Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев

Как правильно заниматься

Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.

Как работать с карточками

Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.

Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.

Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.

Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день

После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения

На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах. 

Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:

  1. Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
  2. Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.

    Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.

  3. География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
  4. Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
  5. Анатомия человека.

    Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.

  6. История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.

Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры. 

Пример ежедневной программы

Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:

  1. 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
  2. В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
  3. В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.

Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Лучшие интерактивно–развивающие игрушки для детей от 1 года

Жирафики «Мир приключений»

Представляет собой развивающий центр. Сделан в виде игрового столика. Оснащен звуковым и световым модулями

Игровая поверхность надолго привлечет внимание малыша. Ведь на ней очень много занимательных элементов: музыкальное пианино с цветными клавишами, небольшой паровозик, машинка, кнопочки, погремушки

Все это поможет улучшать моторику в увлекательной форме, ведь если:

  • покрутить красный руль – поедет Мишка на машинке;
  • повернуть оранжевый рычаг вправо – зазвучит диалог героев, влево – различные мелодии;
  • нажать желтую кнопку – прозвенит клаксон автомобиля;
  • повернуть шестеренки – пианино начнет играть смешные звуки и светиться.

Много и других интерактивных приемов. Например, интерактивная гусеница, которая просит дотянуть ее до яблока, а затем, громко чавкая, кушает его. Или пианино, клавиши которого не только играют ноты, но также озвучивают названия цветов и цифр от 1 до 10. Столик сделан из пластика, работает от трёх батареек типа АА.

Плюсы:

  • качественная сборка;
  • приятная озвучка клавиш;
  • 3 уровня громкости;
  • яркий и многофункциональный;
  • хорошо развивает звуковое и цветовое восприятие, а также моторику.

Минусы: –

VTech Гараж

Набор «Гараж» от бренда VTech относится к знаменитой серии Бип-Бип Toot-Toot Drivers. Игрушки из этой серии стали бестселлером во всем мире и получили много профессиональных наград. Развивающий набор выполнен в виде 3–этажного интерактивного гаража. В нем есть много развивающих элементов:

  • машинка, которая озвучивает 3 песенки и 6 мелодий;
  • вертолетная площадка, которая при повороте приводит в движение лифт;
  • лифт для транспортных средств: распознает каждый этаж, озвучивает приветствие по прибытии;
  • интерактивная автомойка, которая умеет не только мыть машинки, но и общаться;
  • 3 разноцветные кнопки, нажимая на которые, можно узнать о правилах дорожного движения;
  • электронный шлагбаум, издающий тематические фразы.

Всего интерактивный трек озвучивает более 50 мелодий, фраз, звуков. На его поверхности расположено 9 Smart Point локаций. Оказавшись на них, «словарный запас» и мелодии интерактивной машинки активируются. Кстати, при желании к треку можно докупить другие транспортные средства из линии Бип-Бип Toot-Toot Drivers: бульдозер, самолетик, полицейская машина, скорая помощь и другие. Все они интерактивны, «разговорчивы» и проигрывают мелодии, оказавшись на одном из девяти локаций Smart Point.

Плюсы:

много интерактивных элементов; уникальная технология Smart Point от VTech; развивает кругозор, речь, внимание, учит распознавать цвета. Минусы:

Минусы:

высокая цена.

Smoby Игровой стол Cotoons 110426

Многофункциональный столик разработан французским брендом Smoby. Помогает обучать мальчиков и девочек геометрическим фигурам, улучшает моторику, формирует логику, мышление, чувство ритма. Поверхность разделена на 4 игровые зоны:

  • горка в форме спирали и мячик;
  • сортер из 4 фигурок с музыкальным и световым оформлением;
  • 3 крутящихся зафиксированных шарика;
  • рамка с передвижными элементами разной формы.

Играя с сортером, малыш подбирает фигурки к отверстию. Если он сделал это правильно, то кубик попадает в специальную нишу в ножке столика, при этом светятся огоньки и звучит веселый сигнал. По спиральной горке можно спустить мячик, который умеет катапультироваться и снова попадает на верх горки. Столик изготовлен из качественного пластика, цвета подобраны с учетом возрастных особенностей.

Плюсы:

  • хорошие развивающие качества;
  • множество аксессуаров для разных видов деятельности;
  • 4 различные зоны для игры;
  • световые и звуковые эффекты;
  • красивое оформление.

Минусы:

нет сказочных персонажей: машинок, зверюшек, человечков, куколок.

Как играть с месячным ребенком?

  1. Игры, как таковые, в этом возрасте пока не принесут толку. В первую очередь новорожденному необходимо привыкнуть к голосу близких и развивать зрение
  2. Почаще говорите с малышом. Рассказывайте ему что-нибудь спокойным, ласковым голосом. Озвучивайте свои действия
  3. На расстоянии 25-30 см от глаз младенца показывайте цветную ленточку, плавно переместите ее в сторону. Также постарайтесь поймать на своем лице рассеянный взгляд малыша
  4. Во время бодрствования носите малыша по комнате в вертикальном положении
  5. Вечером сделайте ему легкий массаж, проговаривая при этом ласковые слова

В результате таких игр вы получите огромную радость малыша от общения с вами.

Месячный малыш нуждается в заботе и ласке

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.
  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.

Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую

Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма

Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

Занятия для развития зрения, моторики и речи

Многократно повторять о пользе ведения диалогов с ребенком нет смысла – это утверждение безоговорочно и безусловно. В возрасте 6 месяцев словарный запас произносимых малышом звуков существенно расширяется. Начиная беседу с крохой, повторяйте воспроизводимые им звуки в ответ и постепенно добавляйте новые слоги.

Задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 6 месяцев, нужно обращать его внимание на простые свойства различных предметов. Выбирая игрушки для малыша, позаботьтесь о наличии нескольких однотипных, но разного цвета и размера – это могут быть простые мячики или кубики

Занимаясь с крохой, произносите вслух, какими свойствами обладают его игрушки: какой они формы, размера, цвета.

Кстати, о кубиках и формах. Мягкие плюшевые мячики, жесткие пластиковые формы различного размера и цветов отлично подойдут в качестве игрушек для развития моторики. Попутно объясняя малышу свойства предмета, предложите ему потрогать, изучить (погрызть и обслюнявить!) интересующую деталь, а потом положить ее в коробку или контейнер. Или вытащить. Тут уж как игра пойдет! В игру могут включиться не только специальные игрушки, но и любые подходящие предметы: контейнеры-желтки от шоколадных яиц, мячи для настольного тенниса, кубик Рубика, колечки от пирамидки и все, на что хватит фантазии! Главное, чтобы все предметы были безопасны для крохи.

  • Пирамидки и сортеры уже можно использовать для занятий с полугодовым малышом. Конечно, наивно ждать, что чадо соберет все правильно, но объяснить, как это делается, можно уже сейчас. Нанизывайте колечки или вставляйте фигуры в отверстия, держа ручку малыша и помогая ему. Спустя время он начнет повторять действия без вашей помощи.
  • Нельзя недооценивать пользу сенсорных и развивающих ковриков для развития моторики у младенцев. Такой коврик сшит из разнофактурного материала и имеет всякие «интересности» в виде шуршащих, мягких, ворсистых, рельефных, фигурных вставок. Малыш может с интересом щупать ткань с «пупырками» или перебирать бусинки под слоем мягкого полотна, с удовольствием отдирать и приклеивать на липучку забавный декоративный элемент. Некоторые коврики имеют дуги, на которые вешаются игрушки, тогда и лежащему на спине ребенку не будет скучно наверняка!
  • Покажите малышу, как может измениться произносимый вами звук, если говорить через бумажную трубу, или поднося ко рту бутылку или банку. Используйте для игры в извлечение звуков разнокалиберные сосуды: бутылки, банки, кастрюли – постучите по ним погремушкой, давая малышу понять, что звучание у каждого предмета различно. Предложите крохе самостоятельно повторить эксперимент.
  • Разговаривайте с малышом! Само собой, стишки и потешки никто не отменял, но в ваших силах научить ребенка гулить и подражать взрослой речи как можно раньше. Повторяйте звуки «ба-ба», «ма-ма», «па-па», «ку-ку» и т.д. одновременно взяв малыша за руки, сводя и разводя их в стороны. Поиграйте с интонацией и посмотрите, какая больше всего нравится вашему крохе.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки

Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.

Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.

На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.

Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.

Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.

Собирать грибы/ягоды

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Наиболее популярные методики раннего развития

Методика Марии Монтессори

Одна из наиболее популярных как в нашей стране, так и за ее пределами. В Европе функционируют целые детские сады, придерживающиеся принципов обучения по заветам всемирно известного врача и педагога из Италии. Основная мысль, которая заложена в работе концепции итальянского врача и педагога – это свободное воспитание. Ребенок должен самостоятельно знакомиться с миром. Методика строится на трех ключевых понятиях – самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Вмешательства взрослого в построение образовательного процесса сведены к минимуму, ребенок сам выбирает – что ему интересно в данный момент и в каком объеме. Для успешного освоения знаний и навыков разработана специальная среда, приближенная к повседневной, но доступная для ребенка; обучающие пособия и игры, нацеленные на развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия. Любые ошибки, допущенные ребенком, исправляются им самостоятельно, а поведение – не подвергается критике.

Методика Николая Зайцева

Обучение по методике педагога-новатора из Санкт-Петербурга, построено на работе со специальными математическими таблицами и кубиками, которые помогают уже с двухлетнего возраста учиться счету, чтению и письму. Занятия проходят исключительно в игровой форме, что понятно и весело для малышей. 

Методика Глена Домана

Американский врач-физиотерапевт разработал свою методику в 40-х года XX века в Америке и впервые внедрил ее для работы с детьми, имеющими различную степень умственной отсталости. Суть его идеи заключалась в том, чтобы заставить мозг ребенка трудиться с самого раннего возраста. Доманом были разработаны специальные карточки, на которых изображаются слова, точки и различные предметы, которые взрослые показывают детям и озвучивают увиденное. По утверждению сторонников этой методики, если начать занятия в первом полугодии жизни ребенка, к трем годам малыш будет обладать богатым словарным запасом, уметь читать и считать

Помимо умственных нагрузок, большое внимание уделяется физическому развитию детей, поскольку, по мнению автора, активность мозга стимулируется, в том числе, движениями.

Это только малая часть методик, которые используются в настоящее время. Подходов и форм существует огромное множество, главное, определить, что подходит именно вашему ребенку. Водить ребенка в «развивашки», какой методике придерживаться – решение исключительно родителей, и никто не может повлиять на него. Опытные психологи и педагоги выделяют как преимущества, так и недостатки в самой идеи раннего развития.

Это важно!

Какой бы результат ни преследовали родители – вырастить будущего нобелевского лауреата или просто дать возможность ребенку поиграть с ровесниками – не забывайте прислушиваться к ребенку, его потребностям и желаниям.

Прекрасно, если малыш с удовольствием бежит на занятия, но если вы ощущаете явный протест со стороны ребенка – не нужно его заставлять. Всему свое время. И отсутствие интереса к развивающим играм и карточкам – еще ничего не значит.

(
оценок; рейтинг статьи )

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Учимся играть

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

купив новорождённому новую погремушку, не размахивайте ею. Сначала нужно поднести её к детскому личику, чтобы кроха сумел сфокусировать взгляд. Затем стоит поводить ею в разные стороны, младенец будет провожать её глазками. Негромко потрясите погремушку;
трёхмесячных ребятишек необходимо стимулировать к ползанию и переворачиванию. Это можно сделать с помощью игрушек

Привлекайте внимание ребёнка звучанием погремушки, затем кладите её поблизости от крохи. Тот попытается дотянуться до желаемого объекта;
в пять месяцев можно использовать любимые детские игрушки для игры в прятки

Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»;
с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой. Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания;
с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую;
комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку.

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Играть с рамкой-вкладышем

На данном этапе вам понадобятся самые простые рамки-вкладыши (My-shop, KoroBoom), а именно такие, где есть не только прорези для вкладышей, но еще и изображение вкладываемого предмета на заднем фоне. Играя с такой рамкой, ребенок при подборе вкладыша ориентируется не на форму проема, а на изображение. Для годовалого малыша такая рамка-вкладыш будет понятнее.

Поначалу, пока ребенок еще не совсем освоился с игрушкой, играть можно так: берем в руки, например, вкладыш с собачкой, и спрашиваем «Где на картинке собачка?», когда ребенок показывает, говорим «Значит сюда и поставим ее» и предлагаем вставить собачку в прорезь самостоятельно. Если попытается – хорошо, нет – вставляем сами. Вскоре малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам уже без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику – для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности – отыскиваем сходные картинки.

Здесь сразу хочется сказать про еще один хит — игру «Секретики». Она похожа на классическую рамку-вкладыш и не менее полезна для маленьких трудолюбивых пальчиков. Но здесь интерес малыша будет подстегивать еще и эффект неожиданности. Малыш с огромным любопытством будет заглядывать под вкладыши, пытаясь поскорее увидеть, что же там спрятано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector