Малый вес ребёнка. что делать с низким весом?

Содержание:

Введение прикорма

Когда вы начинаете прикармливать ребенка, главное:

  • Начинать ввод нового продукта в рацион малыша в том случае, если он полностью здоров.
  • Кормить следует сначала одним видом продукта, когда организм малыша привык к нему, можно вводить другой.
  • Кормить следует до того момента как малыш будет приложен к груди.
  • При вводе прикорма необходимо внимательно наблюдать за малышом. За изменениями которые происходят в его организме.

Новый продукт лучше давать по утрам, тогда есть возможность увидеть реакцию организма в течение дня. Главные правила при вводе прикорма:

  • не торопиться,
  • не заставлять малыша кушать,
  • следить за реакцией организма.

В целом, фруктовое пюре вводят постепенно, начиная с 0,5 – 1 чайной ложки. Если ребенок ест его с удовольствием и вы не заметили каких-либо реакций, это повод увеличить порцию до 30 г., но уже на следующий день, и так плавно довести ее размер до возрастной нормы: в 6 месяцев рекомендуют давать не более 60 г. пюре в сутки, в 7 месяцев — 70 и т. д., до 100 г. в 1 год.

Примерно через пару недель после яблочного можно предложить малышу грушевое пюре, затем — банановое или персиковое.

Не переживайте: такая реакция на новое для малыша «блюдо» не является чем-то редким или опасным, и не факт, что она повторится в следующий раз.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Когда нужно посещать педиатра

Традиционно до года педиатра следует посещать каждый месяц. В 6 месяцев малыша осматривают такие врачи:

  • Педиатр,
  • Невролог,
  • Детский хирург.

Кроме того, как правило, делается общий анализ крови, мочи, кала. Часто ребенка смотрят еще офтальмолог и отоларинголог, чтобы исключить проблемы со слухом.

В годик эта диспансеризация повторяется, и малыша осматривают также детский стоматолог и другие специалисты.

Когда и какие прививки делать

  • В 6 месяцев малышу повторяют прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (вакцина АКДС), а также полиомиелита и гепатита B.
  • В год ребенку впервые проводят пробу Манту, которая позволяет выявить уровень иммунитета к туберкулезу, и вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита.

Посещение врача полезно не только для контроля над здоровьем ребенка — это возможность для мамы забыть о тревогах и довериться специалисту. Конечно, собственный опыт и знания подруг важны, но лучше со всеми вопросами обращаться к врачу.

Таблица норм веса девочки в 9 лет по данным ВОЗ:

Месяц Вес
Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний вес Выше среднего Высокий Очень высокий
108 (9 лет) 18.1 20.8 24.0 28.2 33.6 41.0 51.1
109 (9 лет 1 мес) 18.3 21.0 24.3 28.5 34.0 41.4 51.8
110 (9 лет 2 мес) 18.5 21.2 24.5 28.8 34.4 41.9 52.4
111 (9 лет 3 мес) 18.7 21.4 24.7 29.1 34.7 42.4 53.1
112 (9 лет 4 мес) 18.8 21.6 25.0 29.4 35.1 42.9 53.7
113 (9 лет 5 мес) 19.0 21.8 25.2 29.7 35.5 43.3 54.4
114 (9 лет 6 мес) 19.2 22.0 25.5 30.0 35.9 43.8 55.0
115 (9 лет 7 мес) 19.4 22.2 25.7 30.3 36.2 44.3 55.7
116 (9 лет 8 мес) 19.5 22.4 26.0 30.6 36.6 44.8 56.4
117 (9 лет 9 мес) 19.7 22.6 26.2 30.9 37.0 45.3 57.1
118 (9 лет 10 мес) 19.9 22.8 26.5 31.2 37.4 45.8 57.8
119 (9 лет 11 мес) 20.1 23.0 26.8 31.5 37.8 46.4 58.5

Средний вес девочек 24 — 33,6 кг. Очень низкий — 18,1 кг. Очень высокий — 51,1 кг. Оптимальный — 28,2 кг.

Особенности развития

В таком возрасте девочки обычно уходят вперёд в эмоциональном развитии, по сравнению с мальчиками. При этом леди любят:

  • подражать мамам, старшим сёстрам
  • помогать с домашними делами — мыть посуду, делать уборку
  • помогать готовить
  • ухаживать за домашними животными, цветами
  • приглядывать за младшими братьями, сестричками
  • принимать участие в обсуждении семейных вопросов

Важно вовремя заложить во взрослеющую дочку такие принципы, как забота, помощь близким, сопереживание. Не менее полезны и навыки коммуникации, и физическое развитие

Можно записать девочку на кружки и секции, которые она сама выберет

Не менее полезны и навыки коммуникации, и физическое развитие. Можно записать девочку на кружки и секции, которые она сама выберет.

Физическое и психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный малыш подрос на 2 см, вес увеличился на 650 г.

Согласно стандартным показателям ВОЗ масса девочек в этом возрасте должна составлять 6,5-8,2 кг, рост — 63,5-68,0 см, а окружность головы — 40,9-43,5 см.

Будущие защитники должны иметь параметры посерьезней: масса мальчиков в 6 месяцев колеблется от 7,1 до 8,8 кг, рост — от 65,5 до 69,8 см, а окружность головы — от 42,1 до 44,6 см.

Малыш при поддержке из положения сидя поднимается, а сгибая ножки в коленных суставах, спокойно возвращается в исходное положение. Он легко уже меняет ориентацию своего тела, чтобы повернуться в сторону яркой игрушки или раздавшегося звука.

Увеличилась активность кистей рук. Большой палец теперь используется одновременно с ладошкой, поэтому карапуз уже способен хватать крупные предметы. Он берет желаемую игрушку пальчиками и начинает перекладывать ее из руки в руку. Малыш теперь способен концентрироваться на одном предмете.

К концу 6 месяца ребенок становится весьма избирательным в своем общении. Он открыто радуется близким и знакомым, с которыми часто видится. В то же время, будучи на руках у мамы, мгновенно настораживается при виде незнакомца. Забавно, но если ее нет рядом, он иначе смотрит на непривычные лица — крохотный исследователь видит в них возможность установления нового, интересного контакта.

Стул после введения прикорма

После того как малыш впервые познакомится с пюре или кашами, вы сразу заметите изменения в стуле: он станет коричневого или темно-коричневого цвета, гуще и с более сильным запахом.

  • Время от времени вы будете замечать в стуле кусочки непереваренной еды. Это нормально, так как некоторую пищу кроха пока может переварить только частично, а иногда ест слишком быстро. Однако, если так происходит постоянно, посоветуйтесь с врачом.
  • Если у малыша стул бывает реже 1 – 2 раз в сутки при любом виде вскармливания и он при этом испытывает неприятные ощущения (вздутие живота, снижение аппетита, плохое настроение), то это может свидетельствовать о запоре. Обратитесь к врачу, чтобы решить эту проблему.
  • В зависимости от вида прикорма, стул может меняться: яблочный, абрикосовый и сливовый сок обычно слабит, а грушевый — крепит.
  • Кишечник ребенка может реагировать на введение в прикорм нового продукта появлением диареи или запором. Если спустя 2 – 3 дня стул не возвращается к норме или если малыш демонстрирует признаки дискомфорта, этот продукт лучше временно исключить из рациона ребенка.
  • К 1 году даже при частичной замене грудного молока прикормом частота стула снижается, он бывает 1 – 2 раза в сутки и при этом становится коричневым и густым, как у взрослых.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем: 

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура;
  • Зловонный вязкий стул черного цвета.

Желаем здоровья вашему малышу!

Предотвращение лишнего веса и ожирения

  • Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
  • Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
  • Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Почему нужно каждый месяц измерять размер головы?

С первых лет жизни дети попадают под пристальный контроль медиков

Это очень важно для раннего выявления заболеваний и нарушений развития. Для специалиста окружность черепа и грудной клетки, их соответствие возрасту ребенка имеют большое значение

Эти показатели могут указывать на болезнь или врожденную патологию. Замеры головы позволяют узнать, правильно ли развивается головной мозг, есть ли отклонения в работе центральной нервной системы. Эти данные соотносятся с другими возможными симптомами заболевания, общим состоянием здоровья.

Контрольными и показательными измерениями считаются те, которые были сделаны в возрасте 3 и 6 месяцев. Педиатр заносит результаты замеров в специальную таблицу и каждый раз сверяет их с таблицами норм ВОЗ. При подозрении на патологию он направит малыша на дополнительное обследование или на прием к узкому специалисту, как правило, неврологу или ортопеду. С 2-3 лет такие измерения уже не будут столь информативны, поэтому их проводят реже.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

По весу шестимесячный грудничок должен соответствовать индивидуальным параметрам своего возраста. Отклонение от нормы зависит от интенсивности кормления, наследственности, заболеваний. Как видно из таблицы ниже, мальчики быстрее набирают вес:

Пол Средний рост, см Средний вес, кг
Данные отечественных педиатров Данные ВОЗ Данные отечественных педиатров Данные ВОЗ
Мальчик 65-70 63-72 7-9 6-10
Девочка 63-68 61-70 6-8 6-9

Организм малыша готов переваривать не только молочное и жидкое меню. Постепенное приучение к взрослой пище должно сопровождаться правильным питанием из полезных продуктов. Вводят прикорм, начиная с овощного пюре, разбавляя его грудным молоком

Педиатры рекомендуют родителям с осторожностью вводить каши. Крохи остро реагируют на глютен, содержащийся в пшеничной крупе

Важно следить за проявлением аллергической реакции на новые продукты питания

Частые проблемы и как их решать

  • С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
  • Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
  • Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
  • Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время (узнайте, как уложить новорожденного спать). Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
  • Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
  • Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
  • Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.

Эмоциональное развитие

Эмоциональная сфера малыша становится еще более разнообразной. В случае неудач он очень огорчается, а в случае побед – радуется.

Если малышу удалось захватить запримеченный им предмет, то он выражает удовольствие, улыбается или даже заливисто смеется.

Если у малыша отобрать игрушку или проигнорировать его желание получить что-то, то он способен проявить уже не только неудовольствие, но и явную злость.


Улыбка малыша становится осмысленной. Она возникает, если малыш видит знакомые ему лица, ему нравится что-то или родители играют с ним в занимательную игру.

В этом возрасте малыш явно дифференцирует «своих» и «чужих». Незнакомые люди вызывают у него опаску,  и он просится на ручки к маме.

Незнакомые провоцируют у малыша проявление разных эмоций. Вначале он настороженно рассматривает незнакомых ему людей, пристально изучая их. Если малышу понравился незнакомец, то он может улыбнуться, если нет – заплакать.

Любопытство крохи возрастает с каждым днем. Ему уже недостаточно просто попробовать игрушку «на зубок». Малыш  долго рассматривает игрушку, изучает ее со всех сторон, подносит к лицу. Лица близких людей очень  интересны малышу. В желании исследовать лицо, малыш может хватать за волосы, уши, нос взрослых и с интересом ожидает их реакции.

Развитие значимых навыков и ограничения

Главная задача новорожденного ребенка — это стабильный набор веса и роста. Для этого он должен:
— правильно захватывать грудь или соску при кормлении,
— реулярно «пачкать» (1-10 раз в день) и «мочить» (15-25 раз в день) пелёнки,
— часто кричать и плакать (прочистка глаз, носоглотки и дыхательных путей, тренировка мышц).

Новорожденного малыша нельзя садить и присаживать. Носить следует придерживая головку. Пеленать ребенка можно в течение первых 2–4 недель жизни. При пеленании не следует распрямлять и вытягивать ножки (как это ошибочно делали в недалёком прошлом): их следует оставлять в анатомически правильном для новорожденного полусогнутом положении.

Спать ребёнка кладут на спину, слегка наклонив на бочок, чтобы срыгиваемые массы могли легко покинуть полость рта, но и так, чтобы ребенок не мог скатиться/перевернуться на живот, уткнувшить лицом в простынь или пелёнку.

Для грудничков нельзя использовать никаких подушек, даже самых тонких

Также следует с осторожностью пользоваться одеялом, так, чтобы оно не могло перекрыть ребенку доступ к воздуху. По этой же причине маме опасно засыпать во время кормления грудью, особенно при размере груди более 3-го

Кто быстрее заговорит – мальчик или девочка

Как правило, быстрее разговаривать начинают девочки. По разным исследованиям, мальчики полноценно говорят на 4-6 месяцев позднее девочек. Но это не значит, что они отстают в развитии или у них какие-то патологии.

Существует несколько теорий, которые объясняют подобный феномен:

  • Биохимическая. Многие учёные придерживаются именно этой версии. Согласно ей, у мальчиков ещё в утробе появляется больше гормона тестостерона (показатели превышают показатели девочек в несколько раз). Данный гормон участвует в формировании центральной нервной системы и влияет на развитие речевых функций.
  • Психологически-генетическая. Согласно этой версии, коммуникативные навыки издавна были более необходимы женскому полу. Они использовались в повседневной жизни для общения в племенах и при воспитании потомства. Мужчины были заняты охотой и другими видами деятельности, не предполагающими активного речевого общения. Получается, задержка речевого развития у мальчиков – нечто вроде архаизма.
  • Физиологическая. Согласно исследованиям, у девочек более развита тактильность и мелкая моторика — она благоприятно влияет на развитие речевых центров.

Говорить о правдивости той или другой теории нельзя, как и полностью отрицать их. Но опыт многих родителей говорит о том, что мальчики действительно начинают говорить немного позднее.

Хотя, если ребёнок, независимо от пола, говорит позднее сверстников, но во всём остальном развивается нормально, переживать по этому поводу не стоит. Можно просто продолжать заниматься с малышом, пополняя его словарный запас. Нередки случаи, когда дети, накопив достаточное количество слов, начинают вполне связно говорить всего на несколько месяцев позднее своих сверстников, но уже не допуская их ошибок.

Развитие малыша на 6 месяце

У 6-месячных девочек превосходство речевых способностей уже становится выраженным, хотя в основном развитие детей обоих полов в полгода происходит синхронно. Но есть и некоторые различия, особенно в психо-эмоциональной сфере. Даже при рождении девочки более зрелые и в последующем опережают мальчиков в развитии на 3-4 недели.

В свою очередь, в 6 месяцев мальчики меньше спят, проявляют большее беспокойство. Если особы женского пола от природы больше ориентированы на выживаемость, то мужского – на развитие и прогресс. По этой причине мальчикам нужно больше пространства для полноценного развития, они чаще получают травмы из-за постоянного обследования новых территорий.

Что касается того, как выглядит ребенок в шесть месяцев, то мальчики крупнее девочек.

Физиологические изменения

В полгода большинство детей уже способно твердо удерживать голову, у них исчезает физиологический гипертонус в конечностях. В этом возрасте иногда прорезываются первые зубы – нижние резцы.

Физическое развитие

Развитие полугодовалого ребенка характеризуется постепенным уменьшением прибавки массы тела.

В соответствии с нормативами развития 6-месячного ребенка, установленными ВОЗ, младенец должен иметь соответствующую возрасту длину тела и массу; вес и рост различается в зависимости от пола ребенка:

  • мальчик: рост – 65,5-69,8 см, вес – 7,1-8,9 кг;
  • девочка: рост – 63,5-68 см, вес – 6,5-8,3 кг.

Психоэмоциональное развитие

Во время бодрствования малыш активен. Теперь он не всегда плачет, если ему что-то не нравится. Показать недовольство он способен с помощью мимики, жестов, звуков. Ребенок становится более контактным, его взаимодействие со взрослыми приобретает форму игры

При желании поиграть целенаправленно привлекает к себе внимание

В 6 месяцев начинается период подражания.

Познавательное развитие

Ребенок на шестом месяце жизни постоянно двигается, получает новую информацию. Его увлекают даже самые простые предметы, особенно тот факт, что он может на них воздействовать: двигать, бросать. Проявляет любопытство к новым незнакомым вещам, к старым же теряет интерес.

Что должен уметь ребенок в пол года

В основном то, что умеет ребенок в шесть месяцев, можно свести к следующим ключевым навыкам:

  • есть с ложки;
  • ползать;
  • произносить отдельные слоги;
  • переворачиваться с живота на спину.

Двигательная активность

Многие малыши пытаются в этом возрасте самостоятельно сесть.

Важный момент развития ручных навыков – когда младенец начинает пользоваться большим пальцем независимо от движений остальных пальцев руки.

Зрительное восприятие

Неподвижные предметы младенец видит гораздо яснее. Предпочитает контрастные изображения, четкие контуры и яркие цвета.

Острота зрения в шесть месяцев в несколько тысяч раз выше, чем при рождении.

Слуховое восприятие

Малыш быстро поворачивается на звук. Узнает голоса близких людей. Может выделить в речи слова, состоящие из 2 слогов, например, «ба-ба». У ребенка 6 месяцев появляется способность различать свое имя.

Понимание и развитие речи

Младенец в 6 месяцев наблюдает за окружающими людьми, воркует и лепечет в ответ на вопросы, двигает руками и ногами. Он высказывает удовольствие от общения. Если при разговоре не останавливаться, чтобы дать ему возможность «выговориться», он начинает скучать.

Ребенок может шептать, кричать, ворчать, т.е. по-разному интонировать речь. Может находить взглядом называемый предмет, если тот знаком малышу и занимает постоянное место. По просьбе взрослого делает простые движения («помаши ручкой», «ладушки, ладушки»). Откликается на свое имя.

Психологические изменения

Чтобы у ребенка сформировалась правильная самооценка, он должен чувствовать, что он любим.

Малыш смотрит на себя в зеркало, но не осознает, что это он. Собственное отражение привлекает его просто как изображение другого ребенка.

В этом возрасте младенец уже понимает, как взрослый относится к нему и к отдельным его поступкам.

Краткая таблица навыков

Показатель развития
Что умеют дети в 6 месяцев
Крупная моторика
Ползать; переворачиваться с живота на спину; присаживаться, держась за руку взрослого.
Мелкая моторика
Намеренно сводить руки вместе; есть с ложки; перекладывать игрушку из руки в руку; брать мелкие предметы при помощи указательного и большого пальцев.
Речевые навыки
Лепетать; произносить отдельные слоги; отзываться на имя.
Интеллект
Держать по игрушке в каждой руке и переключать внимание с одной игрушки на другую.

Что говорит доктор Комаровский о развитии деток в 6 месяцев

Известный доктор, мнение которого является авторитетным для многих мам и бабушек, считает, что темпы развития крохи в 6 месяцев — индивидуальны. Поэтому ребёнок не должен, например, самостоятельно сидеть в полгода. Он сядет тогда, когда полностью окрепнет его позвоночник. А это может случиться и в 7 и в 8 месяцев. Если кроха при попытке его посадить ещё заваливается, то это показатель его неготовности. Стимулировать развитие можно при помощи лечебной гимнастики, массажей, ползанья.

Любой новый продукт вводится с микродозы: на кончике ложечки. Если ребёнок не хочет — не нужно настаивать. Порядок ввода продуктов в рацион также определяется индивидуально.

Видео по теме «Доктор Комаровский о прикорме»

Малыш в полугодовалом возрасте активно познаёт мир. Задача родителей — помочь ему это сделать безопасно и с пользой.

Таблица роста и веса ребенка по годам

  Рост в см.   Вес в кг.
Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень высокий
71,2см. 72,3см. 75,5см. 79,7см. 81,7см.   8,5кг. 8,9кг. 10,0кг. 11,6кг. 12,1кг.
81,3см. 83см. 86,8см. 90,8см. 94см.   10,6кг. 11кг. 12,6кг. 14,2кг. 15,0кг.
88см. 90см. 96см. 102,0см. 104,5см.   12,1кг. 12,8кг. 14,8кг. 16,9кг. 17,7кг.
93,2см. 95,5см. 102см. 108см. 110,6см.   13,4кг. 14,2кг. 16,4кг. 19,4кг. 20,3кг.
98,9см. 101,5 108,3см. 114,5см. 117см.   14,8кг. 15,7кг. 18,3кг. 21,7кг. 23,4кг.
105см. 107,7см. 115м 121,1см. 123,8см.   16,3кг. 17,5кг. 20,4кг. 24,7кг. 26,7кг.
111см. 113,6см. 121,2см. 128см. 130,6см.   18кг. 19,5кг. 22,9кг. 28кг. 30,8кг.
116,3см. 119см. 126,9см. 134,5см. 137см.   20кг. 21,5кг. 25,5кг. 31,4кг. 35,5кг.
121,5см. 124,7см. 133,4см. 140,3см. 143см.   21,9кг. 23,5кг. 28,1кг. 35,1кг. 39,1кг.
126,3см. 129,4см. 137,8см. 146,7см. 149,2см.   23,9кг. 25,6кг. 31,4кг. 39,7кг. 44,7кг.
131,3см. 134,5см. 143,2см. 152,9см. 156,2см.   26кг. 28кг. 34,9кг. 44,9кг. 51,5кг.
136,2см. 140см. 149,2см. 159,5см. 163,5см.   28,2кг. 30,7кг. 38,8кг. 50,6кг. 58,7кг.
141,8см. 145,7см. 154,8см. 166см. 170,7см.   30,9кг. 33,8кг. 43,4кг. 56,8кг. 66,0кг.
148,3см. 152,3см. 161,2см. 172см. 176,7см.   34,3кг. 38кг. 48,8кг. 63,4кг. 73,2кг.
154,6см. 158,6см. 166,8см. 177,6см. 181,6см.   38,7кг. 43кг. 54,8кг. 70кг. 80,1кг.
  Очень низкий Низкий Средний
Высокий
Очень всокий   Очень низкий Низкий Средний Высокий Очень всокий

Таблица: нормы месячного привеса детей до 6 месяцев

* Норма за 28 дней (4 недели), пригодится тем, кто измеряет привес по неделям

1-й месяц означает период с рождения по 30-31 день,2-й месяц — период с 30-31 дня по 61 день жизни и т.д.

Если месячный привес оказался ниже нормы, то педиатр не может оставить это без внимания и обязательно должен искать причину. Если привес в два раза меньше минимальной границы, следует тщательно проверить малыша на распространённые заболевания и сдать общие анализы.

Если привес близок к нулю или вообще отрицательный, то надо срочно обратиться за качественной медицинской помощью, так как это нередко является признаком , вялотекущего или труднодиагностируемого заболевания, которое может угрожает жизни. Здесь нельзя заниматься только коррекцией питания: надо сдавать всевозможные анализы и обращаться к лучшим врачам, пока не будет полной уверенности, что жизни ребёнка ничто не угрожает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector