Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

Массаж малыша от 10 месяцев до 1 года

В возрасте от 10 месяцев и до одного годика малыш хорошо понимает речь взрослого человека и может выполнять несложные просьбы. В этом возрасте уже хорошо развиты согласованные движения, которые готовят малыша к самостоятельной ходьбе. Какие же упражнения можно вводить?

Помните:

  • Не обязательно придерживаться определенной последовательности упражнений, лучше всего руководствоваться своей интуицией и выполнять движения в согласии с ребенком.
  • Массаж можно начинать с любой удобной для малыша позы – на животике, или спинке.
  • Любой массаж начинается с поглаживания, чтобы ребенок расслабился.

Комплекс для возраста от 10 месяцев до 1 года включает:

Сгибание и разгибание ручек, «скользящие шаги», круговые и прямые движения ручками с кольцами, повороты на спинку и животик, наклоны туловища, приседание, мостик.

В курс массажа обязательно входит: поглаживание, растирание и разминание, похлопывания, или вибрации.

Напоминаем, что:

  • Массаж проводится от периферии к центру, по ходу крово — и лимфотока!
  • Любой массаж начинается и заканчивается с поглаживания.
  • Сопровождайте массаж ласковым общением с малышом.
  • Занятия с малышом длятся до 30 минут.
  • Все упражнения выполняем 10 — 12 раз.

Вводим новые упражнения для малыша!

«Бокс в положении сидя или стоя»

Это знакомое для вас упражнение. Усложните его, посадив или поставив малыша. Вложите в ручки колечки и просите кроху: «Давай согнем ручку, давай разогнем ручку». Сгибайте и разгибайте руки ребенка.

Это упражнение укрепляет мышцы –сгибатели и разгибатели рук, а так же мышцы пояса верхних конечностей.

«Самостоятельное поднимание выпрямленных ног»

Это очень важное упражнение! Малыш лежит на спине ногами к краю стола. Вы держите в руках палочку на высоте его выпрямленных ног и просите достать ножками до палочки

Малыш должен сам приподнять ножки и прикоснуться ими к палочке 3-4 раза.

В начале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут.

«Наклоны вперед»

Малыш стоит спинкой к вам. Прижмите его спину к себе. Ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите на живот — для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Давай достанем игрушку!», побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, а затем выпрямиться.

Это упражнение развивает координацию мышц туловища, укрепляет их, особенно мышцы спины и живота.

«Приседания — сели-встали»!

Если Ваш малыш уже хорошо стоит без опоры, то возьмите его за ручки и побуждайте присесть

на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать

, приговаривая: «Сядем-встанем»!. Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки.

Это упражнение укрепляет мышцы туловища, ног, рук и пояса верхних конечностей. Повторяйте его 3-5 раз.

«Учимся ходить»

Если Ваш малыш еще не ходит самостоятельно — учите его. Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спинкой к себе. Поддерживайте его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай походим!», и пройдите с ним короткое расстояние.

«Мостик»

Это активное упражнение полезно для спинки малыша. Оно укрепляет мышцы шеи, затылка, туловища и ног.

Малыш лежит на спинке ногами к краю стола. Согните его ножки до прямого угла, затем правую ладонь подведите под спинку в поясничной части и легкими движениями прогибайте малыша вперед. Малыш активно приподнимает туловище, слегка опираясь на головку и стопы. Упражнение повторяйте 1-2 раза.

Фотографии предоставлены массажистом высшей категории ЦРДП Деснянского р-на, Шитой Татьяной.

Массаж и упражнения в положении лежа на животе

Далее продолжим гимнастику лежа на животе. И снова выполним несколько упражнений для ног.

Сначала разотрем стопу поступательными массажными движениями от пяточки к пальчикам. Движения выполняются только по внешней стороне подошвы.

Сгибаем стопу несколько раз, придерживая ногу за голень.

  • Растираем заднюю поверхность голени круговыми поступательными движениями от пятки к колену.
  • Растираем заднюю и боковую поверхность бедра также круговыми движениями от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая пяточку к ягодице.

Отводим ногу в сторону так, чтобы бедро было перпендикулярно туловищу. При этом другой рукой фиксируем малыша в области крестца.

  • Растираем ягодицы спиралевидными движениями сверху вниз. Движения нужно делать, рисуя на попке букву Х. Естественно упражнение выполняется без подгузника.
  • Далее делаем очень полезное упражнение – «грудничковое ползание». Для этого, когда малыш лежит на животике, упираем его ножки в свои руки (получается что-то вроде позы лягушонка).

Ребенок должен рефлекторно оттолкнуться от ваших рук (такой рефлекс есть у малышей от рождения). Далее опять сделайте ему упор руками и позвольте снова оттолкнуться. Продолжайте такое «ползание», пока малыш не устанет. В идеале нужно делать это упражнение на застеленном полу или на большой кровати. Ведь ребенок с каждым разом будет совершать все больше толкательных движений и будет продвигаться все дальше.

Такое упражнение надо делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Растираем спину сначала «пилящими» движениями, а затем с помощью фаланг согнутых пальцев делаем круговые массажные движения по спине сверху вниз.

Также поступательными массажными движениями разминаем воротниковую зону. Обычно малыши не очень любят это, так что будьте готовы

  • Выполняем упражнения на мяче. Для этого стелим пеленочку на гимнастический мяч и кладем ребенка на животик. Придерживая его за бока и спинку, прокатываем малыша вперед-назад. Повторяем несколько раз.
  • Затем в таком же положении катаем малыша по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону. Такие упражнения тренируют мышцы спины малыша, способствуют развитию чувства равновесия.

Затем берем малыша за ножки и снова катаем его вперед-назад. Ручки малыша должны быть расправлены под грудью. Находясь в положении головой вниз, малыш будет стремиться поднять головку.

Шагаем ножками. В этом возрастном интервале у детей сохраняется врожденный шаговый рефлекс, обычно он остается до 3-4 месяцев. На основе этого рефлекса можно потренировать «шагание» у ребенка. Если делать упражнение регулярно, к 4 месяцам у ребенка потихоньку сформируется свой приобретенный навык шагания.

И завершаем наш комплекс элементом динамической гимнастики. Я не являюсь фанатичным последователем динамической гимнастики, но отдельные не слишком экстремальные элементы добавляю, так как такие упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат, способствуют развитию чувства баланса и равновесия.

Итак, укладываем малыша на свое плечо так, чтобы он находился параллельно полу. При этом грудь малыша должна быть на плече, а ножки мы придерживаем своими руками. В таком положении крутимся на месте, сначала в одну, потом в другую сторону. Следите за тем, чтобы у вас не закружилась голова, и вы сами не потеряли равновесие

Я от души рекомендую вам этот комплекс упражнений и массажа, потому что в нем есть все самые необходимые упражнения для физического развития малыша. Если у вас остались какие-то вопросы по выполнению отдельных элементов, обязательно посмотрите наше видео.

В завершение также хочется сказать, что помимо ежедневных занятий гимнастикой важно регулярно выкладывать малыша на ровную поверхность на животик. Сейчас это будет лучшим упражнением для ребенка

Он будет учиться поднимать головку, отталкиваться ножками от ваших рук.

Идеально, если уже с 2 месяцев вы будете регулярно выкладывать малыша на пол. Ведь пол – это целый атлетический манеж для ребенка! Малыш может там спокойно осваивать переворачивание и «», при этом он не будет ограничен никакими бортиками и не нужно бояться, что ребенок куда-то упадет. Естественно, это должен быть не голый кафельный пол. Хорошо подойдет ковер с низким ворсом, застеленный клеенкой и пеленкой, или коврик-пазл из вспененного материала.

Желаю вам удачи! Подписывайтесь на обновления блога в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Что говорят животные на английском языке? Песня для детей

Еще одна интересная тема, касающаяся животных – это то, как в английском передается их “речь”. К примеру, мы говорим, что птичка чирикает “чирик-чирик”, а свинья хрюкает “хрю-хрю”, но англичанин скажет, что птичка чирикает “твит-твит”, а свинья хрюкает “ойнк, ойнк”.

Здесь нужно выделить две группы слов:

  • Звукоподражания вроде “кря-кря”, “хрю-хрю”.
  • Глаголы, называющие сам процесс “речи”, например: крякать, хрюкать.

Звукоподражания хорошо продемонстрированы в этой детской песенке:

А вот список некоторых, скажем так, глаголов речи. В скобках – названия животных и птиц, к которым могут относиться эти действия.

growl реветь, рычать
squeak пищать
scream кричать
roar реветь, рычать
cluck кудахтать
moo мычать
chirp стрекотать
bleat блеять
bark лаять
howl выть
quack квакать
hiss шипеть
laugh смеяться
tweet чирикать
meow мяукать
purr мурлыкать

Теперь рассмотрим к каким животным относятся эти “глаголы речи”:

  • growl – медведи, тигры, львы
  • squeak – грызуны (мыши, шиншиллы и др.), кролики
  • scream – обезьяны
  • roar – львы, медведи
  • cluck – курицы
  • moo – коровы
  • chirp – сверчки, цикады
  • bleat – козы, овцы
  • bark – собаки
  • howl – собаки, волки
  • quack – утки
  • hiss – змеи
  • tweet – птицы
  • meow, purr – кошки

Приведу примеры с некоторыми глаголами:

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка для любых целей и на любой карман Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Массаж стопы ребенка

Все приемы и упражнения начинаем делать снизу вверх. Поэтому первая на очереди стопа. Массаж стопы является важнейшей составляющей занятий, так как помогает нормализовать мышечный тонус, а в дальнейшем – правильно ставить ножку при опоре.

Разминаем стопу круговыми массажными движениями большого пальца сначала по передней части стопы (под пальчиками), потом по внешней боковой. Движения повторяем по 3-5 раз.

  • «Рисуем» большим пальцем восьмерку на стопе.
  • Круговыми движениями растираем пяточку. Все движения также выполняем по 3-5 раз.
  • Разминаем стопу по ее внешней стороне от пяточки к пальчикам поступательными круговыми движениями.
  • Растираем каждый пальчик. Достаточно пройтись по каждому из них 1-2 раза.
  • Сгибаем стопу к себе – от себя. Стараемся пальчики дополнительно отогнуть в направлении малыша.
  • Совершаем круговые движения стопой вправо и влево, по 3-5 раз в каждую сторону.

После того, как все гимнастические упражнения с одной стопой проделаны, переходим к другой стопе.

Нужны ли звуки животных для малышей?

Взрослея, ребёнок проходит через различные периоды речевого развития. Первоначальные крики сменяются более осмысленным гулением или лепетом. Подобным образом малыш пытается подражать родительской речи или голосу прочих взрослых.

Однако поначалу ребёнку крайне непросто повторять сложные предложения и фразы. Произносимые взрослыми слова кажется ему совершенно непонятным набором звуковых сигналов.

Для самых маленьких детей важно слышать не только человеческую речь, но и простые звуки, которые более понятны и естественны. В этом случае малыш станет включать в свой звуковой «арсенал» самые разные лепетные слова

В период младенчества голоса домашних животных для детей становятся своеобразным учебным пособием. Если родители произносят их нараспев, ставя ударения и растягивая гласные звуки, то ребёнку будет проще воспринимать и воспроизводить звуки животных.

Многие специалисты убеждены, что, как только ребёнок научается гулить и внимательно прислушиваться к раздающимся вокруг голосам, необходимо разнообразить «звуковую атмосферу», в том числе регулярно включая и звуки животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь встанем в круг и создадим себе хорошее настроение

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель собирает детей перед экраном мультимедийного оборудования (Телевизор, на котором по очереди появляются различные животные.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли домашние животные

(Воспитатель обращает внимание детей на домашних животных, помогает, если затрудняются.). Все они умеют по – своему «разговаривать»

Все они умеют по – своему «разговаривать».

Вот корова. Как она «разговаривает»? («Му – у – у».) Корова мычит. (Дети повторяют.) Что делает корова? (Корова мычит.)

Вот коза. Как она «разговаривает»? («Бе – е – е»). Коза блеет. Что делает коза?

Вот свинья. Она «говорит»: «Хрю – хрю». Свинья хрюкает. Что делает свинья?

Вот гусь.Он кричит: «Га – га – га». Гусь гогочет. Что делает гусь?

Вот утка. Она кричит «Кря – кря». Утка крякает. Что делает утка?

Вот кошка. Она «говорит»: «Мяу – мяу». Кошка мяукает. Что делает кошка?

Вот собака. Она «говорит»: «Гав – гав». Собака лает. Что делает собака?

Вот лошадь. «Она говорит»: «Иго – го». Лошадь ржет. Что делает лошадь?

Вот курица.Она кричит: «Куд – ку – да». Курица кудахчет. Что делает курица?

Вот цыпленок. Он «говорит»: «Пи – пи – пи». Цыпленок пищит. Что делает цыпленок?

Воспитатель: Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Цыплятки»

Зерна курочка клюет, (Обе ладони вместе отклоняются от себя)

И цыплятки тут как тут. (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)

В воду уточка нырнет, (Руки соединенные указательными пальцами, «ныряют» от себя)

А цыплятки не нырнут. (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)

Вот петух. Как он кричит? («Ку – ка – ре – ку»). Петух кукарекает. Что делает петух?

Воспитатель: Ребята, что то с нашим петушком не так, как вы думаете?

Ответы детей

Худ. игра «Чего нет у Петушка» Аппликация

Воспитатель достаёт заранее напечатанную картину на большом листе бумаги – петушок без хвоста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти свой хвост, вот у меня есть хвост петуха, что мы будем с ним делать, как мы поможем петушку обрести хвост?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю приклеить хвост петушку. Для этого нам нужен клей клеенка, салфетки. У каждого лежит на столе картина петуха и нам надо к нему приклеить хвост.

Воспитатель: Молодцы, все справились заданием, у всех так красиво получилось. Петушок очень доволен вашими работами и хочет с вами поиграть.

Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и вспомним нашу пальчиковую игру

«Петушок».

Наш красивый петушок (Обе ручки сжаты в кулак)

Кверху поднял гребешок (Разжать ладони)

Крылышками машет (Кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет

Крошки хлебные клюет (Указательным пальцем постучать по столу)

Пестрых курочек зовет (Кистями рук сделать манящие движени).

Рефлексия.

Воспитатель:

— Ребята, какие животные приходили к нам сегодня в гости?

— Почему мы их называем домашними животными?

— Что мы узнали нового о них?

— Кому мы помогли? Кто нуждался в нашей помощьи?

— Чем мы помогли петушку?

Упражнения для мышц спины

  • Катаем малыша на спине с боку на бок. Одной рукой берем малыша за соединенные вместе кисти рук, другой – за ножки. Аккуратно перекатываем его с одного бочка на другой. Упражнение подготавливает малыша к самостоятельным переворачиваниям.
  • Учимся переворачиваться. Чтобы малышу было проще научиться переворачиваться, необходимо показать ему, как это делать. Для этого возьмите малыша за голень и заведите ногу в противоположную сторону, немного поворачивая таз вбок. Дождитесь ответной реакции от ребенка, он должен приподнять голову над поверхностью стола и повернуть плечо в сторону поворота.

Если у малыша еще не хватает сил перевернуться самостоятельно, помогите ему, немного потянув его за руку. Когда малыш перевернется, расправьте руки у него под грудью. А затем повторите упражнение в другую сторону.

Это очень важный навык. Его желательно тренировать несколько раз в течение дня.

Дополнения в 8-9 месяцев

Чем больше двигается ребенок, тем меньше ему требуется массаж. В 8-9 месяцев уже нет необходимости делать его каждый день, но все же до года периодическое повторение полезно (см. также: развитие младенца в 8 месяцев). Особенно это касается массажа живота, спины и ягодиц.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 9 месяцев: видео КомаровскогоПоглаживания необходимы для расслабления мышц, а пощипывания, растирания, похлопывания и разминания – для их укрепления. Необходимо обязательно сочетать два этих вида нагрузки, чтобы развитие проходило равномерно.

Продолжаем использовать ранее освоенные навыки и добавляем новые:

  1. «Бокс».
  2. Сгибание и разгибание ног по очереди и одновременно (8-10 раз).
  3. «Кучер» (8-10 раз). Делается сидя, имитируя покачивания кучера.
  4. Наклоны (от 4 раз). Уложив малыша на спинку, его ножки нужно согнуть и соединить коленями. Колени нужно ритмично наклонять вправо и влево вместе с тазом. От таких движений укрепляются косые мышцы живота, а ребенок учится самостоятельно поворачиваться вправо и влево.
  5. Массаж живота.
  6. Массаж спины и ягодиц.
  7. «Ласточка» (2-3 минуты).
  8. Ползание на четвереньках. Можно устроить догонялки или соревнования.
  9. Повороты туловища за мячом (от 4 раз). Для этого упражнения малыша нужно усадить.
  10. «Тачка». Упражнение, любимое всеми детьми. Оно поднимает настроение и хорошо тренирует мышцы. Его рекомендуется выполнять и в рамках массажной программы, и отдельно, всякий раз, когда есть свободное время. Сначала ребенка нужно уложить на живот, а затем приподнять верхнюю часть туловища с упором на ручки. Ножки мама тоже приподнимает и держит сама, а малыш идет на прямых руках.
  11. «Велосипед». Когда ребенок лежит на спине, мама совершает его ножками движения, как будто вращая педали велосипеда. Направление меняйте – то к себе, то от себя.

В норме 8-месячные дети уже уверенно сидят, быстро ползают, а самые активные пытаются вставать и даже ходить, держась за опору. Конечно, такая активность радует родителей, но нет ничего страшного, если малыш еще не начал эти попытки. Со временем все придет, сейчас же главное – это подготовить его к дальнейшим свершениям и открытиям, а результат усилий очень скоро вас порадует.

Массаж и упражнения для мышц ног

Массаж голеней и бедер всегда выполняется вслед за упражнениями со стопой, так как это не менее важно для нормализации измененного мышечного тонуса в ножках

  • Поступательными массажными движениями растираем каждую голень с боковой стороны, двигаемся от пяточки к колену.
  • Поступательными массажными движениями растираем каждое бедро с боковой и передней стороны, двигаемся от колена к тазу.

Сгибаем ногу в колене, прижимая ее к животу. Для каждой ноги 4-6 раз.

Вполне возможно, что малыш будет оказывать сопротивление, напрягая мышцы ног. В этом случае можно слегка потрясти ножку, чтобы снять напряжение. Мышечное сопротивление можно и нужно аккуратно преодолевать, но наблюдайте за реакцией малыша, чтобы не переусердствовать.

Далее делаем составное упражнение. Прижимаем ногу к животу, отводим в сторону, снова к животу, вниз. Отводя ногу в сторону, стараемся максимально раскрыть бедро, приближая его к поверхности стола / пола (Не забывайте, если что-то непонятно, гимнастику можно посмотреть в нашем видео).

Выполняем круговые вращения согнутой ножкой на раскрытие. Здесь также стараемся максимально открывать бедро. Выполняем по 4-5 вращений каждой ногой.

Прижимаем обе ноги к животу (также 4-6 раз).

Выполняем упражнение «велосипед», попеременно прижимая ноги к груди.

Аккуратно разводим оба бедра в стороны.

Группы животных на английском

Помимо названий отдельных животных, существуют называния групп животных. По-русски мы говорим стадо овец, стая волков, но никак не стадо волков и стая овец. Вот, как называются группы животных на английском с приблизительным переводом (приблизительным, потому что точный зависит от контекста):

Название группы Транскрипция Приблизительный перевод
colony (of ants, rabbits) колония
swarm (of bees, flies, butterflies) рой
flock (of birds, geese) стая
herd (of cattle, pigs, sheep, goats) стадо
pack (of dogs, wolves) стая, свора
school (of fish) стая, косяк
pride (of lions) прайд, стая
nest (of snakes) гнездо
litter (of puppies, kittens) выводок, приплод, помет

Как видите, некоторые слова похожи на русские, некоторые сильно отличаются: мы тоже говорим “колония муравьев”, но не говорим “колония кроликов”. Больше всего меня позабавило, что группа котят, щенят и других детенышей называется litter – буквально, разбросанные вещи, мусор, беспорядок.

Десятый месяц

До полугода сон для детей — основная составляющая жизни. К 9-10 месяцам дневной и вечерний отдых сокращается до 14 часов. А в дневной период необходимо почаще заниматься с малышом физкультурой. Описание предыдущих занятий можно посмотреть в статье, посвященной массажу и гимнастике с малышом 6-9 месяцев.

Базовые упражнения

Теперь к основным обязательным занятиям можно отнести:

  • Упражнение «Бокс», 8-10 раз. Из названия понятно, что движения должны выполняться руками вперед-назад. При этом активно работают мышцы плечевого пояса.
  • Сгибание и разгибание ног, 8-11 раз. Сгибать можно как одновременно две ножки, так и поочередно.
  • «Кучерские движения», 7-8 раз. Все помнят волнообразные движения кучера сверху вниз или снизу вверх? Для веселья можно посадить ребенка на игрушечную лошадку.
  • Повороты таза с согнутыми в коленях ногами, 6-8 раз. Исходное положение: лежа на спине.
  • Приседание с прогибанием позвоночника, 4-6 раз. Из положения лежа аккуратно поднимаем ребенка в сидячее положение. Дополнительно можно поднять на ноги, после чего выполнить упражнение в обратном порядке: стоя, сидя, лежа.
  • Наклоны туловища, 4-5 раз. Положив на пол какой-либо предмет, попросите ребенка нагнуться и поднять его. Для предотвращения приседания, можно придержать руками коленки и спину.
  • Покачивание на мяче, 4-5 раз. Уложив ребенка животом на пляжный надувной мяч, медленно покачайте его вперед-назад. Позже можно попробовать перевернуть и на спину.

Упражнения на время

  • Массаж ягодиц и спины. Прямолинейное или круговое растирание подушечками пальцев. Движение правой руки — по часовой стрелке, а левой — против. Занятие не должно длиться больше 10 минут. Массаж ребенку в 9 месяцев можно выполнять по видео урокам, чтобы точно все сделать правильно (см. также: как правильно делать массаж ребенку в 4 месяца?).
  • Ползание на четвереньках. В качестве мотивации можно предложить малышу доползти до игрушки или за конфетой. Также можно включить видео с обучающими мультфильмами, чтобы кроха пытался пародировать, например, собачку или кошку, ползая на четвереньках, гавкая или мяукая (рекомендуем прочитать: когда и во сколько малыш начинает ползать на четвереньках?).
  • Упражнение «Тачка» , 2-3 минуты. Своего рода, это хождение на руках, т.е родитель держит ребенка за ножки и помогает двигаться вперед.
  • Массаж живота. Круговое поглаживание, пощипывание вокруг пупка и растирание прямых мышц живота. Главное — сильно не надавливать.
  • Парение, 1-2 минуты. Упражнение похоже на игру в «Самолетик», когда малыша, придерживая за животик, поднимают в воздух. Рефлекторно мышцы напрягаются, а голова приподнимается. Также можно потренировать вестибулярный аппарат, если покружить кроху.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как происходит развитие ребенка в 9 месяцев?

И, конечно же, не стоит забывать о ежедневных прогулках. Сначала можно держать ребенка за руку, а когда он начнет уже более или менее уверенно шагать — отпустите для самостоятельного познания мира и своего тела (опорно-двигательного аппарата).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие занятия подойдут для игры с ребенком с 9 месяцев?

Режим дня для ребенка в 9 месяцев

  • 6:00-6:30 Ребенок просыпается и кушает.
  • 6:30-8:30 Ежедневный утренний туалет: умывание, смена подгузника, нанесение крема легкими массажными движениями.
  • 8:30-10:00 Прогулка на улице, желательно совместить ее с периодом сна.
  • 10:00-10:30 Второй завтрак.
  • 10:30-14:00 Время для изучения ребенком всего вокруг, включает гимнастику и различные игры для общего развития.
  • 14:00-14:30 Очередной прием пищи.
  • 14:30-16:00 Сон, совмещенный с прогулкой.
  • 16:00-18:00 Восполнившуюся у ребенка энергию тратим на физические занятия и развивающие игры.
  • 18:00-18:30 Вечерняя трапеза.
  • 18:30-20:30 Хорошее время для совместной прогулки в кругу родных.
  • 20:30-22:00 Общение с близкими людьми, спокойные игры; купание малыша.
  • 22:00 Поздний ужин.
  • 22:30-6:00 Период ночного сна.

Необходимость процедуры

6-месячному ребенку все интересно. Как правило, после полугода начинается период ползания, активного познания окружающего мира. Малыш нуждается в общении, развитии понимания родной речи. Многие детки начинают сидеть. Ползание считается наиболее благоприятным и правильным переходом от горизонтального положения (в котором малыш пребывал до этого возраста) к вертикальному.

С принятием нового положения тела возрастает нагрузка на конечности, суставы, позвоночник. Чтобы опорно-двигательная система развивалась правильно, обязательно нужно поддерживать мышцы и связки в активном и развитом состоянии. Массаж помогает справиться с этой задачей. Также он способствует развитию речи, ведь мама во время сеанса активно общается с крохой. Малыш вполне уже может отвечать ей веселым гулением, отдельными звуками и слогами.

Массажное воздействие основано на улучшении кровообращения, укреплении мышц, которые позволят суставам и позвонкам находиться в анатомически правильном положении даже при возрастающей нагрузке.

Активные дети при помощи массажа становятся более спокойными, а вялые и неактивные малютки оживляются. Это происходит из-за раздражения рецепторов кожи, которое происходит при массировании. Нервные окончания посылают интенсивные сигналы головному мозгу, деятельность которого заметно стимулируется, состояние нервной системы становится более сбалансированным.

Массаж для здорового ребенка носит название профилактического. Его мама вполне может проводить в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector