Графический диктант

Содержание:

Рисунок карандашом по клеточкам в тетради для начинающих

Начинающим помощь в таком деле не помешает. Я с удивлением обнаружила, что рисунки по клеткам еще называют «графический диктант». Оказывается, есть 2 способа выполнения рисунков:

«Под диктовку», когда кто-то указывает, что и как рисовать. Например: «Зарисуй 2 клетки вниз», «Обведи клетку по вверх и справа.
По образцу. Когда нужно повторить то, что нарисовано в шаблоне

Для обеих способов подходит клетка в тетради.
Внимание. Перед началом рисования, посчитайте клеточки на рисунке и в своей тетради, чтобы определить как использовать разворот — по вертикали или по горизонтали

А возможно, понадобиться тетрадь формата А4.

Начну с шаблонов ко Дню Валентина.

Порой можно встретить не схемы, а задания, где есть цифра и стрелка, указывающая направление. Это – подсказка, сколько клеток разукрасить и в какую сторону двигаться.

Еще простые шаблоны к Новому году.

Деда Мороза, к сожалению, не нашла, только Санта Клаус.

И про 23 февраля и день Победы я тоже не забыла. Вот несколько шаблонов.

Огромная звезда — не простой рисунок, но думаю ребенок 10-15 лет справиться!

Кораблики также можно использовать для рисунков на 23 февраля.

И ракета ко Дню космонавтики также просто рисуется.

Еще несколько простых и более сложных цветочков и птичек для открытки на 8 марта.

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Мороженое, еда, фрукты и напитки по клеточкам для новичков

Самый пестрые рисунки конечно же, в этом разделе! Именно здесь и тортик, и вишенка на нем!!!!

И снова в сборке много разных направлений для тех, кто любит сложные варианты, и для тех, кто только учится. Можно поиграть с формами, с расцветками, попробовать свои силы, выполняя небольшие детали.

Очень интересно узнать ваше мнение об этой творческой коллекции. Уверена, у тех, кто пробовал свои силы в пиксель арт, есть свои предложения по поводу пополнения сборки. Не стесняйтесь, показывайте свои работы и делитесь тем, что будет интересно для всех посетителей сайта.

На всякий случай и эту картинку сохраню в колекцию.

На прощание по чашке чая?

А всей коллекцией можно поделиться у себя в соцсетях. Скопируйте ссылку на статью и оставьте приглашение посетить сайт всем своим друзьям!

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Графический диктант по клеточкам: обзор интересных идей для детей дошкольного возраста

Не секрет, что современная система образования очень насыщенная, и порой уже к дошкольникам предъявляются требования, которые лет 20 назад и не все второклассники могли осилить.

Особые сложности возникают в процессе формирования навыка письма. Нынешние дети больше нацелены на использование гаджетов. Трудно объяснить значение письма, не то чтобы привить ребенку любовь и интерес к этому занятию. Стоит попробовать написать с ребенком графический диктант.

Польза графического диктанта

Пользу от таких упражнений невозможно переоценить.

Ребенок учится координировать свои движения;
У ребенка совершенствуются навыки ориентирования в пространстве: определение позиций право-лево, верх-низ доводится до автоматизма, что в будущем значительно облегчает образовательный процесс;
Ребенок развивает мелкую моторику. Как уже давно известно, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием отделов головного мозга

Тренируется память, внимание, затрагиваются отделы, отвечающие за развитие речи.
У ребенка развивается воображение и фантазия.
Ребенок тренирует усидчивость. В наше время, когда большинство детей гиперактивные, это качество стало гипер востребовано и гипер сложно для развития у детей.
Как правило, в диктанте участвуют двое

Если это родители или старшие члены семьи, то такое время провождение налаживает межличностные связи, улучшает взаимоотношения в семье.
Хорошо написанный графический диктант по клеточкам, в результате которого получился задуманный рисунок, повышает самооценку ребенка, учит уверенности в своих силах.
Диктант как вид работы развивает способность слухового восприятия информации, учит ребенка сосредотачиваться, выполнять задания «на слух».

Что представляет собой графический диктант

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста графический диктант проводится в форме игры. Ребенку предлагается порисовать. Как правило, выбираются простые фигуры: домик, машина, собака, другие животные. Изображения должны быть известны ребенку, получившаяся картинка не должна вызывать затруднений. При работе не должно затрачиваться много времени.

Перед диктантом необходимо приготовить лист бумаги в клеточку. На нем ставится точка, от которой будет вестись отсчет. Далее ребенку предлагается сделать несколько шагов в нужном направлении: один шаг это одна клетка. В Интернете можно найти готовые задания и шаблоны. Предварительно лучше проверить и выполнить его самому, чтобы не запутать ребенка. Если же задание придумывается самостоятельно, творческое, то его надо испытать на себе, чтобы не ошибиться и не ввести ребенка в заблуждение.

Готовый рисунок можно предложить разукрасить. Смена деятельности позволяют ребенку отдохнуть. Можно поговорить о животном, которое получилось в результате работы: где живет, чем питается и т.д.

Графический диктант для маленьких

Выполняя такую работу дошкольники прежде всего тренируют навыки письма

Необходимо обратить внимание, чтобы ребенок вел линию точно по клеточкам

Рисунки должны быть очень простые, даже просто квадрат или прямоугольник. Необходимо подстроиться под темп ребенка, ни к коем случае не торопить его и не ругать за неудачи.

Диктант для детей постарше

Ученики начальных классов часто выполняют подобные упражнения в школе. Если графический диктант как задание уже знаком ученику, то сложностей с ним не возникнет. На первое место выходит навык ориентирования в пространстве, учение воспринимать задание на слух.

Ребенок, выполняя графический диктант по клеточкам, понимает, что даже один неверны шаг приводит к неверному выполнению всей работы. Кроме того, детям всегда интересно, а что же получится в результате работы, что именно загадал учитель.

Диктант наоборот

Научившись безошибочно выполнять задание на слух, ребенок может сам попробовать диктовать. Дети с восторгом относятся к возможности самим быть немного учителем и «поучить», например, родителей или старших братьев или сестер.

Совершенствуются навыки ориентирования в пространстве, развивается речь, ребенок учится четко формулировать задание, оттачиваются навыки простого счета.

На правах рекламы

Скачать и распечатать диктанты

Диктант по клеточкам для 1-го класса может проводиться индивидуально и в группе, с ограничениями по времени и на скорость. Учитывайте возраст и начальную подготовку: на первых порах рисунки должны быть простые: дома, геометрические фигуры, несложные элементы – сердечки, звездочки, фрукты и овощи.

Занимаясь индивидуально, подбирайте картинки по теме: мальчикам могут быть интересны роботы, машины, строения необычной формы, девочкам – цветы и узоры. Животные: заяц, кот, рыбка, собака – заинтересуют малыша любого пола и возрастной группы.

После того как ученик освоит этот вид деятельности, можно предложить сложные рисунки: жеребенок, носорог, замок, олень, техника.

.

Вертолет

.

В Сети есть и примеры текста диктанта. Можно сделать распечатки с разным уровнем сложности и использовать по мере развития навыков ребенка. Ниже мы предлагаем вам скачать и распечатать незаполненные варианты, где ребенку необходимо самостоятельно сделать работу.

Ботинок

Рисунки, инструкции и пособия для занятий также можно приобрести в книжных магазинах, киосках периодической печати и точках для продажи канцелярских товаров.

Дошкольникам подойдет издание в виде рабочей тетради К.В. Шевелева «Занимательная математика».

Для детей 7–8 лет интересны будут развивающие пособия по арифметике, разработанные О.И. Мельниковым.

Педагог О.А. Холодова – автор изданий, предназначенных для развития познавательных навыков у детей дошкольного возраста и младших школьников. Ее издания для 1-го класса рассчитаны на первое и второе полугодие и соответствуют материалу, изучаемому в каждой четверти.

Рекомендации к занятиям

Иногда во время уроков с ребенком могут возникнуть различные трудности. Чтобы этого не случилось, лучше не забывать несколько советов от опытных педагогов.

  • Перед первым занятием нужно объяснить ребенку суть игры. Лучше всего показать на легком примере. Рассказать, зачем проводится урок. Мотивировать на успешное выполнение задний.
  • Педагогу следует давать поэтапную инструкцию, замечая успевает ли ребенок. На все возникающие вопросы нужно отвечать сразу, не откладывая на конец занятия. Лучше не повторять указания по нескольку раз, чтобы не запутать дошкольников.
  • Нужно внимательно следить за правильной осанкой и положением рук малыша. Поправлять, если ребенок сгорбился или неправильно держит карандаш.
  • Желательно обеспечить спокойную атмосферу и тишину в классе. Это поможет малышу сосредоточиться и лучше воспринимать указания педагога.
  • Убедитесь в хорошем освещении во время занятий. Это значительно облегчит выполнение заданий и поможет сохранить хорошее зрение.
  • Повышать сложность заданий следует постепенно. Не стоит сразу давать сложные рисунки с множеством деталей, и наоборот, слишком простое задание покажется ребенку скучным.
  • Не нужно ругать ребенка за ошибки. Не забывайте, ваше чадо просто учится.
  • Всегда подмечайте успехи малыша. Это поможет ему сформировать уверенность в себе.
  • Необходимо контролировать время занятий, чтобы не переутомить ребенка. Периодически делать небольшие передышки-разминки.

Плюсы и минусы методики развития для детей

Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.

Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:

Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании

В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим

Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.

К недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:

  • Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
  • Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.

Графические диктанты — Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант…»
Конспект НОД по ФЭМП «Графический диктант «Цветочек». Цель: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений;…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дистанционный графический аудио-диктант «Инопланетянин»
Дистанционный графический аудио-диктант «Инопланетянин». Графический аудио-диктант создан в соавторстве воспитателей ГБОУ Школа 1279 «Эврика» г. Москва: Прохорова Ольга Анатольевна Перминова Юлия Викторовна Цель: Взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии,…

Графические диктанты для дошкольников — путь к успеху на школьных уроках
Ребята нашей группы увлеченно выполняют задания по написанию графических диктантов. Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти….

Консультация «Выполняем графический диктант»
Графический диктант — это необычное дидактическое упражнение. Оно не требует от ребенка глубоких знаний. Это деятельность, в процессе которой ребенок рисует линии на листе бумаги в клетку и в результате получает картинку. Делать это не сложно. Ребенок должен внимательно слушать…

Графические диктанты — Методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»

Статья «Методика Д. Б. Эльконина «Графический…»
Цель: Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации и понимания словесных инструкций Материал: листочек в клетку, карандаш Как выполнять графический диктант (Правила рисования по клеточкам. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают…

Методика «Графический диктант»
Графический диктант — эта методика является прекрасным показателем уровня развития моторных навыков детей и показателем умения ориентироваться на листе, понимать и принимать задачу. Методика используется, как диагностическая и развивающая. При систематических занятиях ребёнок…

Консультация для родителей «Графический диктант»
Консультация для родителей «Графический диктант» Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители стараются их отвлечь и развлечь. Но чем можно занять ребенка в новом не знакомом месте, не имея игрушек и книжек с собой? Предлагаем взять на заметку отличную…

Страницы:

Графический диктант ОНЛАЙН

Для тех, кому не терпится уже начать рисовать под диктовку, представляю графический диктант, который можно выполнить прямо на этой страничке.

Начальная точка, от которой пойдёт рисунок, уже задана. Ваша задача: внимательно смотреть на задание со стрелочками и цифрами и чертить линии строго по этим рекомендациям.

Если стрелка смотрит вверх, то и откладывать нужное количество клеток нужно в этом направлении. И в другие стороны соответственно указателям.

Если рисунок будет выполнен правильно, то в конце вас ждёт картинка, нарисованная по схеме.

Наупражнявшись с диктантами, вы можете порисовать по клеточкам свои рисунки.

Те, кому интересно узнать про эту технику рисования, а вернее, про графический диктант: что это и «с чем его едят», добро пожаловать дальше за приятное чтиво.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв по клеточкам Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.Цели Рисование декоративных объемных букв

Задачи Знакомить с различными способами изображения объемных букв Обучать декорированию букв Развивать фантазию и воображение , а так же любознательность, память, внимание Воспитывать точность и аккуратность Расширять кругозор

Инструменты и материалы: Бумага в клеточку (тетрадные листы), фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки или другие графические материалы.

Возрастная категория: Дошкольники, школьники, а так же любители декоративного рисования

Вступление Рассматривание примеров Самостоятельная работа Подведение итогов

Вступление: Рисование букв по клеточкам было когда-то очень популярно среди школьников. Им занимались в тетрадях, в черновиках, в записных книжках, в дневничках (по крайней мере, я этим в школьные годы увлекалась). Мне захотелось вспомнить свое увлечение и показать, что оно может быть и интересным и полезным для людей любого возраста (и не только для детей). Рисование по готовой сетке гораздо легче, чем создание рисунка на пустом листе. Оно позволяет и размеры и пропорции легко соблюдать, а так же придумывать самые различные конфигурации букв. Детям можно диктовать. Под диктовку они, конечно, смогут построить контуры букв. Вот такие, например.

Но придавать объем таким буквам будет сложно. Вот если их толщина будет не одна клетка, а две, тогда построение объема будет гораздо легче.

Предварительная работа: В интернете на интересующую нас тему нашлось немного.

Именно так, шариковой ручкой и рисовали мы «толстенькие» буковки.

Но если к этому приему добавить цвет… Должно получиться очень красиво!

Варианты 1 Возьмем сразу две буквы – Ь , Г

Кое- где тень делаем еще темнее. Украшаем пустые шахматные клеточки синими точками.

2 Следующая пара букв – А , Т

3 буквы Ж, З, У

ИТОГИ В качестве итога можно рассмотреть алфавит или группу букв, нарисованных в одном стиле Для того, чтобы рисовать в одном стиле, необходимо определиться с базовыми элементами (толщиной, высотой, скруглениями). Так что, достаточно изобразить некоторые буквы и будет понятен способ изображения всех остальных букв. Потому, что Р – это и В и З, и Ф, и Ъ и Ь, и Б. и Ы П – это и Т, и Н, и Г. К – Это и Ж, и Х, О – это и Ю и С и Э

Источник статьи: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/master-klas-po-risovaniyu-dekorativnyh-bukv-po-kletochkam.html

Графические диктанты для дошкольников

Для детей 5-6 лет нужно выбирать изображения с крупными клетками. Преподнести такое задание лучше родителю или педагогу в виде игры. Можно распечатать бесплатно любой рисунок, который будет интересен ребенку. Не нужно бояться помогать малышу, постарайтесь вовлечь его в такую интересную и познавательную игру.

Рисунки по клеткам детям 6-7 лет даются только после того, как он освоит графику: научится работать в тетрадях в клетку, будет ориентироваться на бумаге, сможет зафиксировать крайнюю точку на листе.

Советы по выполнению задания

В процессе выполнения графического диктанта нельзя ругать ребенка. Многие дети этого возраста путают право и лево. Просто объясните еще раз и помогите малышу, чтобы не отбить у него желание познавать что-то новое и трудиться.
Если диктант проводится в устной форме, не нужно торопиться. Дети должны успевать подумать.
В проведении подобных занятий важен перерыв. Дошкольникам он необходим каждые 10-15 минут

Можно сделать зарядку для глаз и рук, поиграть в подвижные игры.
Обращайте внимание на осанку ребенка, положение его руки.
По завершению диктанта похвалите малыша, порадуйтесь его успехам.

Время занятий для детей от 5 до 7 лет – не более 20 минут. По истечению этого времени ребенок не будет усваивать всей необходимой информации, а умственная деятельность существенно снижается.

Временные рамки

Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение

Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе

Рисунок по клеточкам в тетради для начинающих

Что нужно, чтобы начать обучаться методу рисования по клеткам? Немного времени, желание и чуть-чуть науки. А наука простая, существует всего 2 правила:

  1. Для того, чтобы сделать прямые линии по вертикали и горизонтали, нужно зарисовывать или обводить квадратики, которые следуют один за другим.
  2. Для угла (вверх или вниз) – зарисовываются клетки по диагонали, те, что касаются друг друга уголками.

Осталось только научиться масштабированию: что-то больше, а значит, линии нужно делать длиннее, что-то меньше – и линии короче.

Но в самом начале на помощь придут уже готовые схемы. Нужно только внимательно изучить образец и повторить его.

Ну нравяться мне котики, поэтому еще вам шаблончик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector