Первый день в детском саду

Содержание:

Если ребенок не ест самостоятельно

Прием пищи — особо важный момент. Если вы до сих пор кормите ребенка из ложки, вариантов может быть только два — или приучать его есть самостоятельно, или оставить пока дома. У персонала не будет возможности накормить из ложечки каждого ребенка. Если ребенок не умеет кушать самостоятельно, скорее всего, в садике он наотрез откажется есть вообще.

Физически трехлетний ребенок вполне в состоянии кушать все, что угодно, сам. Кормление из ложечки воспринимается, скорее, как ритуал общения с мамой. При отсутствии мамы пропадает и ритуал — ребенок отказывается есть. Таким образом, начало детсадовский жизни может быть сильно осложнено. Пока ребенок еще дома — пусть ест сам. Наберитесь терпения. Малыш может сидеть за едой очень долго, измазаться по уши, но рано или поздно освоит этот нехитрый процесс, чем значительно облегчит жизнь себе и вам.

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Не нужно пугать детсадом

Часто родственники говорят своему крохе, когда тот плохо вел себя в домашних условиях: «Сейчас отведу тебя в сад и оставлю там – будешь знать!». Поэтому малыш не захочет идти в садик, если его так настраивают? Естественно, у него будет страх туда ходить.

Не нужно давать плохих советов

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Иногда родственники (мама, папа, бабушки, дедушки) настраивают малыша: «Если тебя кто-то обижает – ты побей его в ответ». Но если у малыша появляются какие-то сложности, научите его поступать по-другому: пусть он подходит к работникам садика – тот во всем разберется. Не должно быть таких ситуаций, что кто-то ходит и все время всех бьет, потому что родные сказали ему так сделать.

Не говорите слова «Давай, лучше я»

Иногда родные крохи подавляют его всяческие активности, не дают ему развиваться и что-то выполнять самостоятельно. Например, он одевается, а мама говорит: «Ты будешь долго собираться, давай лучше я тебя одену!». Не мешайте малышу – пусть он продолжает самостоятельно все делать, даже если у него это плохо получается (хотя это и займет много времени).

«Не гоните лошадей»

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

И еще родители должны знать

Бывает, что садик расположен так, что во время гуляния на площадке видно, кто проходит мимо. И иногда дети наблюдают, как идут мимо их родные – например, летом на природу, в парк, на речку, с полотенцами и со всеми другими принадлежностями для прогулки. Естественно, у малыши начинают плакать. Родители стараются побыстрее пройти мимо, но ребята все понимают. Воспитатели потом уговаривают кроху – «ты ошибся, это были не твои родственники», или «они отправились по своим делам». Отвлекают на игры и т.д. Но родители должны помнить об этом и не допускать подобных ситуаций.

День матери

Когда празднуется

В последнее воскресенье ноября

Как отмечается в детских садах

Пожалуй, нигде не уделяют так много внимания этому относительно новому празднику, как в детских садах. Именно в дошкольных учреждениях День матери прижился быстро и существует очень органично, как будто появился уже давно.

Дети под руководством воспитателей готовят своим мамам трогательные подарки и настоящие праздничные спектакли или концерты, учат стихи и песни. Именно дошкольные работники «продвигают» этот праздник «в люди». И, вполне вероятно, благодаря им скоро вырастет поколение, для которого День матери будет не менее привычным и любимым праздником, чем  Международный женский день. И это замечательно. Ведь мамы заслуживают того, чтобы их День праздновали «не для галочки», а от души.

Что подарить

Конечно, в этот день поздравляют мам. Но не стоит забывать и о бабушках (мамах мам и пап) и работниках детских садов, большинство из которых тоже чьи-то мамы. Замечательно, если в подготовке подарков и концертов для мам поучаствуют не только воспитатели, но и папы. Ведь они лучше других знают своих любимых и вместе с детьми смогут устроить незабываемый праздник и сделать своими руками чудесные подарки.

Новогодний утреник в детском саду в советское время

Рекомендации доктора Комаровского

Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет

Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно приучить ребенка к детскому саду?

  1. Начать посещать дошкольное учреждение лучше в то время, когда у мамы еще не закончился декретный отпуск. Как только кроха заболеет, мама сразу же его сможет забрать и посидеть с ним дома некоторое время.
  2. Нужно определиться со временем года, когда вы планируете отдать малыша в сад. Оптимальным вариантом является лето или зима. Весна и осень – не лучшее время, так как в этот период велика вероятность подхватить простудные заболевания.
  3. Заранее уточните, какую политику пропагандируют в дошкольном учреждении: не заставляют ли детей кушать насильно, не слишком ли тепло одевают на прогулки – это может серьезно препятствовать процессу адаптации.

По словам Комаровского, можно также попытаться ускорить адаптационный процесс, придерживаясь следующих советов:

  1. На начальном этапе посещения детсада проявляйте к своему чаду благосклонность, не ругайте его, поскольку он и так испытывает большой стресс.
  2. Еще на этапе подготовки следует подготовить малыша к большему общению: чаще выходить на детские площадки или заводите новые знакомства.
  3. Предварительно необходимо заняться укреплением иммунитета. В таком случае кроха меньше будет болеть, а следовательно и адаптация для него пройдет намного проще.

Комаровский не отрицает, что в процессе адаптации к дошкольному учреждению есть много трудностей, но это не повод от него отказываться. Просто семье необходимо подготовиться к процессу со всей ответственностью, тогда малышу будет намного легче пройти через этот трудный период в его жизни.

День защитника Отечества

Когда празднуется

23 февраля

Как отмечается в детских садах

Праздник с многолетней историей по-прежнему популярен в детских садах. Хотя утренники устраивают и не везде или объединяют этот праздник с Международным женским днём, тем не менее, дети загодя начинают готовиться к нему: делают подарки для пап и дедушек, учат песни и стихи. В некоторых садах для детей есть даже «военная» форма, которую они с удовольствием и гордостью надевают в этот день.

Что подарить

В нашей стране День защитника Отечества воспринимается как праздник всех мужчин, в том числе и самых маленьких. Поэтому с ним вполне можно поздравить и мальчиков. Им наверняка понравятся приборы для выжигания, конструкторы (в том числе электронные) или модели военной техники. Но в детских садах есть и сотрудники-мужчины: охранники, рабочие, а иногда и психологи или логопеды. Им тоже будет приятно получить поздравление в праздничный день.

Второй день ребенка в детском саду 21 августа

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома 🙂 Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда 🙂

Психологическая подготовка ребёнка

Если ребёнка без предварительной подготовки отправить в садик, ему там, конечно, не понравится, так как с первых дней ему будет сложно справляться с той нагрузкой, которая ляжет на его маленькие плечики. Для того, чтобы правильнее подготовить ребёнка, представим картину мира его глазами.

Любимые мама и папа отводят в незнакомое место к мало незнакомым нянечкам, которые постоянно что-то спрашивают, интересуются. Вокруг много других незнакомых детей, которые громко разговаривают, плачут, копошатся и нервничают.

Естественно, ребёнку будет страшно. Он будет плакать и возможно из послушного «превратиться» в капризного ребенка. Для того что бы первый день в детском саду прошел менее напряженно важен этап предварительной подготовки:

Проводите с ребенком беседы о детском саде, даже в столь малом возрасте дети подвергаются воздействию разговора. При беседе сохраняйте дружелюбный оптимистичный тон, чтобы ребёнок вам поверил и сам захотел идти в садик.

Сделайте его более самостоятельным. Оставляйте его одного, естественно, под присмотром, но дайте ему свободу действий. Научите его чисто кушать, не пачкать одежду, вовремя ходить в туалет и другим бытовым мелочам. Это облегчит работу воспитателям и снизит стресс ребёнку, ведь он будет знать, что надо делать.

Пасха

Когда празднуется

Дата празднования Воскресения Христова каждый год меняется. Дата Пасхи вычисляется по сложным правилам и всегда находится в интервале от 4 апреля до 8 мая.

Как отмечается в детских садах

Пасху празднуют далеко не во всех детских садах. Тем не менее, есть и те, в которых дети вместе с воспитателями делают пасхальные открытки и поделки, расписывают деревянные яйца, устраивают выставки или даже праздничные концерты. Однако это всё же скорее исключение, чем правило.

Что подарить

Традиционные пасхальные подарки: яйца, куличи, фигурки птенцов и кроликов, открытки — всё это уместно и в наши дни и наверняка порадует тех, кому малыш решит преподнести подарок.

Утреник в честь Дня Победы в детском саду. Фото с сайта http://sch1284.mskobr.ru/novosti/v_detskom_sadu_proshel_utrennik_9_maya_den_pobedy/

Ход встречи.

1. Встреча детей и родителей.

Дети вместе с родителями приходят в раздевалку, их встречает воспитатель, учит малышей здороваться, ещё раз напоминает о шкафчиках – «домиках для одежды». Приглашает детей и родителей в группу, показывает игрушки, которые «живут» в группе, рассказывает о них.

2. Пальчиковая игра «Пальчики».

Воспитатель показывает пальчики (дети повторяют,приговаривая:

Я – пальчик первый, я – большой,

Указательный – второй,

Третий – средний,

Четвёртый – безымянный,

А пятый – мизинчик, маленький, румяный.

3. Дидактическая игра «Круглый или нет».

Воспитатель: «Посмотрите, что принёс нам зайчик!»

Показывает корзинку с предметами разной формы. Предлагает поиграть в игру.По очереди показывает предметы и спрашивает: «Круглый или нет?» Дети должны ответить утвердительно или отрицательно.

Последним показывает колобок и предлагает посмотреть сказку «Приключения колобка».

4. Кукольный театр «Приключения колобка».

Воспитатели инсценируют сказку «Приключения колобка».

— Жили-были старик со старухой.Вот просит старик: «Испеки мне колобок». Старуха намела муки, помешала тесто, покатала, слепила колобок, в печку жаркую поставила, а когда колобок испёкся, то достала его и положила остудить на окошко. Надоело Колобку лежать, вот и решил он погулять. Покатился по лесу, а там его уже заяц поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Катался колобок,

Пока не стал носок. (Клубок).

(Колобок просит помощи у детей. Воспитатель может подсказать, показав предмет).

— Отгадал колобок загадку и покатился дальше. А там его волок поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше деток скачет,

Ой, да это … (Мячик).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его волк поджидает.

— — Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Пахнет солнцем, пахнет летом,

Пахнет ласковым дождём,

Мы с тобою чудо это

Прямо с веточки берём. (Яблоко).

— Отгадал Колобок загадку и покатился дальше. А там его лиса поджидает.

— Колобок, Колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Он зелёный, полосатый,

Как воздушный шар пузатый,

А разрезали,смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего ж хорош на вкус!

Называется … (Арбуз).

— Пришлось лисе отпустить Колобка, ведь тот отгадал все загадки. Возвратился он к дедушке и бабушке. Как узнали они, что Колобок такой умный, загадки умеет разгадывать,дед и говорит: «Не будем и мы тебя есть, живи с нами, Колобок, сыночком нам будешь. Стали они жить-поживать дружно и весело».

5. Подвижная игра «Хоровод».

Воспитатель с детьми водят хоровод,приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Прыг! (Подпрыгивают).

6. Аппликация «Колобок»

С помощью родителей, дети наклеивают на медальки, вырезанных из цветной бумаги, колобков.

7. Прощание.

Воспитатели: «Молодцы, ребята! Вы сегодня играли с пальчиками, смотрели сказку про Колобка, помогали ему отгадывать загадки. На память мы хотим подарить вам медальки с колобками, наклеенными вашими руками. А теперь пора прощаться. До свидания! Приходите завтра в детский сад!»

Дети вместе с родителями идут в раздевалку.

Стресс — главный враг малыша

Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.

Рассмотрим основные моменты и трудности адаптации в детском саду

1. Расставание с мамой

Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша

Важно это понять, принять и отпустить. Если же с каждым днем процесс расставания перед группой все удлиняется, то есть смысл попросить отводить малыша в сад папу или бабушку.

2. Смена настроения

Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Для маленького человечка это настоящий стресс, так что не удивляйтесь. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.

Задача родителей в этот период времени сделать максимально комфортную и спокойную обстановку дома:

  • сокращаем шумные игры
  • убираем телевизор и просмотр мультиков
  • сводим к минимуму посещение шумных многолюдных мероприятий

3. Регресс

Нередко происходит и так, что после начала посещения детского сада у ребенка наблюдается регресс в развитии. Он может начать снова писаться в штанишки, просить его одевать-раздевать и кормить с ложечки, некоторые даже на время перестают говорить или начинают сюсюкать, хотя уже прекрасно владеют родной речью. Это нормально и это пройдет. Задача родителей не ругаться, но и не потакать, а мягко напоминать, что он уже сам все это умеет, но вы поможете, если он не справится.

4. Режим посещения

Воспитатели и психологи настаивают, что в период адаптации ребенок должен посещать детский садик постоянно, без перерывов, тем более длительных. Легкий насморк– не причина не пойти в садик.

Но отдельно стоит поговорить о режиме привыкания. Зачастую сразу на целый день ребенка никто не отводит. Это слишком большой стресс даже для подросшего 4-летнего ребенка, что уж говорить о 2-3 летней крохе. Как правило, в каждом садике есть свои правила адаптации. Но в целом это выглядит следующим образом.

Шаг 1: ребенка приводят на прогулку на полчаса-час. Мама гуляет рядом, но не участвует в играх.

Шаг 2: малыша приводят в садик после завтрака на 1 – 1,5 во время свободной игровой деятельности.

Шаг 3: присоединяют прогулку.

Шаг 4: приводят до завтрака и оставляют до обеда.

Шаг 5: оставляют на обед.

Шаг 6: оставляют на дневной сон.

Нельзя предсказать на сколько времени растянется та или иная стадия. Одни детки уже спустя неделю остаются на целый день, другие и спустя несколько месяцев маму из группы не отпускают и одни не остаются.

Важно внимательно следить за настроением малыша, и, если вы видите резкие изменения или ухудшения, сделайте шаг назад и притормозите. Всему свое время.. Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

Если и спустя несколько месяцев психологическое и эмоциональное состояние ребенка не улучшается, а напротив ребенок становится более тревожным, появляются страхи — это веский повод обратиться за консультацией к психологу.

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

  • Открытие садика в 7-00 час. с утра. Одни мамы и папы ведут кроху уже к 6-30, другие подтягиваются чуть ли не до 8-30. В летнее время деток оставляют с утра на улице, зимой – нужно приводить внутрь помещения.
  • Постепенно все дети приходят. Пока работник детсада общается с мамами и папами, детишки идут играться. Потом они делают зарядку.
  • Затем малыши моют ручки, завтракают, а в 9 начинаются «уроки» или занятия.

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все  зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:

Между «уроками» обязательно делается перерыв на полчаса. После учебы детишки играют в течение получаса, и уходят на улицу. Гулять нужно при любой погоде (конечно, если на улице не 30-градусные морозы), но все будет зависеть от возраста детишек. В предписаниях санэпидемстанции описано, что старшие дети не выходят на улицу, если там -20° Цельсия или холоднее, а маленькие не гуляют уже при -15°.

По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно  принимает малышей, стоит заранее.

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).. Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко

Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!

Международный женский день

Когда празднуется

8 марта

Как отмечается в детских садах

Как и в советское время, Международный женский день — один из самых любимых «детсадовских» праздников. Ребята всех возрастов с удовольствием готовят подарки и выступления для мам и бабушек. Праздничный концерт, посвящённый этому дню, уже давно стал в детских садах обязательным и традиционным элементом поздравления.

Что подарить

Почему бы не подарить девочкам из группы цветы, например орхидею в специальной коробке? Порадуют маленьких красавиц и наборы специальной детской косметики или бижутерии.

Воспитательницам подойдут шкатулки для украшений, фоторамки, наборы разных сортов мёда, зонты и т.д.

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Психологическая самоподготовка

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку. И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать

Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания. Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше. Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик. Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать. Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

В садике может случиться всякое. В больших учебных дошкольных заведениях есть медицинский персонал, который должен находиться в учреждении ежедневно. В садиках поменьше медицинская сестра может быть на рабочем месте пару дней за рабочую неделю. В группах есть медикаменты, поэтому если что-то произойдет, воспитатели всегда смогут обработать крохе рану, наклеить лейкопластырь, помазать царапины зеленкой. Итак, грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия. Как происходит взаимодействие воспитателя и малыша?

Помощь воспитателя ребенку

У малыша может повыситься t°, пойти кровь носом – такое бывает частенько. К примеру, в детское дошкольное учреждение ходит малыш – у него слабые сосудики, поэтому частенько идет кровь из носовых пазух. Воспитатели знают об этой патологии, поэтому у них всегда под рукой ватный тампон и пузырек с перекисью водорода. Достаточно смочить ватную турунду, вставить ему в носовую пазуху – он отдохнет немного на стуле, кровь остановится – и малыш пойдет резвиться и играть.

В саду может произойти многое

Можно прищемить палец дверной щелью, упасть и удариться обо что-нибудь, чтобы появился синяк, может укусить пчела на улице. Также кроха может покакать в штанишки (тогда помощник воспитателя (нянечка) вымоет попу и переоденет малыша).

Куда поведут ребенка, если мама с папой не успели забрать его до закрытия садика?

Помните, что за крохой лучше приходить своевременно. Но если родственники опаздывают, обычно работники садика сидят и ждут, когда за малышом придут. Оставить ребенка в закрытом садике со сторожем или еще с кем-то работники детского учреждения не имеют права. Поэтому сначала они звонят родственникам.

В советское время воспитатели звонили в детскую комнату милиции, а уже из этого учреждения родные забирали кроху домой. Но сейчас никто не отправит малыша в детскую комнату полиции. Зато может случиться такое, что работники садика оставляют записки и уводят малыша к себе в дом – это если уже совсем много времени и на улице темно, а за ребенком так никто и не пришел. В основном, конечно, они сидят и ожидают.

Из детсадика не исключают, но перевести проблемного ребенка в другое учреждение – могут

По приходу малыша в детсад родителями подписывается документ, в котором описаны обязанности всех сторон – садика и родителей. Например, работники детского образовательного учреждения должны обеспечивать здоровье, должный уход, проводить уроки, а родители обязаны каждый месяц оплачивать за сад, водить малыша без пропусков — регулярно, а не один день в месяц. Малыш должен быть чистым и опрятно одетым. При несоблюдении каких-то предписаний, по идее, можно разорвать договор, и виноватый будет наказан.

Существует дети, у которых плохое поведение – они бьют других малышей, кусаются, кричат. И иногда родители собираются группой, идут к заведующей и выдвигают ультиматум: «Делайте, что хотите, но этот ребенок обижает наших детей, мешает им играть, спать, заниматься. Мы не хотим, чтобы он был в нашей группе». В подобных случаях руководитель может позвать родственников этого малыша, провести с ними беседу и найти компромисс – например, выполнить перевод ребенка в параллельную группу или в специализированный детсад. То есть детей не исключают, но убирают из данного коллектива.

«Я себя наказала и поставила в угол»

Если у крохи плохое поведение, он мешает другим детям и не слушает взрослых, его ждет наказание. Лишить кроху прогулки работник садика не имеет права, но взять стул и посадить на него того- кто нарушает спокойствие в сторонке от других детей может. Хулигану при этом скажут: «Сейчас все будут играть, а ты пока посиди и подумай, можно так себя вести или нет». Конечно, 8 часов ребенок сидеть не будет. Если он молчит, можно подойти и узнать, как у него дела, знает ли он, почему его наказали. Обычно кроха сразу отвечает.

Но существуют и другие ситуации. К примеру, ходит в группу одна малышка – вот бегает-бегает с другими ребятами, а через минуту – уже стоит в уголке и ревет. Воспитатель подходит к ней и спрашивает: «Настя, почему ты плачешь?» — «Я в углу стою» — «А кто тебя поставил?» — «Я сама себя поставила» — «Почему ты себя в угол поставила?» — «А я себя плохо вела».

Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом

Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, как мы уж отмечали, на данном этапе возникает естественное желание быть самостоятельным, независимым от родителей.

И всё же встречаются ситуации, когда малыш и мать превращаются практически в единый организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может существенно усложниться, также повышается вероятность полной дезадаптации.

В идеале необходимо приучать малыша к родительскому отсутствию последовательно и заблаговременно. И всё же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы. Рассмотрим основные советы родителям от опытных специалистов.

Необходимые действия

  1. Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю.
  2. После этого познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться.
  3. Следующий этап – выход на улицу. Нужно объяснить малышу, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или знакомая тётя будет рассказывать интересную сказку. При этом не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность.
  4. Последовательно приучайте малыша к той мысли, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке.
  5. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый.

Ненужные действия

  1. Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться.
  2. Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного, особенно если он отличается повышенной тревожностью и беспокойством. Кроме того, маленькие ребятишки даже за несколько минут способны найти «приключения» даже в самом безопасном доме.
  3. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день.

Вы можете придумать какие-либо облегчающие расставание ритуалы. Только не следует превращать их в полноценный обряд, больше напоминающий торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или пожатие рук.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  • Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  • Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  • Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  • Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компания не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте womplanet.ru

Политика конфиденциальности персональных данных  Пользовательское Соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector