Как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Безопасность и качество

Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке

Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет

Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий). Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку

Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение

Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.

Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.

И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!

Лучшие музыкальные игрушки для детей от 1 года

Play Toys ксилофон 6416

Ксилофон сделан из дерева и издает красивые, реалистичные музыкальные звуки. С помощью своего первого инструмента малыш может выучить 8 нот. Ровно столько клавиш расположено на панели инструмента. В комплекте к ксилофону идет комплект из 3 карточек с 3 мелодиями:

  • Mary Had a Little Lamb – «У мери был барашек»;
  • Jingle Bells – знаменитая рождественская мелодия;
  • Ode to Joy – «Ода к радости» Бетховена.

Руководство очень простое: ноты изображены в виде цветов клавиш. Сопоставив цвет ноты с цветом клавиши на ксилофоне, ребенок сможет сыграть любую из трех мелодий. Игрушка прививает любовь к музыке, развивает внимательность, память, мышление и музыкальный слух.

Плюсы:

  • деревянные эко–материалы;
  • карточки с нотами в комплекте;
  • обучает и развивает;
  • приятно звучит.

Минусы: –

Fisher–Price пианино GFK10

Пианино рассчитано на самых маленьких музыкантов. Оно умеет проигрывать ноты, воспроизводить звуки животных, веселые песенки. Музыка сопровождается игрой световых огоньков. Клавиши светятся и одновременно играют мелодию. На лицевой панели есть бегунок. Он перемещается и устанавливает инструмент в 4 режима:

  • Обучение. Благодаря фразам, песенкам, надписям на клавишах ребенок выучит цифры, цвета, фигурки, алфавит.
  • Пианино. В этом режиме можно обучаться нотам, игре на инструменте, сочинять собственные мелодии.
  • Звук уточки. После перемещения ползунка пианино закрякает, и малыш узнает, как «поет» уточка.
  • Мычание. В этом режиме дети услышат, как мычит корова.

С пианино можно весело провести время: играть мелодии, выдумывать новую музыку, подражать звукам животных, весело учиться счету и алфавиту.

Плюсы:

  • много дополнительных функций, кроме пианино;
  • светозвуковые эффекты;
  • переключатель для установки двух уровней громкости;
  • 4 режима игры;
  • 8 нот соответствуют полной октаве;
  • удобная ручка для перемещения пианино.

Минусы:

стоимость выше средней.

Гитара Weina

Начинающие музыканты обязательно оценят игрушечную рок–гитару от Wiena. Она позволяет наигрывать мелодии в стиле блюз и рок. К музыке можно добавлять разные звуковые спецэффекты и включить световое сопровождение. Если сочинять мелодии нет настроения, можно включить специальный режим и прослушать готовые песни. При желании, нажав кнопку, можно услышать благодарные аплодисменты.

Гитара поможет развивать музыкальные способности, улучшит чувство ритма, позитивно повлияет на внимательность, слуховые навыки и эмоциональную сферу малыша. Такая игрушка благоприятно сказывается на развитии моторики пальцев

Гитара оформлена в приятных для маленьких детей цветах, поэтому обязательно привлечет их внимание не только звуками, но и внешним видом

Плюсы:

  • стильное оформление;
  • качественный пластик;
  • возможность проигрывать готовые мелодии и сочинять свои;
  • дополнительные «спецэффекты».

Минусы:

звучание рок–гитары может понравиться не всем детям.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики. Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками. Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель, предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Как отличить хорошую игрушку от плохой?

Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.

Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу. . Себя вы можете радовать любыми игрушками

Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни

Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игрушки на руку

Тут все просто — это мягкая резинка или манжета, на которой закреплена небольшая погремушка. Она шуршит, бренчит или звенит — вариаций много. Игрушка фиксируется на ручке или ножке ребенка

Основная ее задача — привлекать к себе внимание. Для новорожденных, которые пока не умеют даже переворачиваться, — отличный вариант

При выборе смотрим на качество крепления браслета. Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки.

Для новорожденных выбираем максимально простые игрушки-манжеты. Это, по сути, переносная погремушка.

После 6-ти месяцев можно подобрать игрушку-манжету посложнее. Со вставками разных форм и фактур.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?

Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.

Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:

  1. В возрасте четырёх месяцев ребёнок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
  2. Когда ребёнок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
  3. Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребёнок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.

Когда ребёнок достигнет того возрастного периода, в котором его навыки позволяют брать желаемый предмет, необходимо начать «ревизию» потенциально опасных вещей, окружающих малыша.

Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!

Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.

Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;

  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

От 0 до 3 месяцев

До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.

В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить: 

  • Яркие картинки (в комбинации черного, белого и основных цветов: красного, желтого, голубого, зеленого) с четкими узорами, геометрическими фигурами и символами — их вы можете развешивать по бортикам кроватки или наклеивать на стену;
  • Также самое время установить подвесную игрушку или простой мобиль с тихой, спокойной музыкой.

К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.

От 0 до 3 месяцев

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

  • чёрно-белые картинки с чёткими орнаментами, геометрическими фигурками и символами (их развешивают по бортам постельки или наклеивают на стены спальни);
  • мобиль с несколькими игрушками и спокойным музыкальным сопровождением;
  • погремушки (несколько видов), с которыми ребёнок будет играть в течение нескольких месяцев.

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.
Электронный мобиль

Погремушки

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

  • простейшую игрушку с держателем;
  • игрушку с пищалкой;
  • браслеты;
  • булавы;
  • подвески.

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.
Погремушка

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector