Игры с палочками кюизенера в детском саду: сделаем математику увлекательной

Содержание:

Лучшие упражнения

Есть множество упражнений, которые можно выполнять, используя цветные палочки. Познакомимся с некоторыми из них.

Составление лестницы

Играть можно с малышами 3-4 лет. Мама рассыпает перед ними набор из цветных палочек, их должно быть 10. Задача ребенка – сложить из них лестницу, разместив брусочки от самого маленького к самому большому.

Далее задача усложняется: на столе уже 20 палочек (каждого размера по 2 штуки), ребенок должен составить двойную лестницу. Когда упражнение станет получаться, можно предложить ребенку сложить из палочек квадрат. Для этого самую большую палочку складывают к самой маленькой, потом – палочку чуть большего размера – к бруску чуть меньшего размера и так далее. В итоге должен выйти правильный четырехугольник, а ребенок получит представление о том, что из частей можно составить целое.

Построение дома

Цветные палочки можно использовать и для занятий по конструированию, предложив детям построить домик: сначала – для большой куклы, потом – для маленькой. Это поможет и развитию мелкой моторики, и пониманию размеров.

Такое занятие по силам малышам в 3-4 годика. Родитель может помочь ребенку сделать вывод: чем больше палочек использовалось, тем больше получился дом.

Кроватка для мышат

Взрослый должен заранее подготовить две небольшие фигурки мышек (или любых других зверей), причем одна из них должна быть ощутимо толще второй. После этого он предлагает ребенку из палочек сделать для них кроватки. Задача малыша – понять, что для толстой мышки требуется большая кровать, а для тонкой – поменьше, взрослый в процесс творчества не вмешивается, но помогает не допустить ошибки.

Далее делается вывод – чем длиннее палочка, тем шире кроватка.

Составление квадрата

Для работы потребуется большой набор палочек и помощь родителя. Задача ребенка – сложить квадрат. Сначала он совмещает четыре самые маленькие палочки, «единички», они становятся центром. Потом четыре палочки побольше помещаются на верх и низ квадрата, влево и вправо. Аналогичным образом складывается следующий ряд. В итоге должен получиться большой квадрат.

Задание можно усложнить, предложив ребенку сложить лабиринт:

  1. сначала малыш использует готовую схему, которую зарисовал родитель;
  2. постепенно переходит к собственному творчеству.

Оптимальный возраст для такого упражнения – 4 -5 лет.

Состав восьмерки

Когда дети уже познакомились со счетом, можно выполнить с ними задание, которое поможет подготовиться к восприятию арифметических действий.

  1. Взрослый достает из набора палочку-восьмерку. Предлагает ребенку найти палочки-единички в таком количестве, чтобы они расположились на «восьмерке» (соответственно, их потребуется восемь штук). Ребенок по одной достает самые маленькие палочки и прикладывает их к восьмерке. Делается вывод, что в одной длинной палочке содержится восемь маленьких.
  2. Теперь дошкольнику предлагается составить восьмерку из других палочек, например, 5 и 3. Следует найти как можно больше комбинаций.

После этого делается вывод, что одна длинная палочка включает в себя две более мелкие различной длины. Например, восемь – это пять и три.

Горизонтально и вертикально

Это задание поможет малышам разобраться в положении тел в пространстве. Сначала взрослый объясняет, что такое горизонт, потом говорит, что если положить палочку, то она будет горизонтальна. А если поставить, то она займет вертикальное положение.

После теоретической части следует предложить ребенку закрепить знания на практике, разместив цветные брусочки вертикально или горизонтально. Далее задание усложняется – от ребенка требуется определить, как располагают в пространстве дерево и поезд, и соответствующим образом разместить дидактический материал.

Занятия с палочками Кюизенера – отличный способ подготовить ребенка к школе, сформировать у него важнейшие навыки, способность фантазировать, разбираться в цветах и размерах. Схемы отличаются разнообразием, поэтому ребенок имеет возможность создавать новый узор хоть каждый день. Нередко такая работа приходится по душе усидчивым детям, которым нравятся всевозможные мозаики и паззлы.

Упражнения первого этапа

Занятия с кубиками Кюизенера проходят в два этапа: знакомство с материалом и формирование понятия о числах. Сначала необходимо развить зрительную память и мелкую моторику. Детям предлагают распределить все палочки в группы по цветам, сложить их лесенкой или другими фигурами. Затем классифицируют блоки по другим признакам — длине, классу чисел, выполняют простые арифметические действия.

Игровые уроки начинаются с одного года. В этом возрасте малыши выполняют ознакомительные задания:

  • просто рассматривают блоки;
  • произносят вслух цвета палочек;
  • называют другие характеристики — длину, значение числа;
  • пытаются выстроить из блоков определённые фигуры, которые назовут родители.

Такие занятия лучше облечь в форму сказки. Например, о сладкоежке, который не может выбрать конфету. Стоит ли съесть одну красную или несколько белых, определит сам ребёнок. Так он научится складывать и вычитать. Можно попросить малыша построить заборы для маленьких поросят — высокий синий для одного, среднего размера из оранжевых палочек для второго и низкий белый для третьего. Это поможет научиться сравнивать разные величины.

К трём годам список заданий увеличивается:

  • нужно разложить блоки по длине и оттенку;
  • повторить все действия взрослого — выложить фигуру или выстроить палочки так, как это сделали папа или мама;
  • задания на запоминание — нужно разместить перед ребёнком блоки в определённом порядке, затем убрать один из них и попросить малыша восстановить ряд;
  • измерение длины окружающих предметов с помощью одной палочки;
  • сравнение размеров разных изделий наощупь с закрытыми глазами.

>

Несколько слов о Джордже Кюизенере

Бельгийский педагог Джордж Кюизенер – автор уникальной методики раннего развития детей, практически всю свою жизнь проработавший в школе. Работа простым учителем в начальных классах позволила Кюизенеру применять на практике различные методики и обучающие программы, сравнивать их и «брать на вооружение» наиболее действенные и эффективные. Некоторые методики он доработал, опираясь на собственный опыт, и подробно описал получившийся результат в своих практических рекомендациях по обучению детей музыке, географии, искусству и биологии.

Знаменитые сегодня на весь мир цветные деревянные палочки Кюизенера также являются результатом тщательной доработки. Используя при обучении детей математике методику своего немецкого коллеги Фридриха Фребеля, Кюизенер отметил заинтересованность детей и, как следствие, высокую эффективность данной методики. Наработки Фребеля и легли в основу авторской методики Кюизенера, которая получила название «Цветные числа».

Суть методики

Идея одновременно проста и интересна. Детки прекрасно с палочками играют и параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой.

По мере внедрения и использования палочек их цвета были немного изменены. Но смысл от этого не изменился.

Принципы методики:

  1. Помочь ребенку освоить территориальные понятия пространства такие как: больше — меньше, выше — ниже, право — лево, между.
  2. Учимся делить целое на составные части.
  3. Развиваем воображение, самостоятельность, визуальную и слуховую память, стимулируем речь.
  4. Учимся анализировать, делать выводы, сравнивать.
  5. Учимся простые математическим действиям: сложение, вычитание, подходим к делению и умножению, дробям.

Правила работы

Чтобы игры с палочками Кюизенера принесли максимальный результат, следует подобрать задание с учетом возраста крохи и его индивидуальных способностей. Вариантов может быть несколько.

  • Самые младшие (2,5-3 года) лучше всего раскладывают палочки, пытаются систематизировать их по цветам. Задание можно усложнить, предложив ребенку разложить брусочки в определенной последовательности (например, синий, красный, черный). Это поможет также вспомнить цвета.
  • Еще в 2-3 года ребенок без проблем сможет сложить аккуратную дорожку, используя палочки разных цветов.
  • Постепенно можно переходить к работе с размерами, показать ребенку на наглядном примере, что такое «больше» и «меньше». Мама предлагает ребенку обнаружить среди множества такую же палочку, как и у нее в руке.
  • Не менее интересна для детей и возможность сложить рисунок, используя в качестве примера готовую схему. Сначала малыши полностью повторяют образец, затем родитель предлагает им усложнить задание, несколько изменив узор, добавив в него что-то свое. Таким образом, цветные палочки становятся своеобразной мозаикой, которая отлично развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность.
  • Детям 4-5 лет можно предложить выстроить из брусочков лесенку, посчитать, какое количество маленьких палочек может уместиться в одной большой. Интересно им будет обнаружить самую маленькую или самую большую из них.

Использование палочек следует совмещать с другими развивающими играми, не принуждать ребенка сидеть и заниматься, а ориентироваться на его способности и желание – только так подготовка к школьному изучению математики будет проходить с пользой и удовольствием.

Кишечная инфекция у детей, профилактика

Не будем тратить много времени на описание путей заражения. В данном случае основной путь заражения — это безусловно попадание возбудителя непосредственно через рот в организм человека или с не вымытыми руками, или через загрязненные продукты и предметы гигиены. Дети чаще всего заражаются ротавирусной инфекцией. Происходит это потому, что до 3х лет большинство детей особенно восприимчивы к ротавирусу, а в жарком климате, куда мы все стараемся попасть летом, ротавирус живет везде, даже в холодильниках. Это не значит, что нельзя заразиться какой-либо другой кишечной инфекцией. Диарея, например, может быть вызвана так называемой «болезнью путешественников», причиной которой является уже не вирус, а бактерия — кишечная палочка, которая живет в том конкретно регионе, в который Вы приехали, и попадает в организм обычно с водой, которую все местные пьют, и с ними за это ничего плохого не происходит, поскольку они все имеют стойкий иммунитет к данной палочке, а у нас с вами этого иммунитета нет, поэтому мы пару дней дружим с унитазом.

Но от болезни путешественников все-таки можно уберечься: мыть руки перед едой и пить только бутилированную воду. А вот от ротавируса уберечься гораздо сложнее, поскольку он может оказаться где угодно, и в том числе, к сожалению, попасть прямо в пищу на столе.

Раз мы с Вами знаем, что ротавирус больше всего любит детей, то возникает закономерный вопрос: а может есть от него прививка? Да, есть. Вакцина против ротавируса называется Ротатек. Если Вы сразу после рождения малыша начинаете планировать какие-то дальние поездки через год или два после его рождения, то конечно лучше будет сразу позаботиться о прививке грудничка от ротавируса.

Внимание! Сделать прививку от ротавируса после года будет уже нельзя, поскольку инструкция к препарату подразумевает трехкратную схему вакцинации в период с 2х до 8 месяцев. Вакцина вводится через рот, это живая вакцина, и у нее могут быть противопоказания, поэтому перед тем, как сделать прививку от ротавируса, необходимо проконсультироваться с детским врачом иммунологом.

Как проходят занятия по методике Кюизенера

Занятия по методу Кюизенера можно разделить на два этапа:

  • игровой – палочки используются в качестве материала для игр (малыш играет с ними как с самыми обычными кубиками или мозаикой: строит лесенки или выкладывает фигуры). В процессе игры у ребенка развивается зрительное восприятие и мелкая моторика. Комментируя игры малыша взрослые помогают ему познакомиться с цветами и размерами палочек.
  • обучающий – выступают в качестве универсального математического пособия, позволяющего «через руки» (то есть, наглядно) сформировать у ребенка понятие числовой последовательности и состава числа. Выбор упражнений с использованием счетных палочек Кюизенера осуществляется с учетом уровня развития и возможностей детей, а также их интереса к решению тех или иных задач. Например, для детей младшего возраста можно предложить задания в форме игровой мотивации (починить забор, построить лесенку и т.д). Для детей постарше можно выбрать задания в виде соревнований (кто быстрее построит лабиринт, найдет нужное число и т.д.).

Занятия по методике Кюизенера значительно облегчают специальные пособия с яркими рисунками-схемами, предназначенные для разных возрастных категорий детей, которые можно найти в практически в любом магазине, специализирующемся на продаже развивающих игр.

Игры с палочками Кюизенера для детей от 2 до 3 лет

Для игр с малышами идеально подойдут такие пособия как:

  • Альбом-игра «Вместе весело играть» для детей от 2 до 3 лет.
  • Альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких» (от 2 до 3 лет).

Малыши смогут выкладывать с помощью палочек по образцу простейшие изображения, а также познакомиться с основными цветами и такими понятиями, как «одна — много», «высокая — низкая».

— Анечка, посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости. Так ведь это настоящая сороконожка. По синей дорожке спешит сороконожка. А чтобы ей было удобно ползти, дорожку давай мы ей из палочек построим.

— Аня, наши друзья мышки попали в беду. За ними охотится хитрый кот Васька. Давай скорей спрячем мышек в домиках. Для этого мы закроем домики нашими чудо-палочкам, и злой кот Васька не сможет найти мышек. Закрывай скорей окошки — ты спасешь мышей от кошки.

Правила работы

Чтобы игры с палочками Кюизенера принесли максимальный результат, следует подобрать задание с учетом возраста крохи и его индивидуальных способностей. Вариантов может быть несколько.

  • Самые младшие (2,5-3 года) лучше всего раскладывают палочки, пытаются систематизировать их по цветам. Задание можно усложнить, предложив ребенку разложить брусочки в определенной последовательности (например, синий, красный, черный). Это поможет также вспомнить цвета.
  • Еще в 2-3 года ребенок без проблем сможет сложить аккуратную дорожку, используя палочки разных цветов.
  • Постепенно можно переходить к работе с размерами, показать ребенку на наглядном примере, что такое «больше» и «меньше». Мама предлагает ребенку обнаружить среди множества такую же палочку, как и у нее в руке.
  • Не менее интересна для детей и возможность сложить рисунок, используя в качестве примера готовую схему. Сначала малыши полностью повторяют образец, затем родитель предлагает им усложнить задание, несколько изменив узор, добавив в него что-то свое. Таким образом, цветные палочки становятся своеобразной мозаикой, которая отлично развивает мелкую моторику, фантазию и внимательность.
  • Детям 4-5 лет можно предложить выстроить из брусочков лесенку, посчитать, какое количество маленьких палочек может уместиться в одной большой. Интересно им будет обнаружить самую маленькую или самую большую из них.

Использование палочек следует совмещать с другими развивающими играми, не принуждать ребенка сидеть и заниматься, а ориентироваться на его способности и желание – только так подготовка к школьному изучению математики будет проходить с пользой и удовольствием.

Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений

В 1952 году вышло математическое пособие для дошкольников и школьников младшего возраста. Его создал бельгийский ученый-математик Джордж Кюизенер. Ребёнок во время обучения задействует все органы чувств, поэтому методика основана на тактильном освоении некоторых математических абстрактных понятий — упорядоченности, множества, идентичности.

Коллега бельгийского математика — французский учёный и философ Калеб Гатеньо — сделал это пособие популярным, впервые начал использовать счётные цветные палочки для обучения малышей математике и разным языкам. Ребёнок, осваивая одну науку, параллельно развивает другие способности. Он сможет выделять логические связи в умозрительных понятиях, научится применять фантазию и абстрактное мышление.

Методика палочек Кюизенера преследует несколько целей:

  • у ребёнка формируется конкретизация счёта;
  • развивается понятие больших и меньших чисел;
  • появляются навыки сложения и вычитания, умножения и деления;
  • дети различают правую и левую сторону, учатся определять середину;
  • развивается креативность, творческие наклонности, умение моделирования и конструирования;
  • проявляется познавательный характер, наглядный и действенный методы мышления, обостряются все виды внимания, окружающая среда воспринимается более детально;
  • улучшается мелкая моторика рук.

Возраст для начала занятий определяется индивидуально, он зависит от развития ребёнка. Но обычно первые уроки проводят для трёхлетних малышей. Хотя некоторые педагоги советуют развивать их уже с одного года, приучая к решению математических задач с цветными палочками.

https://youtube.com/watch?v=ZJKU1bHiw1o

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны:

  • обучение числам в процессе игры;
  • развитие представлений о счете и цвете;
  • формирование устойчивого интереса к математике как науке;
  • развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
  • объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Дополнительное преимущество набора – возможность предложить детям большое число заданий и упражнений, поэтому скучать им не придется. В игровой форме ребенок получит представление о таких сложных понятиях, как соотношение цифры и числа, длина, направления (верх и низ, лево и право).

Цели использования

Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем. Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.

Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

  1. Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
  2. Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
  3. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
  4. Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
  5. Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
  6. Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
  7. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
  8. Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Кишечная инфекция у детей, лечение

Исходя из всего перечисленного, главной задачей в лечении ребенка с кишечной инфекцией является восстановления водного баланса и прекращение рвоты.

В России, к сожалению, вообще мало зарегистрированных противорвотных средств. Чуть ли ни единственное средство для детей у нас — это мотилиум, который выпускается как в суспензии для совсем маленьких грудных детей, а для детей после 5 лет — в жевательных таблетках

Важно строго соблюдать инструкцию к препарату.

Что касается восстановления потери жидкости, то единственный способ, доступный родителям, это дробное выпаивание ребенка. Еще раз повторю — именно дробное, то есть чайными ложечками через каждые 10 — 15 минут в течения дня. Для этой цели подойдет минеральная вода без газа типа Есентуки 4, морс из клюквы, чай с ромашкой или обычный крупнолистовой черный чай. В качестве противовирусных препаратов лучше всего иметь с собой свечи кипферон.

Пожалуй, надо еще добавить такую информацию: кишечная инфекция почти никогда не лечится антибиотиками, поскольку, скорее всего, возбудителем кишечной инфекции у ребенка окажется вирус, а на вирусы никакие антибиотики не действуют, а только усугубляют в данном случае кишечное расстройство. Антибиотики при кишечной инфекции может назначить только врач инфекционист на основании бактериологического анализа кала, если в нем высеялись патогенные бактерии, такие как сальмонеллы или дизентерийная палочка.

Кроме выпаивания, противорвотных и противовирусных средств я рекомендую обязательно брать с собой на отдых сорбенты — это препараты, которые выводят из кишечника различные токсины, и могут понадобиться не только для лечения кишечной инфекции, но и в том случае, если у ребенка обострилась какая-то пищевая аллергия. Из сорбентов для детей лучше всего подходят два препарата: смекта и энтеросгель. Назначаются эти средства в возрастной дозировке до еды 3 раза в сутки.

Основной вывод, который конечно Вы должны сделать, что течение кишечной инфекции у детей до года может носить молниеносный и непредсказуемый характер.

С какого возраста

Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.

Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.

Особенности методики Кюизенера

Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа «красной» группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). «Синей» группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а «желтой» – пяти. Благодаря выделению цвета и длины палочек ребенок в процессе манипуляций начинает понимать, что число является результатом счета и измерений.

Кроме того, объемность палочек и их выделение по цвету и длине позволяет малышу освоить сенсорные эталоны (размер и цвет), а также способы познания и сопоставления предметов по ширине, высоте и длине. Используя счетные палочки Кюизенера ребенка очень легко подвести к осознанию таких отношений как длинный-короткий, правый-левый, больше-меньше, одинаковый-разный, высокий-низкий и т.д.

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала), что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.

История методики «Палочки Кюизенера»

Как было уже сказано, бельгийский педагог по имени Джордж Кюизенер, заметив, что ученикам младших классов сложно воспринимать арифметический материал на уроке, даже когда объяснение дано очень подробное, буквально на пальцах всё показано и рассказано.

И тут он подумал, что было бы лучше ещё и показать наглядно каждый пример. Тогда и зародилась идея создать палочки Кюизенера, которые стали использовать даже при обучении математике в дошкольном возрасте.

Д. Кюизенер порекомендовал не просто использовать палочки как наглядное обучающее пособие для решения поставленных задач, но и применять его в игровой форме.

Свои концепции Кюизенер строил, опираясь на работы Марии Монтесори и Фридриха Фребеля.

А рекомендации автор пособия выпустил в виде инструкции, а позднее появилась книга «Числа и цвета». Здесь предложен целый комплекс игровых заданий с палочками. Эти задания сначала дети могут выполнять под наблюдением родителей или других взрослых (педагогов, воспитателей), а позднее, когда они пойму предназначение данного дидактического материала, то могут уже и самостоятельно их использовать.

Цветные счетные палочки кюизенера – характеристика развивающего материала

Что представляет из себя набор? Палочки кюизенера – это параллелепипеды, выполненные из пластика или древесины. Они окрашены в разные цвета. На каждый оттенок приходится своя длина (1-10 см) и свое число от одного до десяти. По близким цветам бруски объединяют в семейства или классы одинаковой кратности. Всего получается пять таких групп. О значении цвета и длины брусочков стоит рассказать подробнее.

Количество счетных палочек в наборе

Есть разные по величине комплекты. В самом простом 116 штук, но предпочтительнее покупать те, в которых материала побольше. К примеру, в классическом комплекте счетного пособия их 241. Это существенно расширит перечень игр и задач, которые вы сможете предложить ребенку. Количество каждого цвета в наборе кюизенера из 116 брусков:

  • белые – 25;
  • розовые – 20;
  • голубые – 16;
  • красные – 12;
  • желтые – 10;
  • фиолетовые – 9;
  • черные – 8;
  • бордовые – 7;
  • синие – 5;
  • оранжевые – 4.

Цветовая гамма

Подбор палочек по оттенкам выполнен не случайно. Они объединены в группы по принципам близкого оттенка и кратности. Длина бруска соответствует числу, которое ему присвоено. Все взаимосвязи полосок можно проследить, изучив следующую таблицу:

Класс Цвет Длина в см Какому числу соответствует Количество в стандартном наборе из 241 бруска (шт.)
Белые Белый 1 Один 50
Красное семейство (кратны 2) Розовый 2 Два 50
Красный 4 Четыре 25
Бордовый 8 Восемь 12
Семейство синих (кратны 3) Голубой 3 Три 33
Фиолетовый 6 Шесть 16
Синий 9 Девять 11
Желтые (кратны 5) Желтый 5 Пять 20
Оранжевый 10 Десять 10
Черные Черный 7 Семь 14

Возрастная категория

Никакого значения не имеет то, сколько исполнилось малышу. Если интересно играть с брусочками, значит, разрешено это делать. Как правило, первые признаки любознательности по отношению к ним детки проявляют в год. Значит, можно начинать развивающие игры, постепенно увеличивая их сложность. Интерес к набору естественным образом угасает у ребенка примерно в начальных классах школы, когда он уже освоит азы математики.

Цветные счетные палочки кюизенера – характеристика развивающего материала

Что представляет из себя набор? Палочки кюизенера – это параллелепипеды, выполненные из пластика или древесины. Они окрашены в разные цвета. На каждый оттенок приходится своя длина (1-10 см) и свое число от одного до десяти. По близким цветам бруски объединяют в семейства или классы одинаковой кратности. Всего получается пять таких групп. О значении цвета и длины брусочков стоит рассказать подробнее.

Количество счетных палочек в наборе

Есть разные по величине комплекты. В самом простом 116 штук, но предпочтительнее покупать те, в которых материала побольше. К примеру, в классическом комплекте счетного пособия их 241. Это существенно расширит перечень игр и задач, которые вы сможете предложить ребенку. Количество каждого цвета в наборе кюизенера из 116 брусков:

  • белые – 25;
  • розовые – 20;
  • голубые – 16;
  • красные – 12;
  • желтые – 10;
  • фиолетовые – 9;
  • черные – 8;
  • бордовые – 7;
  • синие – 5;
  • оранжевые – 4.

Цветовая гамма

Подбор палочек по оттенкам выполнен не случайно. Они объединены в группы по принципам близкого оттенка и кратности. Длина бруска соответствует числу, которое ему присвоено. Все взаимосвязи полосок можно проследить, изучив следующую таблицу:

Класс

Цвет

Длина в см

Какому числу соответствует

Количество в стандартном наборе из 241 бруска (шт.)

Белые

Белый

1

Один

50

Красное семейство (кратны 2)

Розовый

2

Два

50

Красный

4

Четыре

25

Бордовый

8

Восемь

12

Семейство синих (кратны 3)

Голубой

3

Три

33

Фиолетовый

6

Шесть

16

Синий

9

Девять

11

Желтые (кратны 5)

Желтый

5

Пять

20

Оранжевый

10

Десять

10

Черные

Черный

7

Семь

14

Возрастная категория

Никакого значения не имеет то, сколько исполнилось малышу. Если интересно играть с брусочками, значит, разрешено это делать. Как правило, первые признаки любознательности по отношению к ним детки проявляют в год. Значит, можно начинать развивающие игры, постепенно увеличивая их сложность. Интерес к набору естественным образом угасает у ребенка примерно в начальных классах школы, когда он уже освоит азы математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector