Как научить малыша вставать на четвереньки?

Содержание:

Упражнения

Общеукрепляющие упражнения направлены на обучение ребенка ползанию и ходьбе за счет тренировки мышц спины, рук и ног.

Обратите внимание на следующий комплекс заданий, делайте их каждый день, сразу после сна или за 2–3 часа до ночного отдыха. Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:. Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

Посмотрите видео с интересными упражнениями для малыша и мамы:

А вот, какой результат после этих упражнений получился у малышки спустя 2 недели:

Укрепляем мышцы рук

Задача ребенка: опираться на одну руку, приподнимая вверх другую. Повесьте над головой малыша яркую картинку, игрушку. Младенца выложите на живот. Пусть заинтересуется погремушкой и потянется к ней ведущей рукой, оставляя внизу опорную.

Учимся опираться на обе ручки

Выкладывайте ребенка на живот, показывайте игрушку, постепенно поднимая ее вверх. Чтобы закинуть голову высоко, младенец будет опираться на руки, вытягивая их.

Тренируем вестибулярный аппарат

Положите кроху на пол или кровать, под животиком должен находиться валик из полотенца или тонкого одеяла. Перед ручками нужно расставить игрушки, пусть тянется к ним, рассматривает и трогает. Ножки будут свободны.

Покажите, как перевернуться

Потребуется, если младенец плохо переворачивается в 6 месяцев

Потяните ребенка за руку в одну сторону из положения лежа на спине, осторожно уложите на бок, потом на живот. Повторите упражнение в другую сторону

Стимулируем ползание

Положите ребенка на свернутый матрас, чтобы руки были свободны, а колени упирались в пол

Осторожно двигайте матрас к себе. Ребенок будет передвигать ногами вместе с опорой, чтобы не упасть

Учим переставлять ручки

Нужно захватить ножки малыша в положении лежа на животе, помочь подняться на руки.

Положить перед глазами ребенка игрушку чуть в стороне, заинтересовать. Малыш захочет потянуться, переставит руки. Поддерживайте корпус ребенка, чтобы он не упал лицом вниз.

Делаем упражнение «Лягушонок»

Младенец лежит на животе. Мама встает сзади, берет в руки детские ножки, сгибает их в коленях так, как плавает лягушка. Ребенок научится отталкиваться от опоры, проползет пару сантиметров по-пластунски.

Тренируем стойку на коленях

Держите грудничка, ставьте на согнутые колени и удерживайте в таком положении. Перед выполнением упражнения нужно постелить на пол мягкий плед.

Учимся стоять на четвереньках

Потребуется фитбол небольших размеров. Малыш укладывается на мяч животом, ножки и ручки упираются в пол. Маме следует помогать малышу удерживать равновесие, приучать отталкиваться стопами от пола.

Учимся ползать на четвереньках

Правильно делать вдвоем. Один родитель передвигает ножки, другой — ручки. Можно поддерживать ребенка за животик, чтобы малыш не терял равновесие.

Зарядка и массаж

Как уже было сказано, самостоятельно ползать малыши начинают ближе к 8 месяцам, но зафиксировать первые попытки этого навыка можно даже в возрасте до 3 месяцев, когда у грудничка это происходит на уровне рефлексов. Многие родители, которые постоянно делали своим новорожденным массаж и занимались с ними упражнениями лечебной физкультуры (ЛФК), знают: если приставить к ножке младенца, лежащего на животе, какую-либо опору, он рефлекторно начнет от нее отталкиваться. Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, со временем ножки станут отталкиваться от опоры сильнее и у крохи может получиться сдвинуться с места. Хорошо развивает навык ползания простое упражнение «лягушонок»: нужно обхватить нижние части голени крохи, поочередно сгибая и разгибая ножки, имитируя движения лягушки в воде.

Массаж и ЛФК обычно назначают педиатры деткам с определенными проблемами и здоровым младенцам для общего укрепления иммунитета и развития. Замечено, что малыши, с которыми регулярно занимались физическими упражнениями, периодически делали профессиональный массаж, раньше других начинают передвигаться в пространстве: ползать, ходить, бегать

Все эти упражнения способствуют укреплению мышц рук, ножек, спинки, что очень важно для приобретения навыка правильного ползания. Если мамочка сильно хочет, чтобы ее кроха раньше других начал сидеть, ползать, развивался опережающими темпами, с ребенком нужно постоянно заниматься: выкладывать на животик, делать массаж рук, ног, ЛФК, простые упражнения из динамической гимнастики

Но если кроха не спешит начать передвигаться по квартире, а родителям очень этого хочется и они переживают, волнуются, есть несколько упражнений, выполняя которые с малышом, можно приблизить начало нового этапа в его жизни.

Возможные источники опасности

Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.

Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.

Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника

На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.

Как ползание ребенка развивает речь

Некоторые мамы ужасно переживают, если ребенок начинает стоять и ходить чуть позже, чем полагается: «Наверно, с ним что-то не так». А есть те, кто хвастается: «А мой пошел уже в десять месяцев».

Конечно, все родители радуются, наблюдая, как растет и развивается их ребенок: сначала малыш может только сосать грудь, но постепенно учится выполнять все привычные для человека действия. Родители с нетерпением ждут, когда ребенок начнет стоять, а затем ходить. Поэтому можно понять их чувства: они волнуются, если малыш начинает ходить позже остальных, а если раньше — для них это повод похвастаться.

Но очень плохо, если эти чувства у родителей превращаются в желание как можно быстрее отучить ребенка ползать и сразу научить ходить. Не нужно торопить события

Если родители будут форсировать этот процесс, ребенок лишится очень важного этапа развития. А у родителей вместо повода для гордости возникнет повод для беспокойства. Новорожденный ребенок не может держать голову, поэтому взрослые должны ее поддерживать, когда берут малыша на руки

Так происходит потому, что мышцы шеи ребенка еще не развиты. Примерно в три месяца дети начинают держать голову в вертикальном положении. В четыре месяца они уже могут поднимать и поворачивать ее. В педиатрии такой темп развития считается нормой. Чтобы ползать, ребенку нужно уметь поднимать голову — два этих навыка напрямую связаны

Новорожденный ребенок не может держать голову, поэтому взрослые должны ее поддерживать, когда берут малыша на руки. Так происходит потому, что мышцы шеи ребенка еще не развиты. Примерно в три месяца дети начинают держать голову в вертикальном положении. В четыре месяца они уже могут поднимать и поворачивать ее. В педиатрии такой темп развития считается нормой. Чтобы ползать, ребенку нужно уметь поднимать голову — два этих навыка напрямую связаны.

Малыш, когда ползет, изо всех сил старается поднимать и удерживать голову. Это движение отличается от поднимания головы, когда ребенок лежит на спине: чтобы ползти, нужно поднимать голову от груди, как бы запрокидывая ее назад. Ползание стимулирует развитие мозга и мышц шеи, и пропускать этот этап никак нельзя.

В современной медицине считается, что дети, которые пропустили этап ползания или которые мало ползали, сильно уступают сверстникам по уровню развития речевых способностей. Профессор Гленн Доман, основатель американской организации «Институты достижения потенциала человека», представил исследование о том, что речевые навыки детей, которые не ползали, а сразу начали ходить, отличаются от тех, кто прошел через этап ползания.

Он обратил внимание, как значительно процесс ползания влияет на мозг человека, и даже предложил использовать это при лечении умственной отсталости, энцефалопатии и частичного паралича после инсульта. По словам Домана, эволюция живых существ связана с появлением у них способности ползать. Уровень развития мозга пресмыкающихся намного превосходит низших животных

Понятно, почему ползание оказывается эффективно при лечении энцефалопатии у младенцев

Уровень развития мозга пресмыкающихся намного превосходит низших животных. Понятно, почему ползание оказывается эффективно при лечении энцефалопатии у младенцев.

При ползании нужно поднимать и держать голову, а это хорошо влияет на развитие мозга. Так что нужно поддерживать желание ребенка ползать, а не стремиться поскорее пройти этот этап.

Одно время активно обсуждали, нужно ли выкладывать детей на живот. В Японии такой метод подвергся критике из-за того, что привел к несчастным случаям. Однако выкладывание новорожденного на живот развивает те же навыки, что и ползание. Чтобы дети, которые еще не умеют ползать, научились поднимать голову, как маленькие черепашки, их специально кладут на живот. Но если постель мягкая, ребенок может задохнуться.

Что может оказать влияние?

В первую очередь имеет значение самочувствие и состояние здоровья вашего малютки. Если кроха появился на свет недоношенным, он значительно позднее ровесников начнет постигать премудрости перемены положения тела в пространстве. Не потому, что он ленивее, слабее, а потому, что его костной и мышечной ткани требуется больше времени для подготовки к новому типу нагрузки. Ребенок себе не враг, он никогда и не подумает делать того, что он физические сделать неспособен.

Болезненные, часто заболевающие карапузы, дети с врожденными заболеваниями тоже садятся и ползут позднее, чем здоровые малыши. Особенно долго могут «раскачиваться» дети с неврологическими нарушениями.

Характер и врожденный темперамент малыша диктуют его поведение и мотивацию. Сонливые, несколько медлительные и ленивые флегматики и меланхолики садятся, ползают и ходят позднее, чем подвижные, активные, любознательные представители сангвинического или холерического типа личности.

Многое зависит и от того, какие условия для развития ребенка создали сами родители. И это, пожалуй, единственное, на что мама и папа, переживающие за развитие ребенка, могут оказать непосредственное влияние. Ребенок, которого во время бодрствования чаще держат в кроватке или манеже, вряд ли будет иметь достаточно мотивации для того, чтобы начать исследовать мир. До поры до времени ему будет вполне комфортно в ограниченном пространстве.

Необходимости сидеть или ползать куда-то у крохи просто не будет, освоение навыка замедлится. Если же родители предусматривают для малыша определенную свободу перемещения в периоды бодрствования, развешивают игрушки на определенном расстоянии от него, то малышу очень понадобится до них добраться, а потому ему просто придется искать способы сделать это. Способов два – достать из положения сидя или доползти и взять. Естественно, определенная свобода малыша нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых, чтобы кроха не травмировался.

Как научить ребенка ползать в 6 — 7 месяцев?

В полгода или чуть позже дети, как правило, уже совершают попытки передвигаться на четвереньках. Но иногда делают это с неохотой или неправильно. Нужно им помочь.

УПРАЖНЕНИЕ № 1: Демонстрация

Ребенку захочется ползать, если он увидит, как весело это делают другие. Взрослый сам может показать малышу этот процесс на своем примере. Также хорошо пригласить в гости старшего ребенка, который уже ползает.

Взрослый на своем примере может показать ребенку, как ползать.

УПРАЖНЕНИЕ № 2: Движение на четвереньках

Если малыш упорно не хочет ползать на четвереньках, но свободно передвигается по-пластунски или на прямых ручках и ножках, возможно, он не понимает, как нужно это делать. Мама с папой общими силами могут ему помочь. Малыша нужно поставить на ручки и коленки. По очереди мама должна передвигать его ручки, а папа – ножки. В какой-то момент малыш освоит механизм передвижения на четвереньках.

УПРАЖНЕНИЕ № 3: Мячик

Это упражнение поможет малышу усовершенствовать навыки передвижения на четвереньках и координации собственных движений. Малышу дают мячик, он не должен выть слишком маленьким. Ребенок получит огромное удовольствие, гоняясь ползком за укатывающимся от него мячом.

Мячик или специальная игрушка помогут ребенку усовершенствовать навык ползания.

Игра-развивайка для того, чтобы малыш пополз

Упражнения и массаж могут не всегда прийтись по вкусу крохе. Стоит также учесть, что дети лучше усваивают информацию и обучаются в процессе игры. В таком возрасте заставить встать ребенка на четвереньки помогут манипуляции с игрушками или интересным инвентарем.

Можно взять фитбол и проделывать простые, но эффективные упражнения, которые обязательно придутся по вкусу крохе. Удерживая сферу коленями, уложить малыша животиком на мяч. Удерживая малыша за ножки в области колен, немного отталкивать вперед, а потом возвращать в исходное положение. Удерживая кроху в таком же положении, передвигать корпус по часовой стрелке. Те же движения можно проделать на спине. Стоит следить за положением головы – она не должна свисать с мяча и болтаться в процессе выполнения движений. Обычно после такой игры ребенок быстро встает на четвереньки и раскачивается.

Уложить малыша на спинку, подождать пока кроха приподнимется, чтобы встать на руки. Недалеко от лица разместить любимую игрушку крохи. Ребенок будет пытаться каким-то образом схватить предмет, постепенно приподнимая все тело.

Развивающих игр такого формата существует очень много, поэтому родители могут выбрать любой вариант.

Как научить ребенка ползать в 8 — 9 месяцев?

Если ребенок не пополз до 8 – 9 месяцев, это может быть вариантом нормы, и кроха, минуя этот этап развития, вскоре начнет стоять и ходить. Возможно, у него это наследственное, или он просто ленится.

Если ребенок здоров и хорошо развивается, он может миновать ползание и сразу начать ходить в 9 — 12 месяцев.

Но поговорить с врачом об этом все-таки стоит, ведь навык может отсутствовать у малыша в силу других причин:

  1. Проблем с мышцами и связками. Они могут быть недоразвитыми или слабыми, а также травмированными (переломы, растяжения, ушибы, прочее)
  2. Лишний вес. Опорно-двигательный аппарат у раскормленных грудничков подвергается чрезмерной нагрузке, что тормозит их физическое развитие
  3. Неврологические проблемы. Помешать ребенку ползать может гипертонус, прочее
  4. Затянувшееся пеленание. Тугое пеленание, особенно после 3 месяцев, тормозит физическое и умственное развитие ребенка

Во сколько месяцев начинает пытаться встать

При желании, родители могут помочь крохе научиться стоять с помощью нескольких приемов, выполнять которые следует систематически.

Способы:

На четвереньках

Наиболее эффективным упражнением является упражнение с валиком. Валик необходимо подложить под животик карапуза. Малышу будет неудобно, и он инстинктивно подогнет локти и коленки.

Валик можно использовать, подкладывая под грудь ребенка. Это позволит укрепить вестибулярный аппарат, стимулируя малыша крутиться и тянуться руками к родителям и интересным вещам.

На ножках с опорой и без

Также ребенка можно научить стоять, сначала у опоры, потом и без нее. Как вариант подойдет современный игровой манеж, в котором обычно имеется несколько специальных колечек- держателей, держась за которые ребенок самостоятельно учиться вставать.

Подручным средством часто выступают бортики детской кроватки, с помощью которых ребенок также может освоить этот навык.

Существует целый ряд различных упражнений, с помощью которых встать на ноги для ребенка будет легко и увлекательно.

Лечение патологического мышечного тонуса у детей (лечение гипертонуса, гипотонуса) в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, как проводится лечение, что нужно сделать, чтобы восстановить мышечный тонус, убрать высокий тонус мышц ног, где лечить такую патологию, куда обращаться, как избавиться от повышенного, высокого, гипертонуса в руках и ногах, в маленьких нежных ручках и ножках Вашего чудесного малыша, нужен ли массаж. Если ребенок не стоит на ножках, плохо стоит, на ножках, стоит на цыпочках, на кончиках пальцев ног, обращайтесь в Сарклиник.  Врач поможет Вам и Вашему ребенку.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Фото 1: aporokh / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Фото 2: iofoto / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

В каком возрасте это происходит

Часто родители начинают переживать: правильно ли развивается их малыш, когда он должен уверенно держать головку, переворачиваться, сидеть, когда ребенок становится на четвереньки и начинает ползать, а затем и ходить? Все эти вопросы правильные, так как есть определённые нормы развития, и серьёзные отклонения от них могут стать сигналом о какой-то проблеме. Однако не стоит переживать раньше времени. В некоторых случаях отклонения могут колебаться от одного до трёх месяцев, это совершенно нормально.

Обычно дети начинают учиться вставать на четвереньки с 6-7 месяцев. Малыш уже готов к этому, если он:

  • активно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • поднимает туловище на вытянутых руках, иногда на одной;
  • ползает по-пластунски;
  • садится без опоры.

Но что делать, если он уже освоил эти умения, а дальше вроде бы развития нет? Есть несколько упражнений, как помочь ребенку встать на четвереньки. Если грудничок сам не проявляет инициативу, не стоит начинать это делать раньше 5-6 месяцев.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

  • Терапия по методу Войта
  • Методика Бобат
  • Методика
  • JKA-метод
  • Занятия на виброплатформе Галилео
  • Микро-мануальная терапия
  • Краниосакральная терапия

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами

Упражнения, чтобы ребенок сам научился ползать

Когда вы поняли, что мышцы рук и ног младенца подготовлены, можно переходить к следующему этапу.

Одно из самых распространенных вспомогательных устройств, которое может помочь в процессе обучения — небольшой фитбол, который при необходимости можно заменить на обычный валик из одеяла. Аккуратно уложите грудничка на выбранную опору животом вниз так, чтобы руки и ноги свисали по бокам. Начните медленно покачивать малыша, чтобы он учился плавно переносить вес то на руки, то на ноги.

После этого можно помочь малышу совершить свои первые самостоятельные движения. Используйте полотенце, одеяло, книгу или небольшую коробку. Подложите их под руки ребенка, начинайте неторопливо тянуть эту конструкцию на себя. Чтобы сохранить опору, младенцу придется совершать отталкивающие движения ножками и передвигаться вслед за вами. При этом сохраняйте невысокую скорость, улыбайтесь малышу, подбадривайте его своими комментариями.

Среди родителей распространено еще одно веселое упражнение. Для его исполнения требуется ребенок и двое взрослых, все на четвереньках. Один из взрослых перемещает вперед левую руку младенца, а второй — правую ногу, затем те же манипуляции производятся с противоположными конечностями. В результате ребенок запоминает принцип попеременного движения и развивает координацию.

Как научить?

Умение ползать заложено природой, родителям следует лишь немного помочь малышу «вспомнить» это. Обычно процесс перемещения в пространстве с помощью ползания начинается в возрасте от 5-6 до 8-9 месяцев. Если ребенок старше не сидит и не ползает, стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выяснить, в чем причина — в мышечной слабости спинки и конечностей или в индивидуальных особенностях крохи. Стимулирование ползания — это необходимый комплекс мер.

Подготовительный этап

Подготовительный этап заключается в стимулировании, создании мотивации. Если ребенок не заинтересован в ползании, он не поползет. Значит, нужно создать ему потребность ползти. Положите перед ним красивую яркую игрушку или очень интересный предмет, до которого кроха не сможет дотянуться, не попытавшись продвинуть свое тело хоть немного вперед из положения лежа на животе. Если ребенок уже сидит, это облегчит задачу, если еще нет — не стоит усаживать его насильно, лучше стимулировать ползание.

Основной этап обучения включает в себя оздоровительный массаж для укрепления мышц спины, шеи и живота, а также сами занятия. Представления о том, в какой позе лучше всего ползать — всего лишь родительские представления. Малыши сами выбирают удобное для себя положение тела. Даже если со стороны кажется, что ребенок ползает неправильно, отталкиваясь только одной ногой (или елозит на животе, раскинув руки и ноги и размахивая ими), нет никаких оснований вмешиваться и что-то пытаться изменить.

Медленное ползание

Довольно часто дети, которым помогли встать на четвереньки, надолго «застывают» в этом положении. Они могут раскачиваться, как бы проверяя, держат ли они баланс, но делать движение вперед не спешат. Комаровский рекомендует таких «медленных» карапузов никуда не торопить. Они проходят важный этап, изучая вестибулярные возможности собственного тела.

Специалист рекомендует родителям не искать в интернете видео о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев по системе Комаровского (именно такой запрос является очень популярным). Такого видео не существует, поскольку возраст, в котором ребенок начинает ползать — разный. От родителей активная помощь карапузу нужна тогда, когда он сам уже готов к новому способу перемещения, а это часто происходит значительно позже, чем в 5 месяцев.

Однако несколько приемов, которые помогут научить малыша ползать, Евгений Комаровский все-таки подсказывает.

  • Личный пример. Со стороны это смотрится смешно и порой даже нелепо, но лучшего способа научить ребенка чему-либо, чем личный пример, пока не придумано. Если ребенок лежит на животе, ползайте рядом с ним по-пластунски. Если он уже встал на четвереньки, вставайте рядом и показывайте, как нужно перемещаться. Деткам, которые боятся совершить движение вперед, можно помочь, поддерживая их ладонью под животик. Если на пару дней на четвереньки встанет вся семья, включая братьев и сестер, будет вообще идеально.
  • Миссия должна быть выполнимой. Если вы ставите игрушку слишком далеко от ребенка, пытаясь заинтересовать его в ползании, кроха быстро поймет, что добраться до нее трудно, сложно или невозможно вообще. Тогда он перестанет предпринимать попытки и смирится с недосягаемостью желанного предмета. Как вариант — он может начать истошно орать, требуя эту игрушку. Но если вы будете ставить ее рядом, а с каждым днем немного отодвигать дальше, то процесс ползания будет происходить естественно, при обоюдной заинтересованности сторон.
  • Обучение движениям. В ежедневную гимнастику или процедуры массажа стоит добавить новые упражнения, которые будут имитировать ползание и тренировать мышечную память. Можно положить чадо на спинку и поочередно сгибать и разгибать в коленочках ножки. Это не только полезная процедура, но и веселая игра. Можно положить ребенку под животик мягкий валик, взять его за ножки и немного «покатать» его животом по валику, при этом кроха должен упираться ручками в твердую поверхность пола.

Еще одно эффективное упражнение напоминает движения лягушки — положите кроху на живот на твердую поверхность, обе ножки попеременно сгибайте в коленях и слегка разводите в стороны (это будет похоже на манеру плавания лягушат). Через некоторое время в этой позе можно подставлять ладонь таким образом, чтобы стопы крохи упирались в нее, тогда малыш научится отталкиваться и совершать первое инерционное движение вперед.

Укрепить руки и плечевой пояс поможет хождение на руках. Если малыш хорошо опирается на руки во время лежания на животе, аккуратно возьмите его за ножки и слегка приподнимите их, легко подтолкните ребенка вперед, чтобы он начал «переступать» руками. Не делайте это слишком резко, иначе малыш может сильно удариться головой.

Гимнастика для укрепления мышечного корсета

Если ваш малыш еще не стоит на четвереньках, значит, его тело еще не готово к такой нагрузке. Чтобы укрепить мышечный корсет крохи, нужно тренировать ребенка и выполнять с ним различные физические упражнения.

Перед началом занятий убедитесь, что у малыша хорошее настроение, у него ничего не болит и он не голоден. Заниматься лучше через полтора часа после еды. В комнате должно быть в меру прохладно, лучше заранее проветрить помещение. Форма одежды – комфортная, чтобы ничего не сковывало движений.

Первое упражнение направлено на тренировку рук и верхней части корпуса. Наверняка ваш малыш уже умеет опираться на две ручки и поднимать плечи. Даже если умеет, все равно повторите упражнение, чтобы укрепить мышцы. Нужно положить ребенка на плоскую твердую поверхность и поманить его любимой игрушкой не просто вперед, а чуть вверх. Когда малыш захочет за ней потянуться, он невольно поднимется на ручки и немного потренирует мышцы. Позвольте продержаться малышу в таком положении так долго, как он сможет выдержать. Кстати, опытные родители знают, что зачастую любимой игрушкой являются не зайчики и погремушки, а телефон, пульт и половник. Ими завлекать ребенка гораздо проще. Однако следите, чтобы ребенок не взял грязный предмет в рот.
Сложите простынь в длинную и широкую полоску и пропустите ее у ребенка под животом. Приподнимите малыша так, чтобы пола касались только ручки и ножки

Осторожно приподнимайте и опускайте кроху, чтобы он почувствовал ощущение опоры на четыре точки.
Очень полезно подтолкнуть ребенка под пяточки, чтобы малыш невольно ставил ножки на колени. Вначале он будет выпячивать попу и передвигаться, словно гусеница, однако это позволит ему подготовить мышцы ног к предстоящим нагрузкам.
Подложите под грудь и живот ребенка валик или подушку

Предмет должен быть достаточно твердым, чтобы ребенок не проваливался. После этого возьмите ножки малыша за ступни и придвиньте их вперед так, чтобы ребенок уперся коленками. Малыш инстинктивно встанет на четвереньки, а подушка поможет ему удерживать собственный вес.
Еще можно класть ребенка поперек своей ноги так, чтобы ручки и ножки малыша были опущены вниз. Это позволит ребенку научиться координировать свои движения и ориентироваться в пространстве.
Потренировать мышцы ног поможет упражнение «велосипед».

Занимаясь с ребенком ежедневно, уже через пару недель можно заметить видимые результаты. А чтобы ускорить процесс, нужно делать ребенку массаж.

как научить ребенка ходить самостоятельно

Когда малыш начинает осваивать навык самостоятельно?

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в . Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector