Развитие ребёнка в 1,5 и 2 месяца
Содержание:
- Что умеет ребенок в 1 месяц
- Интеллект и социальные навыки
- Психическое состояние
- Одежда
- Развитие ребенка в 8 месяцев
- Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше
- Что малыш умеет к концу первого месяца
- Что может сказать мой ребенок
- Режим дня 1-месячного малыша
- Безопасность
- Часто задаваемые вопросы
- Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок
- Полезные советы родителям
- Одиннадцатый месяц
- ОРВИ у грудного ребенка: что делать?
- Аденовирусная инфекция у младенцев: лечение и профилактика
- Развивающие игры
- Отклонения от нормы и колики
Что умеет ребенок в 1 месяц
Умения и навыки, которые осваивает малыш к концу 1 месяца
- Удерживает голову. Лёжа на животе, малыш уже может поднимать ненадолго головку.
- Развитие зрения. Ребенок не только фокусируется на неподвижном предмете, но и следит глазами за движущимися объектами. Например, крупная игрушка яркого цвета.
- Реакция на звук. К концу месяца кроха более осознанно прислушивается к различным речевым интонациям и звукам окружающего мира. Когда малыш слышит родные голоса мамы или папы, он успокаивается. При резких же и громких звуках ребенок может вздрогнуть или даже расплакаться.
- Гуление. Малыш начинает издавать звуки, похожие на «га», «гу», «уаа», они могут быть гортанными или похожими на бульканье. Это и есть первые осознанные звуки, начало гуления, зачатки речи.
- Первая улыбка. Когда же малыш осознанно мне улыбнется? Этот вопрос волнует каждую маму. Не волнуйтесь, именно к концу первого месяца у улыбки крохи появляется то самое социальное содержание. Улыбайтесь своему малышу чаще, говорите с ним ласковым голосом, и награда не заставит вас долго ждать.
Интеллект и социальные навыки
Речь ребёнка в этом возрасте активно развивается, но состоит в основном из повторяющихся слов: «мама», «папа», «деда», «баба», «дай».
Малыш понимает, когда ему также говорят «дай» или «на», может имитировать голоса животных: «му», «гав», «мяу».
Очень часто малыш произносит лишь ударный слог в слове, тем сам, давая названия окружающим предметам. Например, ложку он назовет «ло», кубик – «ку».
Ребёнок, играя, может говорить сам с собой то понижая, то повышая голос, менять интонации.
Нормой для 13-ти месяцев является знание 10-ти слов.
Это возраст, когда ребёнок учится делать обобщения. Например, все круглые предметы он воспринимает как мяч, а все животные воспринимаются им как кошка или собака. Он объединяет и действия.
Всё, что касается еды называет «ням-ням», а все двигающиеся предметы для него автомобили – «би-би».
Малыш в этом возрасте ещё очень сильно привязан к родителям, но это время, чтобы начать понемногу сближать его с другими детьми. Родителям стоит найти подходящую компанию для своего чада среди детей друзей или родственников, а также во время прогулок в песочнице.
Также малыш в этом возрасте уже отделяет своё «я» и играет с игрушками один, если у него есть настроение. Но он по-прежнему боится остаться один, капризничает, если рядом нет кого-то из родителей, настороженно относится к незнакомым людям, если в гости приходит кто-то, кого он ещё ни разу не видел.
Психическое состояние
В силу незрелости головного мозга, у ребенка наблюдается некоторая дезориентация. Полученная информация обрабатывается во сне и состоянии бодрствования.
Качество сна, получение необходимого общения с родителями и спокойная атмосфера в доме благоприятно сказываются на психическом развитии младенца.
Особое внимание следует уделить играм и тактильному контакту, который создает ощущение безопасности и реализует потребность в общении. Это залог нормального развития психики у новорожденого
О нормальном психическом развитии говорит способность малыша подстраивать положение тела, находясь на руках у взрослых, задерживать взгляд на лицах, “агукать” и воспроизводить звуки. Постоянные разговоры с младенцем будут стимулировать развитие речевого аппарата.
На психическом развитии ребенка благотворно сказывается спокойная, нежная и мелодичная музыка – особенно классическая. Ее оздоровительный эффект научно доказан. Достаточно всего 15-20 минут в день музыкальной терапии.
Слуховой аппарат крохи уже достаточно развит для того, чтобы вводить игры с погремушками. Они стимулируют процессы запоминания звуков и развивают ассоциативное мышление.
Одежда
За год младенец меняет размер одежды шесть раз. Поэтому не стоит скупать кучу одежды 56 размера — через неделю вещи станут малы. Покупайте всего понемногу. В среднем за первый год малыш износит:
- 10 ползунков и лосин. Средняя цена — 120 рублей за штуку;
- 10 распашонок. Средняя цена — 130 рублей за штуку;
- 10 слипов. Средняя цена 500 рублей за штуку;
- 10 пар носков. Средняя цена — 30 рублей за штуку;
- 10 боди. Средняя цена — 300 рублей за штуку;
- 10 кофт. Средняя цена — 300 рублей за штуку;
- 5 пар пинеток. Средняя цена — 150 рублей за штуку;
- 4 шапки: по паре легких и теплых. Средняя цена — 200 рублей за штуку;
- 2 пары обуви. Средняя цена — 1 тысяча рублей;
- 2 комбинезона. Средняя цена — 3 тысячи рублей.
- 1 конверт в коляску. Средняя цена — 2 тысячи рублей.
Итого: 25 тысяч рублей.
Но прежде чем все это скупать — поспрашивайте друзей: наверняка у кого-то на антресолях лежит пакет грудничковой одежды, из которой дети уже выросли. Еще вариант — заглянуть на «Авито». Порой там предлагают много детских вещей в хорошем, а иногда и новом состоянии.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Изо дня в день активность малыша растет. Он переворачивается, ползает, самостоятельно садится. Его манипуляции становятся более разнообразными: ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую, бросает их на пол и снова поднимает, пробует на вкус, трясет и прислушивается к звукам. Малыша привлекают и совместные игры в прятки, “сорока-ворона”, “по кочкам-по кочкам” и другие.
В возрасте 8 месяцев расширяется восприятие окружающего мира. Если в 2 месяца малыш мог различать звуки на расстоянии 1 метра, то сейчас этот радиус увеличился до четырех. Растет и диапазон звуков, которые издает ребенок, когда общается с вами. Он начинает узнавать свое отражение в зеркале, использует все более развитую мимику и жесты.
Молодые родители: Одна голова хорошо, а две лучше
На этом этапе неуверенность, которую мамы обычно ощущают в первые недели, постепенно уходит. Тем не менее все, что вас беспокоит, можно и нужно обсуждать с родными или лечащим врачом. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Вы сами не заметите, как на душе станет легче.
При грудном вскармливании у некоторых мам иногда развивается инфекция молочной железы, которая называется мастит. При появлении таких симптомов, как боль в груди, высокая температура или тошнота, обратитесь к врачу. При этом продолжайте кормить ребенка грудью, в противном случае станет только хуже. Помните, что при мастите малыш вполне может пить грудное молоко, ведь в нем нет возбудителей инфекции. Для лечения мастита нужно своевременно выводить лишнее молоко из молочных желез (например, просто покормив малыша или с помощью молокоотсоса), но врачи иногда назначают антибиотики. Побольше отдыхайте и пейте много воды, чтобы организм лучше боролся с инфекцией. А пока ознакомьтесь со статьей о том, что такое мастит и как его лечить.
Что малыш умеет к концу первого месяца
Во время первого месяца жизни новорожденного важно следить за весом: в среднем, он увеличивается на 20 граммов в день. 90–150 граммов в неделю — норма прибавки для малыша.. Чтобы развитие проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока
Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования.
Чтобы развитие проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока. Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования.
Также у ребенка проявляются новые рефлексы. Врожденные вроде чихания, моргания, зевоты формируются в утробе и остаются на всю жизнь. На 1 месяце жизни малыш приобретает еще несколько рефлексов. Врачи выделяют восемь основных:
- Сосательный — сосательные движения появляются, если провести пальцем или соской вокруг губ малыша. Он особенно важен в течение первого года жизни.
- Поисковый — кроха поворачивает голову, если погладить по щеке. Он, как и сосательный, тесно связан с инстинктом поиска пищи.
- Хватательный — если прикоснуться к ладошке ребенка, он крепко хватает пальцы взрослого.
- Плавательный — малыш двигается, словно во время плавания, если положить его на живот.
- Рефлекс ходьбы — если придерживать ребенка под руки так, чтобы он касался поверхности ногами, малыш будет имитировать ходьбу.
- Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) — если надавить грудничку на ладонь, он повернет голову и откроет рот.
- Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по внешней стороне стопы, пальцы расходятся веером, а ребенок шевелит стопой.
- Рефлекс Моро — малыш сводит и разводит руки и ноги, когда слышит внезапные громкие звуки.
Также в первый месяц жизни у новорожденного получается удерживать голову, лежа на животе. Он поворачивается к источнику света, расположившись на спине. Движение глаз более плавные и координированные. В зависимости от психологического климата грудничок определенным образом реагирует на родителей:
Различает голос мамы и папы среди других, эмоционально реагирует на привычный звук.
Наблюдает за предметами и лицами, хватает пальцы родителей или игрушки. Первым улыбается маме, когда та склонилась над кроваткой.
«Отвечает» на голос мамы отдельными звуками, особенно когда к нему обращаются с ласковой интонацией
Поэтому важно заботиться о ребенке, показывать ему свою любовь.
Однако если некоторые признаки не описывают вашего малыша, это не повод для беспокойства. Педиатр доволен его состоянием? Значит, всё в порядке. Дети отличаются в своем развитии и не всегда похожи друг на друга. Просто дайте ребенку время проявить себя.
Что может сказать мой ребенок
Ребенок 1 месяц развитие что должен уметь?- в этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка. Сначала все крики ребенка звучат одинаково, но родители скоро узнают разные виды криков от голода, дискомфорта, разочарования, усталости и даже одиночества. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, реагирование на крики вашего ребенка с утешительным прикосновением и словами необходимы, чтобы помочь ребенку научиться доверять вам и полагаться на вас в любви и безопасности.
Режим дня 1-месячного малыша
Дневной цикл деятельности новорожденного преимущественно состоит из периодов сна и бодрствования, когда происходит прием пищи. Необходимо так организовать режим дня ребенка в 1 месяц, чтобы были выдержаны определенные интервалы. С учетом того, что сон занимает большую часть времени и составляет от 15 до 20 часов в сутки, в оставшиеся часы нужно покормить малыша, заняться его гигиеной и поиграть с ним для общего развития.
Выбранный распорядок желательно не нарушать, а чтобы нормализовать детский сон, можно ограничивать его днем и создавать подходящие условия ночью, например, полностью изолировать шум. Ребенок должен понимать, когда ему нужно бодрствовать, а когда отдыхать.
Важно, чтобы продолжительность сна не превышала 9 часов ночью (с перерывом на одно кормление) и состояла из четырех коротких отдыхов днем. От того, сколько спит ребенок в 1 месяц, зависит его активность и, соответственно, способность к правильному развитию. Если он все еще не придерживается графика и плохо спит, то нужно:
Если он все еще не придерживается графика и плохо спит, то нужно:
- укладывать его в одно и то же время, как днем, так и вечером (например, сразу после купания);
- перед сном проветривать помещение;
- приглушать в комнате свет и изолировать ее от постороннего шума, поскольку сон ребенка в 1 месяц очень поверхностный и может легко прерваться;
- незадолго до сна делать расслабляющие процедуры (массаж с поглаживаниями или теплую ванну);
- согревать грелкой постель;
- изменить свой рацион питания, если ребенок получает грудное молоко (возможно, он страдает вздутием живота и газами, что мешает ему крепко спать).
После сна у младенца появляется потребность в получении пищи. Обычно интервал между ее приемами составляет 3-4 часа, но некоторых детей кормят не по времени, а «по требованию». Питание ребенка в 1 месяц может быть грудным, искусственным или смешанным. Грудной малыш просит молоко от 8 до 12 раз в сутки, а находящийся на искусственном вскармливании – от 6 до 8 раз. Если малыш правильно (достаточно) питается, то:
- он спокоен и после кормлений сразу отходит ко сну;
- съедает около 750 мл молока (молочной смеси) за день;
- наполняет мочой 5-6 подгузников в сутки;
- вес ребенка в 1 месяц соответствует норме, то есть увеличился в среднем на 600 г по сравнению с тем, который был зафиксирован при рождении.
Безопасность
Малыш в 19 месяцев очень активно ходит и бегает, поэтому возрастает риск получения травм. К тому же ребенок уже может ходить по лестнице и забираться в различные места. Он просто не может оценить, какая опасность может его поджидать, а значит, не может от нее обезопасится. Постоянно присматривайте за крохой и при надобности страхуйте от травм.
Будьте осторожны и в ванной комнате во время купания. Лучше повытаскивать все электроприборы из розеток. И не допускайте малыша с такими предметами к ванной. На кухне рекомендуют всю горячую посуду ставить ручками назад, чтобы карапуз не схватился за них. Ничего, что может ударить, поранить или разбиться, нельзя ставить на краю стола. Также ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка самим возле воды.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли давать соску новорожденному или ребенку в 1 месяц?
Если вы кормите грудью, то, прежде чем давать соску, дождитесь, пока малышу исполнится хотя бы 1 месяц. Рекомендуется давать соску после кормлений, чтобы не нарушать этот процесс. Соска при укладывании зачастую снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторым малышам нравится соска, а процесс сосания их успокаивает, но, если ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Иногда соска показана детям (при нарушениях челюстно-лицевого аппарата или неврологической патологии), но чаще, особенно на естественном (грудном) вскармливании -без нее можно обойтись вовсе.
Почему маленькие дети плачут?
Малыши плачут, когда им что-то нужно, например еда или чтобы их взяли на ручки, а также когда им некомфортно и нужно, например, поменять подгузник. Еще они плачут, когда устают от множества зрительных и слуховых стимулов. Иногда дети плачут вроде бы без причины. Если вам кажется, что ребенок плачет слишком много или как-то странно, обратитесь к врачу.
Как успокоить плачущего ребенка?
Если основные потребности ребенка удовлетворены, то есть он не хочет есть и ему не нужно менять подгузник, попробуйте успокоить его ласковыми словами, поиграйте с ним, покатайте его в коляске. Скоро вы поймете, на что малыш лучше реагирует. Если ребенок никак не успокаивается, причиной могут быть колики. Если вас беспокоит, почему плачет ребенок, обратитесь к педиатру.
Развитие ребенка с рождения: новорожденный ребенок
В разные периоды жизни малыши развиваются разными темпами. Если брать период от 0 до 12 месяцев, то этапы развития новорожденных (младенцев до 1 месяца) исчисляются днями, неделями. Важная отличительная особенность этого периода – более высокое развитие слухового и зрительного восприятия по сравнению с двигательным. Что касается эмоциональных реакций, то они всегда отрицательные, но именно поэтому мама может понять, когда с ребенком что-то не так (он мокрый, хочет кушать, болит животик и т.д.)
Первые 10 дней жизни
Родители интересуются, когда дети начинают видеть и слышать. Так вот, новорожденный ребенок уже в первые дни своей жизни:
- реагирует на резкие звуки вне поля его зрения (мигает, вздрагивает);
- пытается следить за движущимся предметом на расстоянии до 40-50 см от лица;
- выполняет немного заторможенные, не плавные (скачкообразные) движения.
С 10 по 20 день жизни
- малыш на несколько секунд фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находящемся в поле зрения (не более 50 см от глаз);
- сосредотачивается на громком звуке (замирает на 10-15 секунд).
В 4 недели (1 месяц)
- ребенок уже плавно следит за движущимся в поле зрения предметом;
- может долго прислушиваться к голосам взрослых, звукам, издаваемым погремушкой;
- реагирует улыбкой на обращение родителей;
- несколько секунд (5-20) удерживает головку приподнятой в положении лежа на животе;
- в ответ на обращенную к нему речь пытается издавать звуки.
Полезные советы родителям
Многим родителям важно знать, как развивать ребенка в 3 месяца, и что для этого необходимо делать. Поэтому сейчас мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей. Начиная с этого возраста, ребенок с каждым днем становится более активным, и теперь его начинает многое интересовать
Совсем скоро вы заметите, что если выложить малыша на животик, через некоторое время он может оказаться в другом месте кроватки
Начиная с этого возраста, ребенок с каждым днем становится более активным, и теперь его начинает многое интересовать. Совсем скоро вы заметите, что если выложить малыша на животик, через некоторое время он может оказаться в другом месте кроватки
Поэтому сейчас очень важно не оставлять малыша одного, а лучше всего организовать ему пространство на полу. Так он никуда не упадет, и это обеспечит ему безопасность. Это первое, что необходимо малышу
Это первое, что необходимо малышу.
Занимайтесь с ним зарядкой и делайте легкий массаж
Уделяйте особое внимание рукам, стимулируя пальчики крохи и разрабатывая кулачки
В этот период у малыша значительно развивается тактильное восприятие окружающего мира, а также развитие подвижности пальцев влияет на созревание и развитие нервной системы ребенка
Для этого можно самостоятельно сделать или приобрести шарики разного размера и в течение дня вкладывать их в руки малыша, тогда совсем скоро он научится держать эти предметы.
А еще важно, чтобы эти шарики были из разного материала. Еще можно вешать на кроватку яркие погремушки на таком уровне, чтобы малыш мог достать их, и совсем скоро он научится самостоятельно хватать и держать игрушки.Общайтесь с малышом как можно больше, делайте это ласково, спокойно и с улыбкой. Включайте крохе приятные мелодии, пойте сами, ваш голос для него сейчас важнее всего
Включайте крохе приятные мелодии, пойте сами, ваш голос для него сейчас важнее всего.
На физическое развитие влияет психо-эмоциональное состояние малыша, поэтому важно окружить его любовью с первых дней жизни.Стоит еще сказать о том, что для ребенка все так же важным остается грудное вскармливание, ведь развитие маленького организма напрямую зависит от питания. Но, если по каким-то причинам оно невозможно, искусственное вскармливание должно быть качественным и максимально полезным
Одиннадцатый месяц
- В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
- Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
- Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
- Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
- Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.
На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.
В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.
Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>
ОРВИ у грудного ребенка: что делать?
Простуда и грипп у новорожденных встречаются достаточно редко. Ближе к полугоду, когда действие антител матери постепенно становится более слабым, вероятность развития простуды у ребенка возрастает. Малыш вполне может заразиться от близких людей, в поликлинике или на улице. У детей, находящихся на искусственном вскармливании, риск заболеть выше.
Основная проблема при ОРВИ у младенца состоит в том, что это часто встречаемое заболевание весьма непросто у него распознать. Взрослый человек при простуде и гриппе обычно жалуется на повышенную температуру тела, слабость, ломоту в мышцах, боль в горле, кашель и насморк. Грудной ребенок в силу своего возраста не способен пожаловаться на симптомы, более того, у него еще не сформированы некоторые рефлексы. Он еще не научился сморкаться и откашливаться. Это приводит к тому, что слизь скапливается в области дыхательных путей, где служит питательной средой для бактерий. В результате в дополнение к простуде у ребенка может развиться отит, бронхит, который может стать хроническим, или даже пневмония, что требует немедленной помощи педиатров. В эпоху COVID-19 также могут потребоваться соответствующая дополнительная диагностика и лечение.
Когда нос заложен, ребенок может отказываться от пищи даже когда голоден. А лихорадки у него может и не быть. Чтобы вовремя заметить начало развития болезни, родителям необходимо быть внимательными к грудничку и вовремя приступать к лечению. В большинстве случаев рекомендуется применять специфическую противовирусную терапию. Ее надо начинать сразу же после обнаружения первых признаков болезни. Уже в первые сутки необходимо принимать противовирусные препараты.
Перед тем, как дать ребенку лекарство, обязательно читайте инструкцию. Дело в том, что препаратов, чье применение разрешено для детей до года, совсем немного. Недопустимо лечить грудничка препаратами, которые используются для лечения взрослых или более старших детей.
Аденовирусная инфекция у младенцев: лечение и профилактика
Аденовирусная инфекция – это разновидность ОРВИ. Заболевание способно поразить как верхние, так и нижние дыхательные пути, а также стать причиной развития таких заболеваний, как бронхит, трахеит, фарингит и воспаление легких. Заболеть ребенок может в любое время года, но чаще всего аденовирусная инфекция встречается в зимне-весенний период. На долю аденовирусов приходится примерно 17% всех случаев ОРВИ.
Попав в организм ребенка, вирус начинает размножаться с огромной скоростью. Он способен легко проникать в кровь и распространяться дальше не только по кровеносным сосудам, но и по лимфатическим. Вирус, содержащий молекулу ДНК, может заразить лимфоидную ткань, ЖКТ и даже конъюнктиву глаза, а также привести к развитию так называемого кишечного гриппа.
Среди симптомов, которые появляются у ребенка при аденовирусной инфекции, – слизистые выделения из носа, покраснение полости рта, снижение аппетита, вялость и слабость, покраснение глаз и конъюнктивит, диарея.
Для диагностики заболевания могут применять лабораторные методы исследования, когда на анализ берется кровь. При подозрении на аденовирусную инфекцию врач может рекомендовать провести микроскопические исследования содержимого носа и ротоглотки. Это необходимо сделать в целях исключения бактериальной инфекции.
Чем лечить инфекцию?
Терапия при аденовирусной инфекции показана симптоматическая, а также с применением противовирусных препаратов, в том числе препарата ВИФЕРОН. Для профилактики ребенку необходимо полноценное и здоровое питание, активность по возрасту, поддержание здорового веса, регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений и поддержание достаточного уровня влажности, особенно в сезон отопления.
Развивающие игры
Обоняние. Чистый воздух, наполненный естественными запахами, великолепно развивает способности крохи. Старайтесь не упускать возможность познакомить карапуза с изменениями в воздухе – проветривайте помещение как можно чаще;
Осязание. Вкладывайте в ручку малыша небольшие погремушки, давайте потрогать ваши волосы, нос, щеки. Подвешивайте погремушки так, чтобы ребенок пытался их достать. Как только способность поднимать голову достигнет 45 градусов, положите перед глазами чада яркую игрушку так, чтобы он мог до нее пытаться дотянуться;
Слух. Включайте классическую музыку, пойте, читайте стихи и много разговаривайте с крохой. Старайтесь оградить его от белого шума (телевизор, радио). Пусть мир карапуза будет наполнен тишиной и естественным звучанием. Постоянные раздражители снижают возможность выделения отдельных звуков, не способствуют быстрому развитию:
Зрение. Помогайте малышу совершенствовать свое зрение, играя с ним с погремушками, гирляндами, включая мобиль. Идеально чаще давать возможность изучать лица людей. Если у вас есть старшие дети, дайте им возможность полюбоваться на братика или сестричку, а крохе улучшить зрительное восприятие
В ранний период развития важно окружить малыша разнообразными яркими предметами. Не нужно думать, что он вырастет без вкуса
Умение распознавать красоту появляется ближе к 3 годам, а в 1 месяц глазки малыша требуют ярких насыщенных красок.
Отклонения от нормы и колики
1. Повышенный, пониженный тонус мышц или асимметрия мышечного тонуса ребенка: педиатр назначает малышу массаж и упражнения, о них мы поговорим ниже. В сложных случаях требуется наблюдение у невролога;
2. Желтуха: у некоторых новорожденных она к месяцу не проходит, в этом случае требуется консультация педиатра;
3. Колики: вздутие живота, кишечные спазмы часто встречаются на первых месяцах у практически здоровых детей. Как помочь новорожденному ребенку при коликах? Способы простые: легкие поглаживания животика по часовой стрелке, использование газоотводной трубочки, выкладывание младенца на живот на 3–5 минут, прием плантекса, укропной водички. Все эти способы помогут выведению газов из кишечника младенца;
4. Недостаточный набор массы тела: он может быть связан как с нехваткой грудного молока у мамы, так и с болезнями малыша. В любом из этих случаев ребенка нужно показать врачу.