34 лучшие развивающие игры для детей от 2 до 8 лет

Знания об окружающем мире, речь у ребёнка в 3 года:

  • Знать основные природные материалы (стекло, дерево, железо, бумага и прочие) и уметь назвать изготовленные из них предметы.
  • Знать основные действия (играть, стоять, прыгать, бегать, спать, кушать и прочие).
  • Называть времена года и время суток (зима, лето, осень, весна, утро, день, ночь, вечер).
  • Уметь называть от 3-х до 5-и названий из разных категорий предметов: игрушки – машина, кукла, кубик, мяч; цветы – роза, ромашка, василёк; ягоды – клубника, малина, смородина, черника и так далее. Категории могут быть разными: одежда, мебель, посуда, птицы, транспорт, инструменты, головные уборы.
  • Знать название профессий и чем её представители занимаются (врач лечит, пожарный тушит пожары, повар готовит еду).
  • Понимать и называть природные явления (снег, дождь, жара, гром, радуга, ветер).

Забавная игра 3 на развитие памяти «В магазин» (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями. 
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

  1. «Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол,  принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

  3. «Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

  4. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

  5. Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша 

    Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

  6. «Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери». 
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

Учимся застегивать пуговицы

Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.

Уже с года мы предлагали малышу , и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.

Приблизительное расписание занятий на неделю

Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Мелкая моторика Крупы Гимнастика для пальцев Шнуровка Прищепки Прищепки Песок Наклейки
Сенсорное развитие Тёплое и холодное Материалы Вкусы Шершавое и гладкое
Познавательное Пазлы Поиск картинки по её кусочку Поиск теней Виды домашних животных Цвета и сортировка предметов по ним Времена года Поиск игрушки
Речевое Кривляние Обсуждаем картинку Чтение сказок Обсуждение прочитанного Разыгрываем сказку Чтение стихов Задувание свечей
Социальное Общаемся с другими детками Игры в песочнице Гости. Идём в гости или принимаем у себя
Творческое Аппликация Лепка из пластилина Рисуем красками Раскрашивание Лепка из теста
Музыкальное Детские песни Пение Классическая музыка Музыкальные инструменты
Физическое Игры в мяч Бег с препятствиями Прыжки Ходьба на руках Игра в улитку Занятие с фитоболом Ходьба по линии

Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.

Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.

После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору.Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Начинаем обучение

В 3 годика ребёнок начинает активно познавать мир. В это время развиваются важные познавательные, психоэмоциональные, речевые способности. Онлайн-игры для детей 3 лет помогут активизировать мыслительные и творческие операции, побудить малыша к дальнейшему исследованию окружающего мира. Чаще всего детские flash-развлечения направлены на:

  • изучение традиционного спектра цветов;
  • знакомство с простейшими геометрическими элементами;
  • развитие логических операций;
  • формирование пространственных понятий размера, длины, высоты.

Сборники игр для малышей трёх лет включают интересные пазлы, детские раскраски, увлекательные задания на сравнение, лёгкие аркады, ролевые и языковые забавы, логические головоломки. Это популярные развлечения для карапузов, которые давно известны взрослым. В далёком детстве родителей все эти забавы проводились на страницах книг и журналов.

Из большого количества представленных вариантов вы сможете выбрать максимально эффективные и интересные флеш-игры для детей 3 лет, которые захватят внимание вашего малыша. Любое задание можно включить бесплатно без регистрации, чтобы играть онлайн, или скачать его на компьютер, планшет

Последний вариант достаточно удобен, если вам нужно занять 3х-летнего ребёнка на некоторое время в месте, где нет интернета.

Подходящие игрушки

Важно, чтобы одновременно в доступе у карапуза не было большого разнообразия игрушек. Это его только дезориентирует.
Для трехлетних малышей, особенно для девочек, подойдут такие игрушки:

  • пара кукол (это могут быть пластиковые, тряпичные);
  • набор простой кукольной одежды, чтобы малыш мог попробовать одеть и раздеть пупса, только приобретайте варианты на липучках или с большими пуговками;
  • игрушечная посуда, плита, желательно, чтоб соответствовала размеру кукол;
  • кукольная мебель;
  • набор фруктов или овощей, продуктов питания;
  • резиновые животные с высокой реалистичностью;
  • транспорт для перевозки кукол или плюшевого друга, коляска.

Кроме таких, основных игрушек, малышу понадобятся предметы, не имеющие определенного назначения. Сюда могут относиться лоскутки ткани, разноцветные кубики. Пусть фантазия ребенка создать сценарий игры.
Использование интерактивных игрушек недопустимо в игре трехлетнего карапуза.
Интересными, особенно для мальчиков, станут деревянные конструкторы, кубики, пирамидка, имеющие детали разного размера. Так из тех, что поменьше можно делать постройки на столе, покрупнее — на полу. Конструктор повлияет на развитие координации, ведь малыш будет бояться разрушить постройку. Ребенок сможет построить домик, мебель, гараж для транспорта

Детали конструктора также могут использоваться в сюжетных играх в роли несуществующих предметов, например, стать утюгом.
Важно приобретать игрушки из качественного материала, без химической обработки.
Вы также можете поспособствовать развитию детской фантазии, предложив создать автомобиль или палатку из стульев. Такие игры повлияют на развитие моторики, улучшение умственных и творческих навыков.
Книжки

Трехлетнему малышу понравится издание с большим количеством картинок или совсем без текста. Важно, чтоб изображения были простыми, без излишеств. В идеале, чтоб на развороте присутствовало только одна картинка
Выбирая книгу, обращайте внимание на следующее:

картинки должны быть реалистичными, качественно нарисованными;
выбирать нужно книги, имеющие изображение предметов или какое-то действие;
важно обращать внимание и на пространственные изменения в положении одного и того же объекта, например, чтобы на одной иллюстрации мячик был на полу, на другой — на столе, на третьей — в руках у ребенка.

  1. Динамические игрушки. Совершают движение после определенного усилия со стороны ребенка, например, он качает неваляшку или раскручивает юлу. Динамические варианты игрушек разделяют на:
  • крутящиеся;
  • игрушки — каталки;
  • катящиеся;
  • качающиеся;
  • шагающие;
  • кувыркающиеся.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет “Логика”

Автор И. Бушмелёва. Художник Н.Губарева.

Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.

Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).

Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между “парными” предметами.

Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке. 

Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.

Задание для ребенка:  закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.

  1. Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
  2. Ночью темно, а утром …
  3. Птица летает, а рыбка…
  4. Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
  5. Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
  6. Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
  7. У людей руки и ноги, а у кошки…
  8. Мёд сладкий, а лимон…
  9. Бабочка летает, а кузнечик…
  10. У уточки много утят, а у курочки…

Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается). 

Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т.д.

Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания. 

Задание для ребенка:

  1. Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
  2. Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).

Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться

Важно, чтобы предметы одежды “надевались” по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды. 

Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла. 

Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.

Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.

1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)

2. Чем кушают суп? (ложкой)

3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)

4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)

5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)

6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)

7. Что нужно сделать с посудой после обеда?  (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)

Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет. 

Занятие с детьми 3-4 лет “Что больше”

Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т.д.

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Развивающие игры для развития этих умений у ребёнка 3 лет

Кубики разных размеров и цветов совместно с ребёнком выстраиваются в пирамидки по цветам: один красный кубик, два синих кубика, три зелёных, четыре жёлтых, пять белых. Затем вы убираете одну пирамидку, оставив вместо неё пустое место. Спросите малыша: «Какой пирамидки не хватает?» (по цвету и количеству кубиков). Посчитайте вместе с ним все кубики и все пирамидки. Покажите, какая пирамида больше, а какая меньше.

Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сделайте из цветной бумаги основы: цветок с вырезанным в серединке кругом, кораблик с вырезанным треугольным парусом, круглые шарики, машина с квадратным кузовом и прочие. Предложите ребёнку найти место, куда на картинках можно подставить вырезанные цветные квадраты, треугольники или круги.

Карточки для счёта с изображением разного количества предметов (яблоки, зонтики). Рассматривая такие картинки, можно и посчитать количество изображённых предметов, и изучить понятие «много-мало». Карточки с изображением животных помогут разобраться в понятиях: «высокий-низкий» (жираф-собака), «маленький-большой» (слон-мышь), «далеко-близко» (кошка на горизонте и крупным планом).

Игрушки, одинаковые по какому-то признаку (только медведи, куклы, собаки, мячики). Все игрушки разные, но у них есть что-то общее, например, у двух медведей шапочки, три куклы с белыми волосами, а остальные с тёмными, четыре мяча с пупырышками, остальные гладкие. Попросите ребёнка найти и дать вам именно одинаковые предметы или, наоборот, разные. Поясните предварительно, почему вы просите именно эти предметы.

Светофор. Найти в книжке или сделать самим светофор с пустыми окошками для кружочков. Отдельно вырезать три кружка (красный, жёлтый, зелёный). Попросить малыша правильно разложить по цветам круги, проговаривая:

   «Красный свет – проезда нет,   Жёлтый – будь готов к пути,   А зелёный свет – лети!»

В игре идёт повторение цветов, фигур (круг), предметов (строение светофора), начальные правила дорожного движения.

Речевое

Речь развивается у ребёнка в этом возрасте с невероятной скоростью. Самое большое влияние на него имеет общение с родителями и другими детьми. Благодаря этому происходит увеличение словарного запаса карапуза, обучение построению предложений и выражению своих мыслей словами. Многие в четыре года ещё не умеют выговаривать шипящие и «р», поэтому стоит больше времени уделять занятиям на произношение этих звуков.

Чтобы стимулировать развитие речи малыша, обучайте его песенкам, стишкам, рассматривайте и обсуждайте картинки, воспроизводите сюжет сказок или придумывайте свои, читайте и обсуждайте истории, слушайте аудиозаписи сказок, загадывайте загадки, делитесь впечатлениями от прошедшего дня, занимайтесь артикуляцией, изучайте буквы и звуки, разделяйте слова на слоги.

Разделите эти упражнения на разные занятия и постоянно отрабатывайте их. Вы увидите, что благодаря им ваш ребёнок заговорит очень красиво и без ошибок. Если малыш имеет большие проблемы с речью, и занятия даются ему с огромным трудом, нелишним будет показаться специалисту.

Игры в 4 года

По мере взросления можно подобрать интересные игры для детей, исходя из их предпочтений. В 4 года у ребенка увеличивается словарный запас, появляется стремление использовать полученную информацию. Компьютерные онлайн-игры помогут ответить на вопросы, возникающие у любознательного малыша, которому нужна новая порция знаний ежедневно. Следите, чтобы ребенок проводил за монитором не более получаса в день. Это оптимальное время, которое требуется, чтобы не навредить растущему организму. Выбор игр в 4 года расширяется, материал для изучения становится более сложным.

Игры для развития интеллекта

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, следует позаботиться о развитии его интеллекта. Специальный подбор игр помогает рассуждать, решать проблемы и поставленные задачи, дает возможность творить что-то новое. Ребенку будет предложено найти отличающийся предмет, выбрать лишнее слово. Особенно нравится детям известная игра «Съедобное-несъедобное».

Игры головоломки

Если перед ребенком ставить нестандартные задачи, его мозг развивается намного быстрее. Головоломки – отличный способ для стимулирования мозговой деятельности и увеличения скорости обработки информации

Важно подбирать головоломки по возрасту, чтобы ребенок не заскучал, но и не опустил руки

Изучаем профессии

Дети знают, что бесполезных профессий не существует. Каждый человек должен найти себе призвание по душе. Уже в 4 года ребенку будет интересно узнать названия профессий различных людей, а также инструментов, которые нужны им для работы. Игры онлайн помогут разобраться и будут интересны для ребенка.

Загадки и ребусы

Помимо развлекательной функции, загадки и ребусы несут в себе пользу интеллектуального развития малыша. Одно из преимуществ таких заданий – у них практически нет возрастных ограничений. Начните с самых легких, постепенно усложняя игру.

Азбука и алфавит

Вместе с любимыми героями дети легко и непринужденно смогут выучить буквы, считать их количество в словах, научиться определять расстановку звуков, деление на слоги. Не все родители обладают умением обучать своих детей. Онлайн-игры сделают это за вас.

Изучаем новые понятия

  • Магазин;
  • Поликлиника;
  • Морской мир;
  • Я и моя семья;
  • Транспорт;
  • Город.

В 2–3 года ребенок уже может систематизировать первые знания о жизни человека. Обсудите с ним:

  • Профессии. Расскажите, кто работает в поликлинике, на железной дороге, в магазине.
  • Труд человека. Объясните, что любую работу нужно ценить. У каждого есть свои обязанности: мама моет посуду, а папа – чинит кран.
  • Части тела. Рассказывая о строении человека, не забывайте упомянуть о личной гигиене.
  • Бытовую технику. Обязательно подчеркните, что она может быть опасной, если пользоваться ею неправильно.

На нашем сайте также представлена серия онлайн игр и упражнений, направленных на развитие мышления, внимания и памяти. Они созданы с учетом известных методик, поэтому регулярные занятия способствуют эффективному развитию познавательных процессов.

Заниматься с ребенком самостоятельно не сложно. Одни упражнения можно выполнять во время прогулок и путешествий, другие – требуют подготовки. Однако такие занятия станут мощной базой для последующего развития ребенка. Он будет лучше понимать мир и чувствовать себя в нем в безопасности.

Собираем картинки путем наложения элементов

Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!

В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.

Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.

Учим цвета с малышами 3-4 лет!

Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

Цель: запоминание цветов.Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

Например, Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.Оранжевый – апельсин, туфельки.Желтый – солнышко.Зеленый – трава, лист.Голубой – небо.Синий — синий фломастер.Фиолетовый – цветок фиалка.

Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

Дайте ребенку задание рассортировать предметы — игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

Игра №4. Раскрась цветочек по цветам — каждый лепесток в свой цвет.

Игры для детей 3-4 лет на свежем воздухе

1. Солнышко

Игра прекрасно подходит для парка или выезда на природу, интересна детям любого возраста. В первые разы лучше, чтобы ведущим был взрослый, через несколько игр малыш поймет правила и с лёгкостью сможет выполнять роль ведущего. В эту игру можно играть от трёх игроков, но чем больше – тем веселее. Состоит игра из трёх этапов. Все участники и ведущий, собираются вместе, ведущий закрывает глаза и начинает отсчёт до десяти. За это время игроки должны найти место, куда спрятаться. После отсчёта, ведущий открывает глаза и ищет игроков. Главное отличие от игры в «прятки» в том, что ведущий может только поворачиваться, не сходя с места, на котором стоит. Если ведущий – ребенок, то для простоты понимания лучше обозначить место, с которого он ищет, и рамки, за которые выходить нельзя. Когда ведущий замечает игроков, он называет их вслух по именам; если же он больше никого не видит, то он кричит «Солнышко», после чего игроки должны прибежать к ведущему.

После этого, начинается второй кон. Всё то же самое, только ведущий считает до семи, а не до десяти.

В третьем коне, ведущий считает до трёх. Если в последнем коне ведущий увидел не всех и крикнул «Солнышко», то побеждают игроки, если же ведущий обнаружил всех, то побеждает он.

Игра динамичная и очень веселая, способствует развитию внимательности, ориентации в пространстве и быстрому поиску решений.

2. Не вижу – не слышу

Отличная игра для родителя и ребенка 3-4 лет, количество игроков от двух до бесконечности. Правила такие: когда ведущий говорит «не вижу» – игроки могут вокруг бегать, прыгать и скакать, но в абсолютной тишине. Если кто-то произносит звук – проиграл. Когда ведущий говорит «не слышу» – можно и нужно шуметь, петь, хохотать, но при этом стоять неподвижно. Тот, кто сошёл со своего места или пошевелился (не считая рта) – проиграл. Игра вызовет бурный восторг, дети вдоволь набегаются, накричатся, а впоследствии можно использовать игру, как палочку-выручалку, если нужно попросить ребенка какое-то время сохранять тишину, или неподвижность.

Подобного рода игры помогают воспитывать в ребенке терпение и умение слышать взрослых.

3. Коснись моей тени

Модифицированная игра в догонялки, только дотронуться необходимо не до игрока, а до его тени. В этой игре может быть от двух участников. Детям трёх лет играть в эту игру гораздо проще, чем взрослым, так как именно в этой игре небольшой рост является несомненным преимуществом, так как не нужно наклоняться.

Правила можно менять: например, дотрагиваться до тени ногой или рукой.

4. Светофор

Прекрасная игра, помогающая детям в возрасте четырёх лет изучить цвета. Играть можно от трёх человек.

Есть два варианта игры.

Первый вариант, который знаком нам всем с детства. Чертится две линии на расстоянии 3-4 метра друг от друга, на одной линии – участники, на другой – ведущий. Ведущий отворачивается от игроков, называет цвет и поворачивается обратно. Те, у кого этот цвет присутствует на одежде, спокойно проходят за линию ведущего. Те, у кого этого цвета нет, должны перебежать, а тот, кого ведущий хватает первым занимает его место. Если ведущий никого не схватил или все нашли цвет у себя на одежде, он продолжает вести игру.

Второй вариант игры. Все участники собираются вместе, ведущий поёт следующую песенку:

«Я вижу что-то, я вижу где-то,

Я вижу что-то (тут называется любой цвет) цвета,

А теперь на раз-два-три

Нужный цвет скорей найди»

После этого участники должны найти загаданный цвет и как можно быстрее дотронуться до него рукой. Это может быть на одежде, на предметах вокруг, на ведущем. Тот, кто нашёл цвет последним, становится ведущим. Если ребенку в три года сложно спеть песню, он может просто назвать цвет.

В данном разделе представлены задания для детей 3-4 лет.

Перед тем как начать разработку этого блока, мы долго взвешивали все «за» и «против» компьютерных занятий для детей 3-4 лет.

С одной стороны, мы поддерживаем мнение, что для ребёнка в этом возрасте очень важно играть в реальные (а не в виртуальные) игрушки, рисовать, лепить, складывать кубики и собирать соответствующие возрасту конструкторы… С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно

С другой стороны, компьютерные технологии так быстро и так активно входят во все сферы нашей жизни, что полностью отрицать возможность их использования в развитии малышей было бы не правильно.

Задания блока «Развитие» направлены на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи ребёнка.

В блоке «Обучение» малыш познакомится с различными свойствами предметов (форма, цвет, размер), с понятием один-много, с положением предметов в пространстве и с другими темами. 

Для 3-4 лет упражнения в курсах не разделены на соответствующие темы, как для детей более старших возрастов, а даются все вместе, чтобы каждое занятие было максимально интересным и разнообразным. При этом задания различаются по уровням сложности, и даже внутри одного уровня идут от более простых к более сложным, что способствует разностороннему развитию малыша.

Развитие и обучение детей 3-4 лет происходит в игре, поэтому, разрабатывая задания для детей младшего дошкольного возраста, мы постарались, чтобы они были увлекательными, веселыми и полезными одновременно. Каждое задание содержит красочные картинки, озвученный текст вопроса и объяснение правильного ответа.

В случае неправильного или неполного ответа ребёнка, после объяснения ему предлагается выполнить аналогичное задание. За выполнение заданий маленькому ученику присваиваются награды — кубки, медали, грамоты. К каждому заданию можно возвращаться неограниченное число раз.

Однако, мы обращаем ваше внимание, что выполнение подобных упражнений онлайн у детей 3-4 лет не должно занимать более 10-15 минут в день. Даже если ребенку интересно, и он хочет продолжать занятие, лучше его закончить до того, как наступит утомление и интерес потеряется

Можно заранее договориться выполнять 2-3 задания за одно занятие. Такой подход позволит достичь наилучших результатов и надолго сохранить интерес к развивающим занятиям.

Мы надеемся, что наши онлайн-занятия помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Подробнее о развитии детей 3-4 лет читайте в разделе Публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector