Что должен уметь ребенок в 2 года

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Вот что можно сделать, чтобы помочь вашему ребенку в 2 года развиваться правильно:

  • При разговоре с ним выбирайте простые слова и произносите их четко. Возможно, малыш сможет вам ответить, и так между вами завяжется диалог.

  • Придумайте семейные традиции. Упорядоченное поведение и ритуалы успокаивают малыша. Советуем вовлечь его в семейные традиции. Малышу можно предложить принять участие в традициях, которые уже есть у вашей семьи, или придумать новые. Можно, к примеру, выделить какой-нибудь выходной день на прогулку в парке или семейный обед, выбрать вечер на неделе для совместного вечернего чтения или даже пения и т. д.

  • Можно начинать приучать малыша к горшку. Ребенок в 2 года чаще всего уже готов начать ходить на горшок. Как узнать, что малыш готов приучаться к горшку? Он сообщает вам, что хочет пописать или покакать, умеет стягивать штанишки и надевать их. Если малыш этого еще не умеет, можно зайти издалека: выбрать вместе с ним горшок, который ему нравится, поставить его дома на виду у малыша и объяснить, как им пользоваться. Хотите узнать больше и заранее подготовиться к этому моменту? Прочитайте нашу статью о приучении к горшку.

  • Научитесь справляться с детскими истериками. Не принимайте их на свой счет и постарайтесь не чувствовать себя виноватыми перед другими — все, у кого были дети, понимают, как непросто с ними сладить в это время. Пока же постарайтесь помочь малышу преодолеть это непростое время. Обязательно хвалите его за хорошее поведение, а если он начинает капризничать, попробуйте чем-нибудь отвлечь.

  • Рассказывайте ребенку сказки. Для начала можно просто рассказать историю из вашего детства или выбрать какого-нибудь персонажа, который понравится малышу (например, его любимое животное), и дать волю воображению. Слушая сказки, ребенок узнает, что у истории бывает начало, середина и конец. Если вы когда-нибудь задумывались об актерской карьере, вот ваш шанс! Интонации и мимика в деле рассказывания сказок не менее важны, чем слова.

Развивающие игрушки

Поскольку двухлетний карапуз постоянно находится в движении, следует направлять его энергию в позитивное русло. Тут на помощь родителям придут игрушки для организации активного досуга, а именно:

  • мячи различных цветов и размеров;
  • фитбол для гимнастических упражнений;
  • сенсорные и ортопедические коврики;
  • беговел, санки, велосипед.

Среди игрушек для развития воображения и крупной моторики, координации движений, конструктивного и пространственного мышления можно выделить:

  • наборы «Лего» и другие конструкторы с деталями различных размеров, форм и цветов;
  • игра «рыбалка»;
  • трафареты;
  • пластилин, пальчиковые краски и прочие материалы для творчества.

Поспособствуют сенсорному развитию крохи, а также формированию его математического и логического мышления следующие игрушки:

  • паззлы с 4-6 крупными деталями;
  • мелкие предметы: фигурки животных, крупы, желуди и шишки (их можно угадывать на ощупь, пересыпать, группировать и т.д.);
  • мозаика;
  • сенсорные карточки;
  • рамки-вкладыши;
  • лото;
  • домино.

Конечно, двухлетний кроха еще не способен самостоятельно организовывать свой досуг. В этом ему должны помочь родители. Чтобы игрушки приносили малышу максимум пользы, взрослым необходимо научить ребенка правильно пользоваться ими, придумывать сюжеты для игр.

Не стоит давать крохе слишком сложные задания, ведь в случае неудачи он сильно расстроится и потеряет интерес к процессу.

Для более полного усвоения новой информации следует подключать все органы чувств малыша, чередовать между собой разные виды деятельности. Даже если карапуз не настроен на развивающие занятия, он непременно почувствует искреннюю заинтересованность взрослого в процессе и невольно включится в игру. В итоге и родители и ребенок получат массу позитивных впечатлений.

Нервно-психическое развитие

Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.

Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития. 

Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций. 

При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:

воспроизводить несложные логические действия:самостоятельно собирать пирамидку, строить простую башню, собирать конструктор, соответствующий возрастной категории;

удерживать внимание на каком либо действии долгое время: слушать сказки, рассматривать картинки, рисовать, заниматься лепкой, играть с сортерами и другими развивающими игрушками;

подражать родителям:выполнять с мамой работу по дому, стремиться поговорить по телефону, повторять простые танцевальные движения;

знать и называть своё имя и имена родных;
знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.

Заметно интеллектуальное развитие  : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие  игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Игры на развитие мелкой моторики

Детские психологи уверены, что двигательная активность положительно влияет на интеллектуальные способности. Предлагаем игры, развивающие мелкую моторику у детей старше 1 года:

  • Пальчиковая гимнастика – лепка из мягкого пластилина, создание печенья с помощью готовых форм.
  • Расстегивание молнии или пуговиц.
  • Переливание воды из одной чашки в другую с помощью воронки.
  • Пересыпание песка через детское сито.
  • Раскладка узоров из пуговиц, макаронин, фасоли и других мелких предметов.
  • Создание картин из мозаики.
  • Наливаем в миску мыльную воду. Просим малыша размешать ее венчиком.

Эти занятия, развивающие детей 1-2 лет, будут интересны и крохе, и взрослому. Главное условие успешного обучения в форме игры – обходиться без принуждения.

Заботливый родитель придумает 1000 и 1 способ как развить ребенка. Регулярные тренировки памяти, внимания, речи и занятия на формирование логического мышления помогут малышу познавать окружающий мир и быстрее усваивать новую информацию.

Родителям нужно быть терпеливыми и спокойными, чтобы маленькие уроки приносили ребенку большую пользу.

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Физическое развитие

В этом возрасте дети уже ходят, бегают и прыгают, перепрыгивают через препятствия, взбираются по лестнице, опускаются с нее самостоятельно. Но кроме этого есть и много других умений и навыков. Только девочки и мальчики уже немного различны в своих проявлениях и предпочтениях. Хотя кушать ложкой и пить из чашки и те, и другие должны уже самостоятельно.

Общим является и одевание на улицу, чистка зубов и умывание, мытье рук. Также, дети с удовольствием помогают родителям по дому и делают гимнастику по утрам. Физическая активность в самом расцвете: неугомонное чадо не сидит ни минуты на месте, но при этом уже четко знает, какие предметы под запретом (аптечка, косметика, моющие средства). Действия уже обдуманны, и с помощью общения вполне можно контролировать занятия ребенка.

Специалисты рекомендуют делать каждый день с ребенком небольшую зарядку-гимнастику. Это разовьет его физически и, поверьте, делать он эту процедуру будет с удовольствием.

Зарядка

  • Глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз. Этим занятие начинается и заканчивается.
  • Ходьба под музыкальное сопровождение: ноги высоко поднимать в коленях, а руки разводить в стороны.
  • Попрыгать по комнате не меньше минуты.
  • “Гусиная” ходьба и “велосипед”.

Малышу можно предложить и другие упражнения, подобрать различную музыку или считалочки. Для снятия напряжения и агрессии проводите периодически “бой” подушками, но потом умойте ребенка и сделайте расслабляющий массаж. Чередуйте активные игры с творчеством и чтением. Такая методика проведения досуга не даст малышу скучать.

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов – например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова “кушать”, “падать”.

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Если кроха еще не заговорил или говорит неправильно и с большим трудом, это не является отклонением в развитии. Нужно подождать еще около полугода.

Голосовые поздравления ребенку от героев мультфильмов

Поздравления на 2 года девочкеВот тебе уже два года,Маленькая фея.В сказку пусть тебе откроетДобрый гномик двери.Будут светлыми деньки,Детство лишь счастливым.Будь здоровой, наша зайка,Славной и красивой.Шалости твои пусть в радостьБудут маме с папой.Пожелаем им терпения,Жить всегда богато.

Для тебя, красотка наша,Нынче нежные слова.Ведь сегодня день вареньяИ тебе уж целых два.Пожелаю быть здоровой,Ангел милый мой, тебе.Фея пусть из доброй сказкиБудет рядом по судьбе.Пусть блестят твои глазенки,Улыбайся, хохочи.Все, о чем ты так мечталаНепременно получи.

Сегодня солнце заблестелоИ улыбнулось ярко всем.Шаги твои пока несмелы,Ведь ты еще мала совсем.Тебе 2 годика, малышка,Сегодня праздник у тебя.Ты для родных — удачи вспышка,Они живут, тебя любя.Ты им дари свои улыбки,Расти здоровой, озорной.И принесет златая рыбкаТебе подарок пусть большой!

На сердце праздник и в душе:Тебе два годика уже!И мы все вместе заявляем:С «огромной» датой поздравляем!Расти, умней, шагай вперед,Побольше ешь и не болей!Ждем – позовешь нас через годНа свой трехлетний юбилей!

Вот два года вашей крохе,Уж девчонка подросла.Красотой, конечно, в мамуВаша девочка пошла.А умна она, как папа,Тут не будем спорить мы.Пусть сбываются у зайкиВсе заветные мечты.Чтобы только не болела,Хохотала от души.Чтобы новые открытияБыли только хороши.

Нынче милая принцессаОтмечает праздник свой.Два годка тебе сегодня,Все любуемся тобой.Оставайся солнцем ясным,Что нас радует всегда.Пусть красивы, беззаботныБудут детские года.Будь здоровой, радость наша.Счастье ты для всей семьи,Раскрываются талантыПусть великие твои.

Два годика – возраст чудесныйИ праздника лучше нет!Мир радостный и интересныйТебе пусть откроет секрет,Чтоб каждая жизни минуткаСчастливой и светлой была!Расти, улыбайся, малютка,Здоровья тебе и тепла!

Был совсем недавно годик -Ты растешь день ото дня!Два исполнилось сегодня -С днем рождения тебя!Пусть сияют в небе ясномСолнца яркие лучиИ сбываются, как в сказке,Все твои желания!

Поздравления с днем рождения 2 года мальчикуДень рождения у ребенка,Собралась уж вся семья,Поздравляю я мальчонку,Ведь ему сегодня два.Пожелать хочу здоровья,Чтоб активным рос лишь он.С ног на голову чтоб ставил,Как и прежде, целый дом.Будет парень пусть смышленым,Крепким, ловким, заводным,Радует улыбкой милой,Взглядом дерзким, озорным.

Целых два тебе сегодня,Парень, ты уже жених!Пожелаю тебе счастья,Детских радостей твоих.Чтоб не пичкали овсянкой,Дали лучше вкусный торт.Отстегнули от коляски,Дали чтоб тебе простор.Ты расти здоровым, крепким,Маму с папой береги.Чтобы отдохнуть немножкоВ месяц раз они могли.

Два исполнилось мальчишке,Быстро время пронеслось.Все, о чем семьей мечтали,Непременно чтоб сбылось.Чтобы рос здоровым парень,Был силен всегда и мил.Чтобы гордостью для папыНеизменно мальчик был.Маме будет пусть отрадойИ помощником большим.Чтобы ангелочком добрымБыл сыночек ваш любим.

Разглядывай в книжках картинкиИ только о добром мечтай.Будь быстрым, как чудо-машинки,Как Карлсон забавный, летай.Послушным будь, как Мальчик с пальчик,И умным, как Кот в сапогах.Ты очень способный, наш мальчик.Смелее держись на ногах.Будь самым выносливым, сильным.Сегодня тебе уже 2!Стань, как Буратино, счастливым,Смелее могучего льва!

Ты еще совсем ребенок,Храбрый, славный пацаненок.Буквы знаешь ты едва,Ничего тебе ведь — два.Скоро в садик ты пойдешь,Первую любовь найдешь.Будь послушным и хорошим,Озорным, всегда здоровым.Хорошо всегда учись,В жизни далеко стремись.Стань большим ты депутатом,Чтоб всегда ты был богатым.Для людей будь бескорыстным,А душа пусть будет чистой.

Да… С годовщиной поздравив едва,Помня конфеты и «колу»,Вновь поздравляем: тебе уже два…Так, не заметишь, и – в школу!Ну а пока ты здоровым расти,Добрым и умным, мой друг,Чтобы улыбкам на лицах цвести,Словно ромашкам, вокруг!

Прошло всего лишь пара лет,А он уж бегает, болтает.И в доме, словно солнца свет,Тепло и радость людям дарит.Примите искренний привет,И с днем рождения поздравление.Пусть ваш сынишка много лет,Вам дарит смех и вдохновение!

Ягодку красивую и сладкую поздравляю с двухлетием со дня рождения! Цвети и расти на радость родителям и всем твоим родным людям! Пусть каждое утро радует тебя замечательными приключениями, пусть каждый день будет для тебя открытием чего-то нового и доброго в этом мире! Желаю сегодня, чтобы тебя порадовали подарки и красивый торт!

Страницы: ← предыдущая следующая →

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы
нормального развития речи ребенка.

Таблица нормального развития речи
Возраст Форма речи
1 — 2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 — 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 — 5 мес Попытки повторения слов за взрослым
6 мес — 1,2 года Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1,6 — 2,2 года Объединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 — 2,6 года Начинается период вопроса: «что это?»
2,4 — 3,6 года Пытается строить предложения с использованием чисел
2,6 — 4 года Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)
Таблица необходимого словарного запаса
Возраст Количество слов
1 год 9 слов
1,5 года 39-100 слов
2 года 200-400 слов
3 года 1000-1100 слов
4 года 1600-1926 слов

Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка — это посуда; куртка, штаны, футболка — это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш»
на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют
корректировки.

Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов,
другие — больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить
хорошие результаты.

Эмоционально-социальное развитие

Двухлетние малыши радуют родителей своей общительностью и стремлением к взаимодействию с окружающими. Если раньше кроха прижимался к маме при виде нового человека, то теперь он более охотно идет с ним на контакт. Социальное поведение мальчиков и девочек в этом возрасте несколько отличается.

Девочки

Юные леди старательно привлекают к себе внимание и бурно реагируют на похвалу в свой адрес. Девочки оценивают взрослых с позиции их отношения к ним

Двухлетние малышки думают примерно так: «Этот дядя хороший. Он принес мне шоколадку и дал поиграть со своими очками».

Мальчики

Мальчики судят об окружающих по их стремлению чему-то научить ребенка, поиграть с ним в активные игры. Гость, продемонстрировавший крохе, как нужно здороваться по-мужски и поигравший с ним в отважных пиратов, непременно завоюет расположение малыша.

Согласно мнению детских психологов, в 2 года ребенок начинает осознавать свою гендерную принадлежность.

Девочки Мальчики
Понимают, что девочки носят платья и когда вырастут, будут похожими на мам. Понимают, что мальчикам не положено надевать юбочки, им нужно быть мужественными, сильными и терпеливыми, как папы.
Более спокойны и уравновешены. Более активные и шустрые.
Лучше развиты речь, воображение и усидчивость. Не любят занятия, где надо сидеть дольше 5 минут, к творчеству равнодушны.
Постоянно нуждаются в одобрении взрослых. Во всем проявляют самостоятельность.

Ребенок восторженно относится к развлечениям, проявляет интерес к музыке и пению, с увлечением смотрит мультфильмы. При общении со сверстниками детки улыбаются друг другу и используют эмоционально окрашенную речь.

При общении с взрослыми малыши проявляют яркие эмоции. Это отражается в мимике, возгласах, движениях карапуза.

Таблица роста и веса

Что же касается физических параметров двухлетних малышей, то они являются сугубо индивидуальными и напрямую зависят от генетических факторов и особенностей развития крохи. Так или иначе, существуют определенные нормы, выведенные российскими педиатрами и Всемирной Организацией Здравоохранения. Приведем данные показатели в виде таблиц.

Нормы развития ребенка в 2 года Рост мальчиков Рост девочек Вес мальчиков Вес девочек
Педиатры России 83,5 — 93 см 80,1 – 90,4 см 11,0 – 14,5 кг 10,8 – 14,0 кг
ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) 81,7 – 93,9 см 80 – 92,9 см 9,7 – 15,3 кг 9,0 – 14,8 кг

Физические упражнения

В жизни ребёнка любого возраста важное место занимает физическое развитие. Оно способствует укреплению скелета, мышц, способствует развитию правильной осанки и является профилактикой сколиоза

В этом возрасте так может проходить зарядка:

Начинать и заканчивать упражнения следует с вдоха и выдоха, сопутствующих движением рук вверх вниз.
Сопровождайте упражнения крохи музыкой.
Полезными для карапуза будут движения с поднятием ножек в коленном суставе во время ходьбы по кругу, при этом важно двигать руками в разные стороны.
Хорошо подойдет, так называемая, ходьба «по-гусиному».
Немаловажным будет упражнение, которое любит большинство детей – велосипед. Из положения на спине малыш должен сгибать ножки в коленных суставах и двигать ими так, как будто он крутит педали.. Это минимальный перечень возможных упражнений для ребёнка в двухлетнем возрасте

В зависимости от того, насколько вашему карапузу нравится проводить физические разминки, мама может увеличивать разнообразие этих упражнений и добавлять новые, которую особенно будут нравиться малышу. Если ваш ребенок категорически отказывается от выполнения физических упражнений, не кричите на него. Попробуйте найти те, которые придутся малышу по вкусу. Или можно каким-нибудь образом простимулировать его желание, а также мама может проводить физические занятия в игровой форме

Это минимальный перечень возможных упражнений для ребёнка в двухлетнем возрасте. В зависимости от того, насколько вашему карапузу нравится проводить физические разминки, мама может увеличивать разнообразие этих упражнений и добавлять новые, которую особенно будут нравиться малышу. Если ваш ребенок категорически отказывается от выполнения физических упражнений, не кричите на него. Попробуйте найти те, которые придутся малышу по вкусу. Или можно каким-нибудь образом простимулировать его желание, а также мама может проводить физические занятия в игровой форме.

Приблизительно именно таким должен быть распорядок ребенка в 2 года. Но вы должны помнить, что каждая мама лучше всех остальных знает о повадках, желаниях и индивидуальных особенностях своего карапуза. Если ваш малыш любит купаться с утра, а не перед сном, то не противьтесь этому. Распорядок должен не только приучать к определенным правилам и дисциплине маленького человечка, но и делать его день радостным и весёлым. Поэтому, при составлении режима дня обязательно учитывайте чувства карапуза и его потребности.

Рекомендуем к прочтению:

  • Какие игрушки нужны ребенку в 2 года;
  • Что должен уметь ребенок в 2 года.

Развитие речи

Словарный запас многих малышей в возрасте двух лет уже содержит более ста слов, дети с удовольствием повторяют за родителями несложные поэтические строки. Однако возможно и такое, что ребенок владеет навыками произнесения всего пары слов (например, мама и папа). Оба варианта являются нормой, поскольку на формирование и развитие речевых навыков оказывает влияние множество факторов.

  • Дети, которые общаются с ровесниками, ходят в садик, начинают разговаривать раньше.
  • Девочки оказываются более говорливыми, нежели мальчики.

Поэтому родителям не стоит расстраиваться, если их малыш пока говорит хуже, чем соседский.

Сколько слов является нормой для ребенка двух лет? Однозначного ответа дать невозможно, все зависит от индивидуальных особенностей малыша, но у многих этот показатель стремится к цифре 200-300. Для двухлеток характерна понятная родителям (хотя и не всегда четкая) речь, возможно нарушение в произнесении отдельных звуков и слогов.

Эмоциональное развитие

С наступлением двухлетнего возраста малыш активно интересуется другими детьми, пытается общаться с ними, вступать с ними в игру, беседу. Многие дети двухлетнего возраста становятся более активными, разговорчивыми и коммуникабельными, начинают уметь вступать в коллективные игры, принимая правила забав. Родители обязаны помогать малышу знакомиться с другими детками, хвалить его за хорошие поступки, учить общаться со сверстниками. Такие действия помогут ребенку быстрее влиться в детский коллектив, ему будет легче контактировать с новыми детками, воспитателями, няней

В этот возрастной период очень важно приучить малыша к распорядку дня

Итак, правильное эмоциональное развитие двухлетнего ребенка заключается в следующем:

  • малыш эмоционально уравновешен;
  • его настроение хорошее в течение дня или, если его действия увенчались успехом;
  • неудачные попытки сделать что-то вызывают недовольство, отказ повторять действие;
  • требует недозволенное, настаивает на своем, упрямится;
  • на просьбы взрослого отвечает капризами и криками;
  • не признает незнакомцев;
  • плачет, если мама уходит или его кто-то обидел;
  • общаясь с близкими и любимыми людьми искренне радуется, проявляет яркие эмоции.

В двухлетнем возрасте дети часто позволяют себе капризы, если взрослые не хотят делать того, что вздумалось малышам. Если истерика не проходит, следует отвести малыша от раздражителя и отвлечь его интересным занятием, игрушкой. Объект истерии скоро забудется, и веселое настроение вернется.

Приметы и традиции на 2 года со дня свадьбы

В Китае и Японии отмечать свадебную дату каждые четыре года было принято с древних времен. В Европе и Америке праздновать годовщины свадеб впервые начали в XIX веке. Согласно исследованиям некоторых этнографов, в России обычай переняли незадолго до революции, в конце XIX века. В 1978 году, благодаря заметке Львова в газете, традиция нашла восторженный отклик у жителей Советского Союза. Только расписавшиеся супруги, и семьи со стажем начали пунктуально отмечать бумажные, оловянные, золотые свадьбы, внося в празднования неповторимый русский колорит. Какие приметы и обычаи сопровождают бумажную свадьбу?

  • Стол обязательно накрывают бумажной скатертью, салфетки и украшения также должны быть из этого материала, чтобы последующая семейная жизнь была полна счастливых дней.
  • Привлечь достаток и благоденствие в дом в этот день поможет бумажная купюра крупного достоинства, положенная в туфельку новобрачной. Еще одна денежная примета велит супруге танцевать босиком, держа туфли в руке. А те, кто желает составить ей компанию, должны оплатить данную привилегию бумажными деньгами, положенными в эту обувь. Чем больше денег наберется – тем богаче будет жизнь.
  • В доме в этот день должно быть как можно больше бумажных вещей, украшений, сувениров. Даже одежду выбирают хлопчатобумажную, украшая цветами и гирляндами из цветной бумаги – по китайской традиции это сближает на духовном уровне, привлекает в дом счастье.
  • Лучше понять друг друга, проникнуться доверием помогают письма, обязательно написанные собственной рукой на хорошей бумаге. Послания запечатываются и передаются супругу, который может озвучить его вслух или сохранить только для себя, чтобы перечитывать и каждый раз чувствовать любовь и поддержку партнера.
  • В этот день принято делать совместный вклад для дорогостоящей покупки в будущем, например, собственного жилья, участка земли, дорогой машины.
  • Если кому-то из супругов в ночь на годовщину приснится лента из бумаги, то возможен скорый переезд в другой город или страну.
  • Гости должны подарить молодым матрешку, полную благопожеланий.
  • Если первый подарок – это денежная купюра, то семья будет жить припеваючи.
  • Для супруги получить неожиданный подарок в виде букета цветов из бумаги – к скорому рождению ребенка, причем именно девочки.
  • Если на празднике жена в старых удобных туфлях, то семейная жизнь будет долгой.

Не надо устраивать слишком пышное торжество. Бумажная свадьба – это праздник для самых близких людей и проверенных друзей, в теплой, благожелательной обстановке.

Заключение

Наши дети очень быстро растут. Хочется, чтобы в воспоминаниях у них остались яркие и радостные моменты, а не критика и упреки. Давайте, мы, взрослые, будем учиться быть помощниками, друзьями и любящими людьми для своих детей. Наберитесь терпения, все время обучайтесь чему-то новому. Вот некоторые книги, которые будут интересны молодым родителям:

  1. Марина Аромштам “Когда отдыхают ангелы”.
  2. Светлана Ройз “Практическое ребенковедение”.
  3. Вольфганг А. Мауэр “Практика пробуждения чувств”.
  4. Ирвин Ялом “Мамочка, или Смысл жизни”.
  5. Вирджиния Сатир “Семейная терапия; Как строить себя и свою семью”.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector