Как научить ребенка таблице умножения: классическая и оригинальная методика

Учите небольшими порциями

Если вас интересует, как быстро выучить таблицу умножения за минуту, то освоить ее полностью за такие сроки не получится. Впрочем, за 1 минуту можно многое успеть – например, объяснить ребенку, как умножать на «1», на «10». Это один из важных шагов к простому, беспроблемному изучению всех действий.

Что касается запоминания сетки целиком, то 1 минуты не хватит. Не удастся ее быстро выучить и за 5 минут. Делать это следует частями, постепенно:

  • когда ученик научится умножать на «1», «2», «3», закрепите информацию. Предложите ему самостоятельно составить таблицу до «3». Это хороший способ запоминания действий. Благодаря ему он поочередно выполняет действия умножения, сложения, описывает полученные результаты, а это способствует заучиванию;
  • по такому же алгоритму изучите сначала действия на «4», «5», «6», а позже – на «7», «8», «9». Предполагается, что умножение на «10» ребенок уже освоил.

Когда он запомнил одну часть, к изучению следующей приступайте тогда, когда она будет выучена и отточена «на зубок». Закреплять пройденный материал следует и в игровой форме, потому что ученику необходимо понимать практичность полученных знаний.  Вторая причина – он не должен терять интерес к обучению. Представьте, что таблица умножения — тренажер, на котором нужно понемногу заниматься каждый день.

Бытовые примеры

Изучение, а тем более закрепление, таблицы умножения невозможно без решения реальных задач. Придумать их ещё проще, чем рифмованные «запоминалки». В окружающем нас пространстве можно найти огромное количество интересных задачек. К примеру, сколько котлет надо приготовить маме, если всем трём членам семьи нужно положить в тарелки по 2 котлеты или сколько будут стоить 3 булочки по 6 рублей?

Такие упражнения очень полезны. Во-первых, ребёнок не зазубривает столбик умножения на 3 как стишок, а учится пользоваться таблицей вразнобой. Во-вторых, младший школьник осознаёт прикладное значение таблицы умножения. И самое главное, что такие упражнения не обязательно выполнять, сидя в окружении учебников, тетрадей и таблиц. Увлекательное занятие можно организовать где угодно: дома, во время прогулки, поездки в автомобиле или совместного похода в магазин. Надо только присмотреться к окружающему миру и найти нужные примеры, которые содержат цифру 3.

Как объяснить ребенку таблицу умножения с помощью игры

Такая игра остается наиболее популярным и результативным методом быстрого заучивания таблицы умножения. Карточки можно использовать как готовые (для этого нужно найти и загрузить их в интернете), так и сделанные самостоятельно. Выполняется это быстро и не отнимет много времени.

Смысл такой игры очень прост:

  1. Маленькому участнику нужно вынимать из набора в случайном порядке карточки. На них можно обнаружить пример. Там не будет написан ответ, а после символа «равно» будет знак вопроса.
  2. В том случае, если ребенок отвечает правильно, карта выбывает из игры. А когда дано неправильный ответ, карточку нужно «спрятать» между другими в колоде.
  3. Через некоторое время ребенок ее вытащит снова. Так будет продолжаться до тех пор, пока малыш не решит все карты, которые есть.

Подобная игра — в определенной степени своеобразный тренажер по таблице умножения. Процесс будет намного интереснее и легче, если его разбить на определенные этапы. Начинают данный импровизированный урок с максимально простых примеров. После этого можно постепенно добавлять более сложные задачи.

Еще помочь выучить таблицу умножения способны различные приложения и онлайн-игры. Однако именно игра в карточки на сегодняшний день является наиболее результативной. Она помогает быстро освоить умножения.

Умножение на 3 и 4

Начинать рекомендуется с известного примера 3 на 3. При решении этой задачи ученик сможет проверить результат и вычислить все на пальцах. Так ребенку станет ясно, откуда взялась итоговая цифра 9. Если же просто зазубривать материал, постепенно теряется мотивация к изучению. Малыш подумает, что у него нет никаких способностей к точным наукам.

Если данные приемы окажутся малоэффективными, в частности в силу того, что у ребенка гуманитарный склад ума, можно применить другие методы, например, стишки или песни. Проблемы могут возникнуть и с цифрой 4. Чтобы упростить задачу, объясните, что умножение на 4 — это такое же действие, как и перемножения два раза на двойку.

Умножение на 5

Запоминания умножения на пять, не составит особого труда. Все результаты выходят через пять по отношению друг к другу. В качестве крайних чисел всегда выступают пятерка или ноль. Таким образом, при умножении четных чисел на пять последней цифрой будет 0, а при умножении нечетным 5. При использовании этого правила все остальное будет даваться легко.

Главное, не заставлять малыша слишком долго заниматься. Если он будет «воевать» с таблицей, то интерес к обучению пропадет. Некоторые родители стимулируют малыша к знаниям с помощью учебного мультфильма. Это неплохой вариант, но злоупотреблять им не стоит. Планшеты, телевизоры портят глаза, отрицательно действуют на нервную систему.

Как объяснить ребенку таблицу умножения с помощью игры

После того, как простые примеры ученик выучил, следует приступать к сложным. Специалисты рекомендуют на этой стадии использовать не только элементы игры, но и еще некоторые очень эффективные приемы запоминания. Они основываются и на ассоциациях, и на методике повторения. Много примеров ребенку просто придется зазубривать. Чтобы закрепить полученный результат, нужно многократно повторять. Совсем скоро юный ученик сможет выдавать ответы без трудностей. Но не стоит торопить малыша. Надо соблюдать последовательность в обучении. Если у него возникают вопросы, то следует объяснить то, что ему непонятно.

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Простой способ заучивания таблицы для школьников

Как показывает практика, школьники не любят учить таблицу умножения, считая это занятие довольно скучным и бесполезным.

Детки очень расстраиваются, когда родители заставляют их разбираться с непонятным для них набором цифр. Но если подготовится к данному заданию заранее, можно освоить таблицу за 5 минут.

Полезные рекомендации специалистов

По словам математиков, к изучению таблицы необходимо приступать тогда, когда ребенок расположен к учебному процессу, не уставший и не голоден. Кроме того, не нужно превращать занятия в «зубрежку».

  • Детки, которые лучше воспринимают информацию на слух, любят знакомиться с новым материалом в стихах и при разговоре. Поэтому им таблицу умножения лучше предоставлять в песнях или обучающих видео.
  • Ученикам, которые быстрее запоминают материал благодаря зрительной памяти, лучше подготовить таблицу на цветном листе с крупным шрифтом.
  • Также, можно придумать специальную игру-раскраску. Кроме того, детям с визуальным восприятием очень нравятся развивающие мультфильмы, где любимые герои являются учителями.
  • Есть еще категория детей, которая любит учить новый материал благодаря ощущениям и чувствам, поэтому нужно отметить этот фактор и воспользоваться карточками.

Ошибкой многих родителей является то, что они заставляют детей учить таблицу, которая представлена в примерах на последней странице тетрадки. Лучше всего заниматься с таблицей, именуемой «таблицей Пифагора». Дело в том, что в ней отсутствует мусор и информационный шум.

Желательно распечатать таблицу Пифагора на лист и заламинировать, чтобы она постоянно сопровождала ученика в школе и во время выполнения домашних заданий. Это поможет ему усвоить то, что математика – не сухая наука, что в ней нужно размышлять.

Находим подход к ребенку грамотно

Каждый родитель должен объяснить малышу принцип умножения. Все взрослые знают, для того чтобы 2 умножить на 3, то первую цифру 2 необходимо сложить 3 раза, записать 2+2+2=6.

Табличку на 2,5 и 10 выучить очень просто, буквально за 5 минут. Для этого следует объяснить принцип умножения, и дальше следовать простой математике. Как правило, дети, которые закончили первый класс, быстро считают до ста и им не стоит туда переводить единицы в десятки.

Поэтому, чтобы умножить определенное число на 10, нужно добавить к цифре 0 и озвучить полученный ответ.

Полезные советы для родителей

Важно подумать заранее, как лучше похвалить ребенка за его первые успехи в изучении. Пусть это будут приятные мелочи, которые будут радовать его и прибавлять вдохновения.
Если школьник грустный и у него нет настроения, необходимо подобрать такую методику, которая не будет отбивать желания заниматься

Важно грамотно мотивировать второклассника и объяснять, что таблица очень важна для комплексного развития.
При первом взгляде на таблицу, на огромный набор цифр, ребенок может запаниковать. Поэтому нужно подобрать правильные слова, сказать, что заниматься с ним будете постепенно, с регулярными перерывами на отдых.
Не нужно сравнивать школьника со сверстниками, так как каждый имеет свой темп изучения и запоминания.
Если первое занятие не принесло результата, не стоит отчаиваться. Важно говорить, что ошибаются все, и без них невозможно достигнуть больших высот. Все получится, нужно только время.
По словам специалистов, для изучения каждого числа понадобиться один день, а если детки запоминают медленно, то нужно больше времени. Не стоит торопиться, когда ребенок запомнит механизм расчета, дело пойдет быстрее.

Как видно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное, помнить, что процесс запоминания должен приносить ребенку радость, а не тягость.

Игры для запоминания

Еще один способ, как быстро выучить таблицу умножения — превратить скучный процесс в игру. Особенно это полезно для детей, которым сложно подолгу сидеть на одном месте: сложная информация автоматически запоминается их мозгом.

Умножение на пальцах

Такая методика позволяет выполнять действия с любыми множителями, которые больше 5. Подобный способ именуют «древнеславянским». Хотя он сложный, но даже младший школьник способен понимать принцип:

  • все пальцы мысленно нумеруют, присваивая им четкую последовательность значений: мизинцы равны 6, те, что примыкают — это 7, средние — 8, указательные, соответственно, 9, а большие символизируют 10;
  • чтобы умножить 7 на 8 придется соединить безымянный палец левой руки со средним на правой;
  • эти пара соединенных и число свободных под ними определяют десятки — всего 5;
  • не задействованные пальцы разных рук нужно перемножить, чтобы получить единицы: 3х2=6;
  • когда соединить два результата, получим правильный ответ: 7х8=56.Точно так же решают другие примеры — малыш быстро освоит методику.

Игры-ходилки с фишками

Понадобится любое поле от детской забавы, в которой используются кубики с фишками. Когда ничего подходящего нет, нарисуйте его. Для обучения нужны карточки с записанными примерами на умножение. При правильном ответе ребенка его фишка движется вперед на расстояние, вычисленное по формуле: результат, поделенный на 10, а затем округленный к большей цифре.

Поймай мячик

Понадобится любой шарик. Назвав пример, бросайте его малышу. После получения ответа ловите обратно. Так повторяйте, выбирая любое иное значение цифр.

Помню — не помню

Требуется назвать любое пришедшее на ум число, после чего спросить, при умножении каких цифр оно получается. Ребенок отвечает, называя требуемые значения. Если у него не получается — подскажите верный ответ, затем снова повторите вопрос в этой игре.

Почини книжку

Для начала прочтите школьнику стишок: «Мышка по лугу бежала, книжку в травке отыскала. Она интересною была, поэтому, зачитавшись, зверушка странички порвала». Задача для ребенка — склеить обратно вырванные листочки.

Понадобятся специальные карточки, где отсутствуют в примерах некоторые числа. Малыш обязан заполнить пробелы, потратив на обдумывание всего минуту. Вот несколько образов заполнения:

6 х _ = 18;

_ х 7 = 42;

3 х 8 = _

Веселая школа

Развлечению помогут любимые игрушки школьника, которые будут вместе с малышом учить таблицу. Ребенок будет решать примеры, а озвученные ответы записывает родитель, делая иногда специально ошибки. Затем все вместе сверяете ответы. Когда неточность обнаружена, следует вопрос: «Кто ошибся?» Подобная игра помогает быстро выучить таблицу умножения, анализировать ответы, сверять их, доказывать собственную правоту.

Какой бы ни был выбранный метод, изучать примеры нужно так, чтобы это было удобно вашему ребенку. Тяжело только поначалу, дальше процесс непременно сдвинется и покатится по рельсам. Спустя месяц результаты будут выучены, таблица станет для него невероятно простой.

Общий подход к легкому изучению таблицы умножения с ребенком

Понять, что такое умножение и что такое таблица умножения будет намного проще для ребенка и быстрее, если Вы будете заниматься по таблице Пифагора.

Когда перед глазами есть эта таблица, Вам будет легче объяснить, а ребенку понять основные принципы.

А понимание основных принципов, это и есть первый шаг изучения таблицы.  О самих принципах, поговорим немного позже.

Заниматься необходимо каждый день, но понемногу

Ребенок это не взрослый человек, хотя он уже и достиг (или почти достиг) школьного возраста, ему всё ещё сложно сохранять внимание долгое время на чем-то одном

Поэтому, как только Вы видите, что ребенок Вас не слышит, отвлекается, заметно хуже отвечает на очевидные вопросы, лучше всего сделать перерыв на 10-15 минут. После чего продолжить.

Ни в коем случае не нужно ругать ребенка, если у него что-то не получается. Если ребенок откровенно тормозит и не может ответить не элементарный вопрос, а Вы уже на пределе и хотите его наругать. Хотите покричать, сказать ему, что все уже выучили, соседский Петька выучил, а он такой сякой не может выучить до сих пор. То это самый лучший сигнал для того, чтобы сделать перерыв)

Не нужно ругать, лучше отдохнуть.

И наоборот, после каждого даже самого простого успеха, похвалите ребенка. Вот смотри, два умножить на три, это то же самое, что 2+2+2, итого получается сколько? Правильно – шесть! Видишь как всё просто, ты молодец!

Будьте терпеливы!

В завершение этой мысли добавлю, что всё интересное запоминается ребенку намного лучше быстрее и легче. Т.е. есть смысл найти способы сделать так, чтобы изучение таблицы умножения было интереснее. Чтобы мы, не просто сидя над таблицей Пифагора, учили её. А поиграли в игру, или почитали стихи про таблицу умножения и т.д. Более подробно, дальше в статье!

В дополнение

  • Хорошей идеей будет повесить таблицу над кроватью малыша, а также в его игровой комнате: даже не занимаясь, он будет машинально скользить по ней взглядом, тем самым понемногу запоминая числа;
  • Почаще тренируйте все навыки ребенка: вместо произведения семерки на восьмерку предложите ребенку назвать числа, которые при умножении друг на друга дадут 56;
  • Если малыш уже ходит в школу, спросите учительницу про ее методы преподавания. Может быть, стоит использовать похожий метод, чтобы выучить материал быстрее;
  • Набирайтесь терпения: малышу проще выучить материал, когда его не ограничивают во времени хотя бы на первых порах.

Чего лучше не делать?

Таблица умножения для детей и ее изучение – важная задача, для выполнения которой родители готовы вкладывать все силы. Но есть меры, способные свести на «нет» все усилия. Чего делать не следует?

Не заставляйте. Если ученик устал, не настроен на работу, плохо себя чувствует, не нужно настаивать на этом. Стоять над ним с требованиями – не выход. Лучший вариант при отсутствии желания к обучению – мотивировать ученика, стараться заинтересовать;
Не ругайте

Никогда не акцентируйте внимание на неудачах, не ругайте за них, даже не упоминайте об этом. Озвучивайте только похвалу, радуясь каждой маленькой победе ученика;
Не сравнивайте

Самое обидное для ребенка – когда ему в пример ставят его сверстников, превознося их заслуги в его глазах;
Не спешите. Учить примеры целиком и одновременно – практически непосильная задача. Делите процесс на части. К каждому следующему этапу переходите только тогда, когда ученик на отлично будет знать пройденный материал.

как выучить таблицу умножения ребенку

Говорят, у древних китайцев была очень сложная таблица умножения. Ее было тяжело не то что заучить, а даже разобраться в ней. В нашем же случае ситуация гораздо проще, поэтому и освоить ее несложно. Из нашей статьи вы узнали, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения, поэтому вы можете помочь и своему чаду справиться с этим.

Лайфхаки как выучить таблицу умножения с ребенком быстро

Используйте такие советы, чтобы процесс был максимально успешным:

  • быстро и просто выучить таблицу умножения поможет соблюдение правильной последовательности обучения. Начинайте с простого, и только потом переходите к сложному;
  • когда ученик только в процессе усваивания материала, позволяйте ему применять устный счет. Но потом от него следует отказаться;
  • поощряйте его. Обязательно хвалите школьника даже за малейшие удачи при обучении, разрешайте ему отдыхать, заниматься любимыми делами, когда он достигает успехов;
  • для лучшего усвоения материала стоит работать с несколькими числами одновременно. Благодаря этому запоминание будет более осознанным;
  • используйте стихи. Рифма поможет заучить отдельные примеры. Сегодня в онлайн можно найти множество стихотворений такого плана.

А вот еще один лайфхак. Существует такой способ, как таблица умножения на пальцах. Он используется при счете на множители от «6». Например, нужно перемножить «7» и «8»:

  • пальцам обеих рук назначьте цифры от «6» до «10», отсчитывая от мизинца;
  • поверните ладони к себе;
  • соедините палец №7 левой руки с пальцем №8 правой руки;
  • посчитайте, сколько пальцев осталось под их соединением, включая само соединение (их 5). Это десятки в нашем ответе;
  • пальцы сверху – это единицы, которые нужно перемножить (в данном случае их 2 на одной руке и 3 на второй). Их произведение составляет 6;
  • таким образом, решением примера 7х8 является 56.

Возможно, выучить таблицу умножения всего за минуту не получится, зато ее будет достаточно, чтобы благодаря этому способу молниеносно найти ответ на пример с большими числами.

Рекомендации для изучения таблицы умножения

Чтобы помочь ребенку в освоении и запоминании не только таблицы умножения, но и другого материала, рекомендуется пользоваться простыми правилами.

  1. Продуктивность запоминание зависит от времени дня и ночи. Самая большая продуктивность между 8 и 12 часами дня. После, значительно снижается, а под вечер, если организм не устал, опять возрастает.
  2. Незавершенные действия запоминаются лучше.
  3. Закон края. То, что изучается в конце и вначале запоминается лучше всего. В середину занятия с малышом стоит вставлять простые фрагменты, а начинать и заканчивать, нужно более сложным новым материалом.
  4. Более старшим ребятам можно порекомендовать, повторять таблицу самостоятельно. Для этого они могут сами сделать себе карточки с примерами и ответами и развесить их по квартире.

Совет: лучше делать их на разноцветной бумаге и периодически менять, поскольку глаз привыкает к подсказкам и воспринимает их как предмет интерьера.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector