного разгружающего свода над чугунной частью, реставрация перильного ограждения и чугунного металлодекора. Также воссозданы силовое ограждение и торшеры, проведен ремонт опор, гранитной облицовки стенок сопряжения опор с набережной, ремонт чугунных тюбингов. Дно реки укреплено бетонными матами. На мосту появились островки безопасности.

Благовещенский мост

Первый постоянный мост через Большую Неву появился в 1850–1855 годах. С того времени он несколько раз менял названия, каждое из которых отражало изменения в жизни города. Сначала мост носил название Благовещенского, поскольку тогда рядом находилась Благовещенская площадь. После смерти императора Николая I в 1855 году он стал именоваться Николаевским, а потом — мостом Лейтенанта Шмидта, руководителя севастопольского восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году. В начале XXI века мосту вернули первое первое название. 

Мост сделали настолько прочным, что его несущие опоры прослужили до 1936 года, а старые пролетные конструкции были использованы при строительстве моста через Волгу в Твери.


Сейчас это единственный мост на Неве, чей фундамент сделан из деревянных свай. Он считается одним из самых старых из существующих мостов через Неву.

Фото: skyscrapercity.com

Литейный мост

До основания Санкт-Петербурга в этом районе пролегала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. Здесь возвели второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. Наплавному мосту пришлось покочевать по всей реке. В начале XIX века его перенесли к Летнему саду и дали название «Петербургский». 

После того, как в 1849 году Литейный двор был упразднен, а Литейный проспект продолжен до Невы, к нему и был переведен наплавной Воскресенский мост, который переименовали в Литейный.

Весной бурный ледоход сорвал переправу, и решением комиссии в 1875 году вместо наплавного моста начали возводить постоянный одноименный мост. Кроме того, в конце XIX века Выборгская сторона стала центром фабричной и заводской жизни, и существовавший в то время наплавной мост не справлялся с увеличившимся во много раз объемом грузопотока. Автором проекта стал инженер Аманд Егорович Струве, которому поручили построить мост за четыре года. 

Литейный мост считается вторым постоянным мостом после Благовещенского. Он построен через самое глубокое место Невы (24 метра) и разводится, чтобы пропускать корабли. Также мост стал первым постоянным мостом, чье освещение было электрическим. На нем были установлены фонари со «свечами» русского электротехника П. Н. Яблочкова, который на тот момент находился в ореоле всемирной славы. Его чугунные решетки украшают барельефы с изображением русалок, которые держат в руках герб Петербурга.

Фото: bonjurabajur.ru

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • в майские праздники; день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.

Название моста

Время

Большеохтинский 

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. 

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа.

Тучков

Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер

Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector