Солнце в разное время суток. как определить время до заката по солнцу: лайфхак

Содержание:

Как научить ребенка определять время по часам

Начать обучение лучше всего в 4-5 лет, возможно раньше, если ваш малыш уже знает цифры и может оперировать понятиями “прошлое”, “настоящее”, “будущее”.

Чтобы малыш смог ориентироваться во времени, можно показать ему все имеющиеся дома формы часов. Поставьте на стол механические, электронные, а также песочные часы. Наблюдайте вместе с ребёнком, как интервал в одну минуту по-разному отображается на них.

Стоит вызвать у малыша ассоциации любого занятия с конкретным временем. Отправляясь на прогулку, укажите на циферблат и объясните расположение стрелок.

После прогулки расскажите своему чаду, сколько прошло времени. Также можно засекать минуты, которые тратятся на чистку зубов, приём пищи или сбор портфеля к школе. Такие упражнения помогают развивать память и мышление.

Как объяснить что такое час, минута, секунда

Проще всего рассказать ребёнку, что такое секунда. Можно просто хлопать в ладоши при каждом смещении стрелки. Это весёлое действие разбудит интерес и поможет быстро освоить отсчёт времени.

Минутная стрелка — это 60 секунд или столько же хлопков. На первый взгляд, это может показаться нудным, но для детей не составит труда бить в ладоши. Это упражнение можно сопровождать счётом от 1 до 60 вслух.

Так как час содержит целых 60 минут, не стоит утруждать малыша совершать хлопки. Вместо этого можно вместе заняться приготовлением пирога или сходить в магазин

По прохождении времени нужно не забыть обратить внимание малыша на циферблат

Упражнение

На самодельных часах родителям можно короткими черточками обозначить деления минут. Используя  длинный карандаш в качестве минутной стрелки, покажите ребёнку, как она передвигается. Объясните малышу, что совокупность всех делений — это 60 минут. Попросите его передвигать карандаш на определённое количество минут, а также предложите отмерить несколько часов.

По часам со стрелками

Чтобы определить таким способом, нужно правильно расположить свои часы.

  • Это нужно сделать так, чтобы часовая стрелка была направлена в сторону Солнца, встречая его.
  • Тогда нужно измерить угол, между стрелой и тенью.
  • Разделяя его пополам мы находим направление на Юг.
  • Если вы все сделаете правильно и максимально точно, то и выбраться вам будет легче.
  • Чтобы без проблем применять такой способ ориентирования, нужно тренироваться.
  • Попробуйте определить стороны света на даче, по дороге домой, на прогулке с друзьями, детьми.
  • Это очень интересно, а главное, полезно для жизни.
  • Тогда вы и ваш ребенок будет смело отправляться в путешествия, походы, не боясь заблудиться или оказаться в другой местности.
  • Он найдет дорогу домой без лишних усилий. А именно этот способ очень полезен.

Облегчает ориентирование, не заставляет полагаться на другие предметы. Ведь часы всегда под рукой, это неотъемлемая часть путешественника. По противоположную сторону будет север, а по левую и правую сторону будут находиться восток и запад.

Как объяснить ребенку время как научить ребенка понимать по часам?

Маленьким детям сложно понимать абстрактные понятия, то есть они любят все пощупать, потрогать, укусить. Чтобы малышу для начала было понятно, как же измеряется время нужно познакомить его с часами.

Изучение часов должно быть постепенным и обязательно наглядным

Этот процесс ознакомления условно разделим на несколько этапов:

Возьмите все возможные часы, которые найдете в доме – это могут быть ручные, настольные и большие настенные часы – для начала рассмотрите разницу, найдите отличия

Хорошо будет, если у Вас найдутся электронные и песочные часы, чтобы ребенок наглядно видел их разнообразие
После того, как ребенок немного разобрался с внешним видом, обратите его внимание на технические нюансы – покажите, что есть большая стрелка, маленькая и секундная. Попытайтесь объяснить: какая стрелка за что отвечает и понаблюдайте как они двигаются
Можно рассмотреть картинки часов в журналах и книгах

Найдите веселые стишки о часиках, и, читая их, можете параллельно рассматривать имеющиеся дома часы
Пройдите с ребенком по магазинам, где продаются часы, покажите их разнообразие. Особенно привлечь внимание ребенка могут часы с кукушкой или старинные часы с громким звуком «бом»

Покажите ребенку какими разнообразными бывают часы и как они функционируют

Когда Вы объясните малышу о самом устройстве, можно переходить к запоминанию времени. Для этого можно использовать такие варианты:

Расскажите ребенку, во сколько Вы встаете, при этом говорите: «Сегодня мы встаем в семь утра» и показывайте на часах заранее переведенное время, когда большая стрелка стоит на двенадцати, а маленькая на семи

Покажите ребенку во сколько часов он кушает, сколько времени вы провели на прогулке, когда приходит с работы папа

Малышу будет интересно переводить стрелки самому и показывать различное время — для этого Вы можете приобрести игрушечные часы или интерактивную доску
Когда собираетесь на прогулку или идете пить чай, акцентируйте внимание ребенка на том, сколько времени. После того, как придете, считайте по минуткам, сколько времени прошло

Засекайте время на таймере и постарайтесь сделать какое-то дело – попрыгать, выпить воды или посмотреть любимый клип

После того, как таймер отсчитал время, разбирайте с ребенком, успели ли Вы сделать задуманное за определенный промежуток времени

Позвольте ребенку изучить часы и дайте ответы на все возникшие вопросы

  • Возьмите песочные, электронные и часы со стрелками – включите любимую музыку и наблюдайте за всеми изменениями в этих часах. Сравните, одинаково ли прошли на них 1, 2, 5, 10 минут
  • Первое время старайтесь все делать по часам – чистить зубы 3 минуты, одеваться 5-10 минут. Так ребенок не только научится понимать по часам, но и будет более организованным
  • Если Вы увидите, что ребенок не хочет изучать часы и не проявляет к ним никакого интереса — не стоит настаивать. Лучше подождать или избрать веселую игровую форму обучения.

Ребенок обязательно должен научиться понимать по часам и пусть в первое время обучение будет даваться тяжело — со временем малыш обязательно овладеет необходимыми навыками и будет успешно применять их на практике.

С помощью Полярной звезды и Большой медведицы

Если уже наступила ночь, и узнать время при помощи солнца невозможно, вы можете попытаться сделать это по звездам. Для начала отыщите на ночном небе Большую медведицу. Мысленно соедините две звезды из правой части ковша и продолжите эту линию. Вскоре неподалеку вы заметите очень яркую звезду. Это и будет Полярная звезда. Теперь представьте, что она — центр воображаемых часов. Тогда самая правая звезда Большой медведицы будет аналогом стрелки. Оцените, в какой примерно сектор ваших воображаемых часов попадает эта звезда. К сожалению, одного знания этого способа будет недостаточно, так как для правильного определения времени необходимо учитывать дату. Дело в том, что с изменением времени года созвездия на небе меняют свое положение. Это происходит из-за движения Земли вокруг солнца и вокруг своей оси на протяжении года.

Правила счета

Чтобы научиться пользоваться часами, малыш должен знать числа до 60, а также считать пятерками и десятками. Как же проводить работу в данном направлении?

Разучить с ребенком счет до 60 – работа должна вестись постоянно, но в том ритме, который удобен малышу: не стоит требовать от него запомнить все числа сразу, ведь у каждого свои способности, что и надо учитывать.

  • Следующая часть обучения – запоминание чисел, кратных пяти. Это поможет сделать работу по обучению времени более простой. Сначала надо пояснить ребенку, что числа, которые сейчас мы будем изучать, заканчиваются либо на 5, либо на 0. Пусть он найдет эти цифры в произвольном порядке среди всей совокупности чисел от 1 до 60.
  • Когда с этим заданием ребенок научился справляться легко и быстро, надо усложнить ему задачу – найти числа, кратные 5, по порядку: 5-10-15 и так далее. Каждую «находку» обязательно проговаривать вслух.

Далее сходным образом малыш учится считать десятками. В ряду от 1 до 60 десятков всего 6, поэтому работа будет непродолжительной, а большинство детей быстро запомнят необходимые цифры.

Виды

Прежде чем учить детей определять время, следует рассказать, что существуют разные виды часов, фото и картинки которых вы найдете на нашем сайте. Например, есть песочные, солнечные, наручные, настенные, детские и даже старинные часы с кукушкой. Различные виды часов работают по-разному. Рассмотрим каждый из них.

Солнечные

Самые первые из известных человечеству часов – солнечные. Первые люди ориентировались на положение солнца, поэтому и время зависело от него. Солнечные часы можно нарисовать на песке или на земле, но можно изготовить из подручных материалов. Солнечные часы имеют направление стрелки на север. Чтобы нарисовать или сделать солнечные часы, достаточно на циферблат прикрепить стрелку и расположить ее по направлению на север. Тень от стрелки покажет точное время.

Песочные

Это необычные часы. Песочные часы не имеют циферблат. Они состоят из двух сообщающихся сосудов, в которые насыпан песок. Когда песочные часы переворачивают, песок высыпается из одного сосуда в другой за определенное количество времени. Увидеть на фото, как выглядят песочные часы, можно на нашем сайте.

Наручные

Самые удобные и компактные часы – наручные. Они представляют собой небольшой циферблат и ремешок, с помощью которого наручные часы закрепляются на руке. Наручные часы очень удобны для человека: с их помощью можно всегда узнать, который час.

Старинные часы с кукушкой

Сегодня старинные часы с кукушкой можно встретить разве что в доме у бабушки с дедушкой. Ими мало кто пользуется, поскольку старинные часы с кукушкой очень громоздкие и занимают много места. В таких часах каждый час из циферблата выглядывала искусственная кукушка и издавала звуки. Именно поэтому такой механизм сегодня и называют «старинные часы с кукушкой».

Настенные

Существуют еще настенные часы. Они не занимают столько места, как старинные напольные часы с кукушкой, поскольку вешаются на стену. Настенные часы могут быть любой формы, а циферблат – любого размера. Наверняка настенные часы есть в каждом доме.

Как выглядят эти вид часов, можно увидеть на фото на нашем сайте.

Игры с часами для старших деток

В 6-7 лет учиться определять время по часам для ребенка легче

У него активно развивается логика, внимание и память. Ребенок за несколько занятий поймет, как обращаться с часами, и время для него уже не будет таким абстрактным понятием

В этом возрасте дети хорошо усваивают временные обозначения, правильно их употребляют. Сложности все еще возникают с пониманием временных интервалов. Ребенок часто не знает, сколько же длится минута, 5 минут, … Кто-то думает, что за это время можно успеть покушать, сходить на прогулку, в магазин. Как часто мы слышим: «Мама, пожалуйста, еще 5 минут!», а через условленное время видим искреннее удивление ребенка. Это время прошло незаметно для него.

Обучение шестилеток проводим тоже в виде игры. Играем со стрелочками настоящих часов или муляжа, рисуем и раскрашиваем часы и дорисовываем стрелочки. Играем, как и с пятилетками, но уже комбинируем стрелочки – часовую и минутную. Устанавливаем стрелки в любом положении и просим ребенка назвать время. Получается хорошо? Можно усложнить задание, попросив его записать полученное, как на электронных часах.

Следующий шаг – мы называем время, а ребенка просим расположить правильно стрелки. После этого переходим к изучению отрезка времени длиной в минуту.

Детям довольно сложно ориентироваться в коротких промежутках времени. Справиться с этим поможет одна простая и увлекательная игра «сколько дел можно сделать за минуту». Кто-то нарисует рисунок за это время, кто-то выпьет сок и съест все печенье. На что способен ваш ребенок? Играем, экспериментируем, находим свои варианты, засекаем одну минуту, две, пять. Пусть процесс обучения будет веселым и забавным. Засекаем, сколько времени уходит на повседневные дела – завтрак, умывание, чистка зубов, одевание, прогулка, мультик. Можно подарить ребенку красивые наручные часы или яркие, веселые часы с крупными цифрами в детскую.

По часам на местности

Этим способом, к примеру, ориентируются военные люди. Представляя перед собой циферблат часовой, можно определять свой путь.

Если вы уже определили направление, то обозначьте его за двенадцать часов.
Итак, идя, вы можете смотреть свои отклонения по этому признаку.
Например, отклонились к цифре 9, или семь.
Это не столь важно, главное, понять принцип.
То есть, представляя перед собой циферблат, можно даже переговариваться между собой (если вы, допустим, с друзьями на отдыхе) с другими участниками экспедиции.

Слушая отзыва солдат, это метод не раз выручал правильно сориентироваться, и приводил их к победному результату. Ведь шифроваться можно, и не все знают такой шифр.

Определение времени по звездам, животным и цветам

Еще один метод — наблюдение за звездами. Они могли с точностью показать время. Звезды имеют определенную цикличность. С их помощью могли в древности определить день года. Также раньше древние жители наблюдали за растениями и животными. С их помощью определяли время года. Так, например, цветки растений открываются и закрываются в определенное время. Некоторые виды цветов раскрывались именно утром, а закрывались они вечером.

Основываясь на этих принципах, в древности определяли время года и суток. Также пение птиц человеку помогало узнать время, так как, к примеру, жаворонки начинали петь в два часа ночи. Всем известно, что пение петуха чаще всего происходит в утреннее время. Поэтому с помощью этой птицы определяли, что наступило утро. Для жителей деревни петух считался главным «определителем». С его криком люди вставали пораньше и месили тесто. Для жителей в древности не стоял вопрос, как определить время, им подсказывала сама природа. И это для них было выше всего.

Как научить ребенка определять время по часам

Основной аспект, на который стоит сделать упор при изучении механических или электронных часов – это траектория движения времени.

Необходимо объяснить ребенку, что время – это единственная величина, которую невозможно вернуть назад. Оно постоянно идет только вперед и его ход и расстояние можно измерить только при помощи часов. Часы в этом случае выступают в роли измерительного прибора.

Теперь нужно объяснить ребенку, что такое час, минута, секунда.

  • В каждом 1 часе содержится 60 минут.
  • В одной минуте 60 секунд. Если круг циферблата разложить по горизонтали, то вот как выглядит 1 час, 1 минута и 1 секунда.Минуты короче, чем час, и бегут быстрее. Когда минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату – значит, прошел 1 час.
  • Секунды бегут еще быстрее минут. Полный оборот секундной стрелки на циферблате отсчитывает всего 1 минуту.

Упражнение:

Понаблюдайте за движением секундной стрелки на циферблате и смещением минутной после того, как секундная сделает полный оборот.
Засеките время. Покажите ребенку циферблат часов, на которых минутная стрелка будет занимать определенное положение и после этого предложите ему заняться чем-то на ближайшие пару минут

Затем снова обратите внимание ребенка на положение минутной стрелки на циферблате. Отметьте, сколько именно времени он затратил на свое занятие.

Настало время учиться распознавать целый час, его половину и четверть.

Теперь изучаем понятие половина часа

Здесь важно напомнить ребенку, что в часе 60 минут. И если проходит половина часа, то, соответственно, проходит 30 минут

После того как ребенок усвоит значения «целый час» и «половина часа», самое время перейти на изучение четверти часа. То есть, объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать и 15 минут пройденного часа. Принцип обучения такой же, как и с целым или половинчатым значением времени.

Упражнения

При помощи минутной «главной» стрелки на картонных часах показываем значение половины часа. Устанавливаем минутную стрелку на нужное значение (цифра 6), медленно перемещая её по кругу циферблата до цифры 12. Пусть ребенок поймет, что именно так проходит полчаса. Потренируйтесь с разными положениями часовой стрелки.

Закрепите результат на настоящих часах. Просите ребенка сказать вам, сколько времени, подгадывая таким образом, чтобы минутная стрелка стояла на цифре 6.

Инна, мама Полины 6 лет: «Я всегда акцентировала внимание дочки на пробуждении и отходе ко сну, пользуясь настенными часами в детской. Каждый раз, укладываясь в постель, она видела на часах 9 часов вечера, а просыпаясь – 7 часов утра

Так, уже в 5 лет Полина отлично усвоила понятие «целый час» и значение минутной стрелки на циферблате.

Виды

Прежде чем учить детей определять время, следует рассказать, что существуют разные виды часов, фото и картинки которых вы найдете на нашем сайте. Например, есть песочные, солнечные, наручные, настенные, детские и даже старинные часы с кукушкой. Различные виды часов работают по-разному. Рассмотрим каждый из них.

Солнечные

Самые первые из известных человечеству часов – солнечные. Первые люди ориентировались на положение солнца, поэтому и время зависело от него. Солнечные часы можно нарисовать на песке или на земле, но можно изготовить из подручных материалов. Солнечные часы имеют направление стрелки на север. Чтобы нарисовать или сделать солнечные часы, достаточно на циферблат прикрепить стрелку и расположить ее по направлению на север. Тень от стрелки покажет точное время.

Песочные

Это необычные часы. Песочные часы не имеют циферблат. Они состоят из двух сообщающихся сосудов, в которые насыпан песок. Когда песочные часы переворачивают, песок высыпается из одного сосуда в другой за определенное количество времени. Увидеть на фото, как выглядят песочные часы, можно на нашем сайте.

Наручные

Самые удобные и компактные часы – наручные. Они представляют собой небольшой циферблат и ремешок, с помощью которого наручные часы закрепляются на руке. Наручные часы очень удобны для человека: с их помощью можно всегда узнать, который час.

Старинные часы с кукушкой

Сегодня старинные часы с кукушкой можно встретить разве что в доме у бабушки с дедушкой. Ими мало кто пользуется, поскольку старинные часы с кукушкой очень громоздкие и занимают много места. В таких часах каждый час из циферблата выглядывала искусственная кукушка и издавала звуки. Именно поэтому такой механизм сегодня и называют «старинные часы с кукушкой».

Настенные

Существуют еще настенные часы. Они не занимают столько места, как старинные напольные часы с кукушкой, поскольку вешаются на стену. Настенные часы могут быть любой формы, а циферблат – любого размера. Наверняка настенные часы есть в каждом доме.

Как выглядят эти вид часов, можно увидеть на фото на нашем сайте.

Прошедшее время

Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.

Примеры глаголов в прошедшем времени:

  • девушка (что сделала?) станцевала;

  • девушка (что делала?) танцевала;

  • папа (что сделал?) приготовил ужин;

  • папа (что делал?) готовил ужин;

  • яблоня (что сделала?) выросла в саду;

  • Полина (что делала?) сделала какао;

  • птенец (что делал?) скакал по веткам.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.

Супплетивизм основ

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.

Повторяющиеся цифры на часах

К повторяющимся цифрам на часах можно отнести 21 час. Во всех комбинациях двойным повторением усиливается значение цифры.

  • 01:01 – Ваш ангел хочет сохранить оптимистичный настрой. Также вам хотят показать, что мысли материальны, поэтому думайте только о хорошем.
  • 02:02 – Вам стоит верить в лучшее, не стоит терять надежду. Вы управляете собственной жизнью.
  • 03:03 – У вас есть могущественный невидимый покровитель.
  • 04:04 – Вселенная вас слышит, если вы хотите чего-то материально самое время попросить. Все исполнится, если вы приложите усилие.
  • 05:05 – Не бойтесь перемен. Даже если они покажутся сложными и непереносимыми на первый взгляд, в конечном счете все к лучшему. Вы со всем справитесь.
  • 06:06 – Не стоит беспокоиться, особенно о материальном. Тревожные мысли мешают полноценно жить.
  • 07:07 – этим числом вас ведет Вселенная. Вам будет оказана всесторонняя поддержка, так как вы двигаетесь в правильном направлении.
  • 08:08 – во многих течениях нумерологии восьмерка признак богатства, ангельская тому не исключение. Также это символ неисчерпаемой энергии.  Вам даны все ресурсы для достижения желаемого, осталось только делать.
  • 09:09 – Вы сможете найти дело жизни. Ваши труды окупятся и принесут результат.
  • 10:10 – Следите за своими мыслями! О чем думаете, то и сбудется. Настроитесь на позитивный лад.
  • 12:12 – По вере вашей, дано будет вам. Во что искренне верите, то и произойдет. Но этот аспект вы можете контролировать сами.
  • 13:13 – Найдите радость жизни. Не обращайте внимания на мелкие неприятности, вы под защитой высших сил.
  • 14:14 – Ангелы охраняют вас. Настройтесь на лучшее.
  • 15:15 – Грядут перемены. Если вы настоитесь на позитив, то в конечном счете все будет хорошо.
  • 16:16 – Следите за тем, что говорите. Помните сначала было слово. Хорошим словом можно привлечь хорошее, плохим наоборот.
  • 17:17 – Уверенность в себе приведет к успеху. От вашей силы духа и готовности действовать зависит воплощение желаний в жизнь.
  • 18:18 – Ваши позитивные и негативные мысли влияют на количество получаемых денег. Если думаете, что деньги текут к вам рекой, то так и будет. Если же думаете, что нежели богато, не надо и начинать, это тоже верно.
  • 19:19 – Если о чем-то страстно мечтаете, то начните действовать. Если готовы следовать за мечтой, ангелы вас поддержат.
  • 20:20 – Возможно вы утратили веру. Нужно наладить связь с Богом, Вселенной, тем высшим во, что вы внутренне верите.
  • 21:21 – Уберите прочь пессимистичные мысли. Научитесь радоваться тому что имеете. Не гневите наставников.
  • 23:23 – Ваши просьбы и молитвы скоро будут услышаны. Осталось совсем немного, возьмите волю в кулак, соберитесь, сделайте рывок для достижения цели.

На все четыре стороны…

Основные направления в географии (север, восток, юг, запад) привязаны к сторонам света. Северное и южное определяются соответственно полюсам Земли. Восток и запад — отношением к направлению вращения планеты. Условно на картах Северного полушария север находится в верхней части карты, юг — в нижней, запад и восток — слева и справа соответственно. Принцип четырех направлений был важным этапом человечества в познании окружающего мира. На старинных картах основным выбиралось южное направление, так как оно проще вычислялось по положению солнца в зените. Так же несложно методом ориентирования по солнцу «вычислялись» примерные направления западное и восточное — по месту заката и восхода солнца.

При ориентации в пространстве человеком еще используют принцип четырех сторон — «слева», «справа», «спереди», «сзади». Такой тип ориентирования идет относительно местоположения человека и направления не привязаны к сторонам света.

По небу и линии горизонта

Если вы собираетесь в туристический поход или просто отдохнуть от современных технологий, тогда понадобится вспомнить уроки географии. Чаще всего мы ориентируемся по небу, но только, если оно не затянуто тучами.

Если захотели узнать примерное время без часов, то необходимо выбрать место, с которого будет хорошо видно солнце. После нужно осмотреться. Если вокруг много деревьев и они загораживают обзор солнца, следует отойти в другое (более свободное) местечко. Для правильной оценки нужно видеть четкую линию горизонта. Необходимо помнить, если солнце закрывает облака, то оценка времени будет не точная. Далее потребуется наша рука, а точнее ладонь. Ее нужно совместить с линией горизонта. Необходимо расположить мизинец так, чтобы он совпадал с линией. Для более точного результата следует сделать усилие, чтобы ладонь была на одном месте. Руку можно использовать любую. Но лучше правую, так как она является ведущей для большинства людей.

Дальше большой палец руки рекомендуют согнуть внутрь ладони. Это действие нужно, чтобы во время определения он просто не мешал. Затем вторую ладонь необходимо поставить выше другой в расправленном виде. И так совершать эти действия, пока верхняя ладонь не достигнет высоты солнца. Она должна достичь нижнего его края, но не заходить за него. Когда прикладывают одну ладонь на другую, необходимо считать количество пальцев. Когда верхняя рука достигнет нижнего края солнца, нужно подсчитать сколько пальцев уместилось между солнцем и линией горизонта. Рекомендуется каждый брать за пятнадцать минут. Полученное число следует умножить на число пятнадцать.

Вот так мы узнаем точное время. По информативности этот метод не совсем точный, так как пальцы имеют разную толщину. Можно узнать только приблизительное время.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается

Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.

Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.

Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Как научить ребенка временам года?

  • Следующим шагом в познании ребенком мира будет изучение времен года. Когда Вы уже хорошо изучили счет и время по часам, можно переходить к этому этапу. Не торопитесь в изучении всего и сразу
  • Иначе у малыша образуется каша в голове от избытка информации, и он досконально не запомнит ни основы функционирования часов, ни времена года
  • Если ребенок уже изучил часы, то он знает, что в часе имеется 60 минут, а в сутках — 24 часа. Теперь придется ему запомнить еще одно числовое значение – в месяце 30 или 31 день, а в году 12 месяцев
  • Очень хорошо для начала выйти с ребенком на улицу и объяснить ему, какое время сейчас. Посмотрите вокруг, объясните ему, когда трава зеленая, когда идет снег, а когда желтеют листья на деревьях

Времена года

  • Расскажите ребенку чем примечательна каждая пора. Донесите до него мысль о том, что каждое время года по своему прекрасно и неповторимо. Пусть малыш сам попытается рассказать о том, чем занимаются люди в каждый из периодов
  • Объяснить о временах года помогут перекидные календари. Обязательно на них должно быть изображено время года, чтобы ребенок не только слушал Ваш рассказ, но и видел особенности той или иной поры визуально
  • Каждый день Вы будете отрывать с ребенком лист календаря и смотреть на картинку, где увидите природу – по ней объясняйте ребенку, какое сейчас время года и зачеркните еще один день на календаре – так малыш поймет, когда закончится месяц

Иллюстрируйте свой рассказ о временах году

Придумайте для ребенка важные даты, чтобы он учился сам ориентироваться в календаре и временах года. Говорите, что через месяц у него день рождения (Новый год, женский день, Пасха) и ему подарят много подарков или летом Вы поедете на море. Так малыш будет считать, когда же наступят обещанные дни.

Учите с ребенком не только сезоны, но и название месяцев. Расскажите ему, что в одном сезоне три месяца, а всего таких сезонов четыре. Постепенно давайте ему всю информацию, а не рассказывайте все в один день.

Вместе с ребенком нарисуйте времена года

  • При прогулке в игровой форме спрашивайте у ребенка, какой сегодня день, месяц и сезон. И если Вы видите, что новую информацию ребенок усвоил, то начинайте учить с ним следующее
  • Если Вы не будете стараться рассказать ребенку обо всем и сразу, то со временем при регулярном повторении, Ваш малыш уже вовсю будет понимать не только по часам, но и расскажет Вам название всех дней недели и месяцев
  • Главное понимать, что мозг ребенка – это не компьютер, не стоит торопиться с изучением чего-либо перегружая малыша информацией — все необходимо делать постепенно и вовремя, закрепляя и повторяя изученный материал

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи. Поделиться с друзьями: Подключайте к ЛогикЛайк

Тренируйтесь по 20 минут в день и наблюдайте прогресс уже через несколько месяцев. Ребёнок начнёт лучше понимать любую новую информацию.

Узнаём, сколько времени по звёздам

Минусом подхода считается то, что использовать его можно в ясную погоду, а также невозможно определить время в Северном полушарии зимой. Точность метода плохая, но иногда это единственная возможность узнать время.


Определение времени по звездам

Как определить время по звёздам?

Первоначально нужно найти на небе Большую медведицу. Для этого с помощью компаса находим северное направление (север-юг, запад-восток). В созвездие входят 7 звёзд, которые образуют воображаемый ковш с ручкой. Когда мы нашли в ночном небе данное созвездие, нужно сконцентрироваться на правой части ковша. Отсчитываем две звезды от правой части вверх, строим воображаемую линию. Это делается для нахождения Полярной звезды. Узнать Полярную звезду можно на выразительному яркому сиянию. Найденная звезда станет центром циферблата. Делим циферблат на воображаемые 24 деления, противоположная ручка ковша будет указывать на время.

L Как определить погоду народными средствами, читаем в статье: Способы как узнать погоду по приметам на завтра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector