Профессии картинки для детей, рассказываем детям о профессиях, игра изучаем профессии часть 2

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, который передал нам в группу бандероль, но сказал, что открыть ее можно только тогда, когда отгадаем загадки.

Загадки для детей о профессиях

Кто вкусно варит борщ

И компот готовит?

Кашу из печи достает,

И детям раздает? (Повар)

Что у кого заболит,

Сразу говорят: «Ай, болит!»

Им спешит на помощь добрый… (доктор Айболит)

Модную прическу он сделает

И волосы подстрижет. (Парикмахер)

Беседа воспитателя с детьми о профессиях.

Как назвать все эти слова одним словом? (Профессии)

Что такое профессия? (Профессия-это работа, которую человек для себя выбрал; любимое дело)

Воспитатель. Вот и открылась наша бандероль. Но все вещи в ней перепутались. Давайте их разложим в соответствии с профессиями.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

На картинках изображены люди разных профессий и набор различных инструментов, предметов для каждой профессии. Подобрать только те предметы, которые нужны им для работы.

Врач. (Белый халат, лекарства, шприц)

Парикмахер. (Ножницы, расческа, зеркало)

Повар. (Кастрюля, нож, мясорубка)

и т. д.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Воспитатель называет представителя профессии, а дети называют действия, которые он выполняет.

Повар. (Варит борщ, режет овощи, делает салат)

Врач. (Слушает больного, смотрит горло, выписывает лекарства)

Парикмахер. (Стрижет, делает прически, красит волосы)

Швея. (Шьет одежду, пришивает пуговицы)

Воспитатель. Дети, а кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)

Физкультминутка

Воспитатель. Много профессий мы с вами вспомнили. А какая же из них самая важная? Почему?

Дети делают выводы, что все профессии важны.

Воспитатель. В нашей группе есть такие уголки, где дети могут превращаться во врачей, поваров, парикмахеров, пожарных. Давайте их вместе с вами посетим. Садимся в автобус и поехали.

Первая остановка.

Все в нем мы покупаем:

И конфеты и шоколад,

Молоко и хлеб душистый,

Печенье и мармелад. (Магазин)

Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»

(Обсуждение с детьми правил поведения в магазине)

Вторая остановка.

Кто людей из беды спасает

И болезни все излечивает –

Назначает процедуры

И таблетки, и микстуры? (врач)

Обыгрывание ситуации «На приеме у врача»

(Дети называют людей, которые работают в больнице, оборудование игрового уголка. Правила поведения в больнице)

Третья остановка.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской»

(Дети рассказывают мишке о правилах поведения в парикмахерской; называют инструменты, которыми пользуется парикмахер и вспоминают правила обращения с ними.)

Воспитатель. Слышите — сигнал водителя, нам нужно возвращаться.

Дидактическое упражнение «Где я был?»

(Воспитатель называет предложение, детям нужно его продолжить.)

Я видел печенье, конфеты — где я был? (Я был)

Я видел ножницы, расческу, фен …

Я видел белый халат, лекарства… и т. п.

Как вы думаете, какая же профессия самая важная? Почему?

Кем вы хотите быть в будущем?

Что еще вам сегодня запомнилось?

Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии

Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист. Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

Способы профориентации

Тестирование

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они показывают психологические особенности  школьника: темперамент, тип мышления, коммуникативные способности, склонности и профессиональные интересы. Такой способ не назовёт конкретную профессию, но поможет определить тип личности и подсказать сферу развития. 

Мастер-классы

Встречи с представителями профессий позволяют ребёнку задать вопросы напрямую, узнать о реальном опыте профессионала, получить подробную информацию о деятельности и понять, подходит ли ему выбранная сфера. 

Экскурсия

Подростки смогут увидеть, как проходит рабочий процесс на предприятии или в компании: как строится бизнес, создаются и работают современные технологии, какие сотрудники и как именно участвуют в создании результата, а также что ценится в профессионалах будущего.

Город профессий

В некоторых городах есть интерактивные проекты «профессионального» сообщества, где участники погружаются в условия работы представителей различных профессий. Школьник сможет провести целый день в роли пожарного или повара.

Дни открытых дверей в вузах

Этот способ помогает «прочувствовать» атмосферу учебного заведения, пообщаться со студентами и преподавателями, провести время в аудиториях, увидеть учебный процесс и ознакомиться с программой.

<<Форма курс 5-11>>

Стажировки 

Предполагают временную работу школьника в организации, например, на время летних каникул. Бывают оплачиваемые и нет. Один из вариантов — это трудовой отряд (ТО). Школьник вступает в ряды ТО и в течение года участвует в мастер-классах, экскурсиях, добровольческой полезной деятельности, а на лето штаб его трудоустраивает.

Диагностика домашней школы «Фоксфорда»

Профориентационная программа включает в себя два этапа:

Этап 1. Прохождение теста. Результаты покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности.Этап 2 (по желанию). Устная консультация с тьютором. Специалист поможет разобрать результаты теста и сделать выбор индивидуального образовательного маршрута, а также провести профессиональные пробы.

Ход игры:

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

«Названия профессии от А до Я»

Задачи: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.

Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п.

«Что делают этим предметом?»

Задачи: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет.

Например:

Кисточкой — (что делают) — Рисуют, (кто) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают) — Режут, (кто) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают) — Шьют, (кто) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают) — Копают, (кто) — Садоводы.

Ручкой — (что делают) — Пишут, (кто) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают) — Рубят (кто) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают) — Измеряют температуру, (кто) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают) — Измеряют, (кто) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают) — Заметают, (кто) — Дворники и др.

«Кто больше расскажет о профессии».

Задачи: соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

— А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

— А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

«Определи по предмету профессию»

Задачи: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

«Кто где работает?»

Задачи: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Задачи: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Ход игры: Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии)или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Задачи: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Ход игры: Детям предлагается составить описательный рассказ. Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т. п. о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

Карточки с профессиями (фотографии)

Картинка актриса кино
Картинка балерина
Картинка бармен
Картинка библиотекарь
Картинка водитель такси
Картинка бухгалтер
Картинка водитель автобуса
Картинка водитель поезда
Картинка воспитатель
Картинка гимнастка
Картинка доктор
Картинка водолаз
Картинка военный
Картинка модель
Картинка капитан
Картинка кассир
Картинка комбайнер
Картинка охранник
Картинка парикмахер
Картинка машинист
Картинка журналистка
Картинка менеджер
Картинка космонавт
Картинка пилот
Картинка официантка
Картинка рыбак
Картинка фермер
Картинка садовник
Картинка медсестра
Картинка полицейский
Картинка охотник
Картинка повар
Картинка стюардесса
Картинка пожарный
Картинка программист
Картинка уборщик
Картинка строитель
Картинка тракторист
Картинка почтальон
Картинка инфенер
Картинка спортсмен
Картинка швея
Картинка хирург
Картинка стоматолог
Картинка учитель
Картинка художник
Картинка секретарь
Картинка фотограф
Картинка доярка

Дидактическая игра на тему профессии

Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе

Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д

  • Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
  • Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.

Список профессий

Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач — это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.

Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.

  • Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
  • Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
  • Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
  • Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
  • Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).

​Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.

Скачать картинки профессии

Здесь можно скачать уже раскраски и разрезные картинки профессии, которые нужно будет только распечатать, разрезать и наклеить на картон. Тема всех профессий разнообразна, с этими изображениями и фотографиями «моей будущей работы» вам будет проще объясняться с детьми и у них расширится выбор своего призвания в жизни.

Профессии

Мир взрослых

Какой он, мир взрослых? Малыш видит, что папа каждое утро спешит на службу/работу, а мама трудится в доме. Карапуз понимает, что каждый взрослый человек занят каким-то ответственным делом, и старается подражать. Девочки играют в дочки-матери, мальчики изображают военных или космонавтов. Каждый малыш находит что-то интересное для себя и увлекается выбранной профессией, представляя себя на месте взрослого.

Чтобы помочь крохе больше узнать о каждой профессии, нужно использовать различные методические пособия:

  • дидактические игры-пазлы;
  • виртуальные игры на планшете;
  • познавательную литературу;
  • стихи-загадки.

Детские игры служат инструментом познания мира и адаптации к сложным общественным отношениям. В игровой форме малыш обучается основным навыкам социальных взаимоотношений, утверждается как личность и пытается определить свое место в большом мире.

В детском саде малышей обучают по специально разработанным методическим пособиям, прививая им основополагающие моральные и нравственные понятия, азы грамотности и счета. Если малыш не посещает детский садик, мама должна взять на себя роль воспитателя и учителя своего карапуза.

Профессия мельник в современном мире

Со времен средневековья минуло уже немало столетий, однако, профессия мельник никуда не исчезла, как не исчезает потребность людей в хлебе и растительном масле.

Но эта сложная профессия претерпела некоторые изменения, как того требуют современные технологии производства:

  • В наше время помол зерна на мельнице — это автоматизированный процесс, где человек только наблюдает за работой различных механизмов.
  • Профессия мельник перестала быть семейным ремеслом. Достаточно пройти обучение в сельскохозяйственном ВУЗе и можно смело приступать к работе, практикуясь на заборе образцов зерна для анализа и определении его пригодности для помола.
  • Как и в любой другой современной профессии, юный мельник начинает свой путь с низа карьерной лестницы и в итоге, при должном старании, становится руководителем и наставником для новичков.

Ход игры.

Дети встают в круг,и воспитатель произносит:

Все мы встали по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня я пришла на работу с хорошим настроением, потому что рада вас видеть и люблю свою работу. Ребята, а как называется моя профессия?

А как вы понимаете слово профессия? Что такое профессия?

Правильно, профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ваши родители тоже все трудятся

Скажите пожалуйста, кем они работают? и что делают? (опрос детей, обращать внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями)

Правильно, для овладения какой-либо профессией нужно много учится и трудиться. А зачем вообще человеку нужна профессия?

Сегодня мы с вами проведем игру – викторину и посмотрим, что вы

знаете, о профессиях.

Разминка поможет нам разделиться на команды. Каждый должен назвать профессию, зная, чем занимается человек. За правильный ответ вы получите цветной жетон. С их помощью мы и разделимся на команды.

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Почемучки»

Напоминаю, что, как и в каждой игре у нас будут правила, которые необходимо выполнять. За каждый правильный ответ команда получает слоги или короткие слова.

1задание. Назови профессию по набору предметов.

Каждой команде выдается по две коробки с набором предметов.

Правило: Назвать все предметы и потом назвать профессию для которой нужны эти предметы или инструменты.

2 задание. «Угадай о ком говорю»

Работа в парах. По одному игроку от команды. Один игрок выбирает картинку и рассказывает о профессии по схеме. Второй игрок внимательно слушает рассказ до конца и называет профессию.

Правило: слушать до конца и потом отвечать.

Физкультминутка: «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается эстафета – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

4 задание Алфавит профессий.

Взять наугад букву алфавита и назвать профессию на эту букву.

Правило: Брать буквы по очереди, отвечает только тот, у кого буква. Остальные ребята ждут если игрок попросит помощи.

Инсценировка стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

(Раздать детям необходимые атрибуты.)

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить — пустяк,

Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

А теперь давайте выложим собранные слова и слоги и прочитаем, что у нас получилось. Правильно! «Все профессии важны, все профессии нужны».

Это строки из стихотворения Светланы Боголюбовой:

Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает

Для нас и пляшет и поёт

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Закрепляем полученные знания

Чтобы хорошо усвоить тему, необходимо закреплять полученную информацию. Для этого мама может сделать следующее:

  • покажите на картинке шприц/молоток/кирпич и спросите, кто им пользуется;
  • спросите, как нужно пользоваться пылесосом (включить в розетку, нажать пуск и т.д.);
  • спросите, для какой работы используют ножницы и расческу;
  • покажите картинки орудий труда и спросите, какие специалисты ими пользуются;
  • назовите неправильные действия (повар лечит, врач варит обед) и попросите ребенка исправить ошибки.

Чтобы активировать воображение детей, просите закончить начатое предложение: “врач лечит детей, чтобы…” или “водитель перевозит пассажиров, чтобы…”. Следующим упражнением будет игра “назвать лишний предмет”. Вы показываете сюжеты с изображением инструментов строителя, а среди них выкладываете картинку с кастрюлей. Малыш должен убрать кастрюлю, потому что она лишняя в этом сюжете.

Карточки для занятий с ребенком

Детские игры в профессиональную деятельность не просто расширяют познания детей о мире, но и готовят почву для правильного выбора будущей специальности. Заинтересованность ребенка в какой-либо специальности может стать толчком к успешной трудовой деятельности в будущем.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector