Лечение глоссита

Методика операции вскрытия абсцесса, флегмоны тела языка

1. Обезболивание — местная инфильтрационная анестезия в сочетании с проводниковой мандибулярной, торусальной (по М.М. Вайсбрему) анестезией на фоне премедикации.

2. Разрез слизистой оболочки языка в продольном направлении (параллельно ходу основных сосудов и нервов) через вершину воспалительного инфильтрата на всем его протяжении (рис. 37,Б).

3. Вскрытие гнойного очага расслоением тканей языка вдоль хода основных сосудов и нервов с помощью кровоостанавливающего зажима, продвигаемого по направлению к центру воспалительного инфильтрата (рис. 37, В).

4. Введение в область гнойно-воспалительного очага ленточного дренажа из перча-точной резины или полиэтиленовой пленки (рис. 37, Г).

Классификация гласных звуков.

Основанием классификации гласных служит ряд и подъем языка, а также
работа губ.
Артикуляционно гласные распределяются горизонтально по ряду, то есть
по той части языка, которая поднята при произнесении данного звука.
Различаются три ряда, а соответственно и три типа звуков речи, которые
бывают передними, средними и задними.
Гласные переднего ряда — и э; среднего ряда — ы ; заднего ряда у о а.
Вертикально гласные различаются по подъему — то есть по степени приподнятости
той или иной части языка при образовании данного гласного. Различаются
обычно три подъема — верхний, средний и нижний. В русском языке к гласным
верхнего подъема относятся и ы у, к гласным среднего подъема — э о,
к гласным нижнего подъема относят а.

По положению губ гласные делятся на губные, то есть при образовании
которых принимают участие губы — о у (лабиализованные, огубленные) и
неогубленные, то есть при образовании которых губы не принимают участия
— а э и ы. Губные гласные обычно бывают заднего ряда.
Назализация.
В ряде языков существуют носовые гласные, например, во французском,
польском языках. В старославянском также были представлены носовые гласные,
которые в кириллице изображались специальными буквами: юс большой, или
о носовое и юс малый, или э носовое. Артикулирование носовых гласных
происходит при поднятой? небной занавеске и опущенной спинке языка,
так что воздушная струя одновременно и в равной степени попадает и в
полость рта и носа.

Причины: от чего бывает рак языка?

Как и всякая злокачественная опухоль, рак языка возникает, когда в одной из клеток происходят генетические мутации. Из-за этих мутаций клетка не реагирует на молекулярные сигналы и начинает бесконтрольно размножаться. Со временем таких «неправильных» клеток становится настолько много, что они образуют злокачественную опухоль.
Точные причины рака языка неизвестны. Нельзя однозначно сказать, почему в той или иной клетке произошли генетические изменения, и она стала вести себя так агрессивно. Есть некоторые факторы риска:

  • Курение сигарет, трубок и сигар. Риск рака языка и полости рта у курильщиков в несколько раз выше, чем у некурящих, и он напрямую зависит от стажа курильщика и ежедневного количества выкуриваемых сигарет. В табачном дыме содержатся тысячи разных веществ, многие являются канцерогенами.
  • Употребление алкоголя. 70% людей, у которых диагностированы злокачественные опухоли языка, регулярно употребляли спиртное. Если человек курит и часто принимает алкоголь, его риски повышаются еще сильнее: по некоторым данным, в 100 раз по сравнению с непьющими и некурящими.
  • Пол. Согласно статистике, мужчины страдают раком языка чаще, чем женщины. Вероятно, это связано с тем, что они чаще имеют вредные привычки.
  • Вирус папилломы человека (ВПЧ) передается во время половых контактов, в том числе оральных. Известно более 150 типов возбудителя. 13 из них могут вызывать рак.
  • Со злокачественными опухолями рта ассоциирован ВПЧ 16 типа. В последнее время растет распространенность случаев рака полости рта и горла у непьющих и некурящих людей, и у них часто обнаруживается папилломавирусная инфекция.
  • Возраст. Чаще всего раком языка заболевают люди после 55–60 лет. Но опухоли, связанные с ВПЧ, обычно выявляют у молодых людей.
  • Особенности питания. Некоторые исследования показали, что чаще болеют люди, в рационе которых мало овощей и фруктов.
  • Ослабленный иммунитет. В группе повышенного риска находятся люди, страдающие СПИДом и иммунодефицитными состояниями, вызванными другими причинами.

Ни один из этих факторов не приводит к злокачественным опухолям языка со стопроцентной вероятностью. Их наличие означает лишь то, что у человека повышены риски.

Не доказана роль таких факторов, как полоскание рта жидкостями с высоким содержанием определенных веществ, раздражение слизистой оболочки зубными протезами, хроническое воспаление в ротовой полости. Для того чтобы оценить, есть ли в этих случаях какие-либо риски, нужно провести дополнительные исследования.

Функции

Язык человека – это непарный мышечный вырост, расположенный в полости рта и не содержащий костей. Орган отвечает за восприятие вкуса и непосредственно участвует в механической переработке пищи. После поступления пищи в ротовую полость, происходит ее смешивание со слюной. С его помощью начинается пищеварительный процесс, так как именно он обеспечивает глотательный акт и дальнейшее продвижение пищи. Немаловажными функциями для человеческого организма является слюноотделение и жевательная активность.

Кроме того, язык наделен высокой осязательной чувствительностью. Эта особенность дает возможность ощущать прикосновение к оболочке органа различных предметов. Анатомическое строение и функции языка позволяют человеку членораздельно разговаривать. Благодаря этому люди способны выражать мысли и произносить полноценные фразы, формируя общение в социуме.

Особенно важна роль органа при кормлении новорожденных детей грудным молоком матери. Благодаря отсутствию костей, ребенок легко захватывает молочные железы. У плода при внутриутробном развитии формирование органа начинается на 4-5 неделе беременности. Также по состоянию языка судят о развитии патологических нарушений в организме у человека в любом возрасте

Во внимание врачей принимается не длина языка, так как она может отличаться у людей, а его подвижность, окрас и наличие налетов

Анатомия языка позволяет ему справляться с несколькими функциями:

  • Ускоряет регенерацию всех повреждённых участков языка и ротовой полости.
  • Помогает во всасывании различных медицинских препаратов.
  • Защищает от различных инфекций и вирусов.
  • Даёт возможность различать огромную гамму вкусов, температуру и даже боль.
  • Помогает говорить чётко, понятно и даже имитировать определённые звуки.

Нижняя продольная мышца

Это парная мышца языка, которая на самом деле очень тонкая и находится аж под апоневрозом. Она словно обнимает язык, располагаясь по бокам, выше всех остальных, если рассматривать её от перегородки.

Верхняя продольная мышца полностью соответствует своему названию, идя от корня языка.

И снова речь о внутренней группе мышц, которую не найти на фото языка. Она тоже парная и идёт рядом с нижней. Продольная мышца располагается между подбородочно-язычной и подъязычно-язычной мышцами. Там же располагаются и нижняя поверхность языка.

Эта мышца языка крепится к апоневрозу сверху и несёт те же функции, что и верхняя продольная.

Чистка языка с помощью домашнего ирригатора

Как альтернативу похода к стоматологу для профессиональной чистки полости рта, можно рассматривать домашний ирригатор. Это специальный прибор, оснащенный сменными насадками и резервуаром, подающим под давлением жидкость для очистки пространства между зубами. Выбирая ирригатор, надо руководствоваться следующими требованиями:

  • количество насадок должно быть кратным количеству членов семьи, которые будут им пользоваться, потому что это средство индивидуального пользования;
  • очень желательно, чтобы в комплект входили приспособления для очистки языка и зубных протезов любой конфигурации;
  • необходимо, чтобы аппарат был оснащен регулятором давления при подаче жидкости, потому что уровень чувствительности зубов у всех индивидуальный;
  • объем резервуара лучше выбирать побольше, это позволит произвести чистку более эффективно;
  • замечательно, если он будет еще оснащен и регулятором подачи воды, то есть это может быть струя воды или спрея.

Такой прибор сэкономит вам время и средства, необходимые для посещения кабинета стоматолога.

Индикатор заболеваний?

Часто люди задумываются, почему на приеме в поликлинике врач просит показать язык. Интерес докторов вызван тем, что ряд болезней проявляется в изменении внешнего вида органа. В нормальном состоянии язык здорового человека розового цвета и имеет легкий блеск. Также отмечается умеренная влажность, нормальная чувствительность и образование тонкой беловатой пленки.

Проводить осмотр ротовой полости лучше в утренние часы, после сна. Образование сильного белого налета, как правило, указывает на грибковое инфицирование. Желтый окрас отмечается у больных с патологиями пищеварительной системы, красный — сердечнососудистой. Налет возникает вследствие чувствительности бугорков, активно реагирующих на воспаления в организме. На корне отражаются инфекционные заболевания. При определенных патологиях происходят следующие изменения, которые можно заметить самостоятельно:

Познакомившись с анатомией языка, становится понятно, что, несмотря на свой небольшой размер, язык — важный орган человеческого тела. При его отсутствии жизнь людей была бы неполноценной. Кроме того, выступая в роли своеобразного индикатора здоровья, по состоянию органа можно своевременно определить патологические нарушения в организме.

Помимо удивительного строения этого маленького органа, впечатляет и его возможность помощи в вопросах определения состояния здоровья. Как это выглядит?

Например, если язык становится сухим, это сигнализирует об обезвоживании. Страшно ли это? На самом деле да, ведь такой симптом свидетельствует о серьёзной кишечной инфекции, перитоните и даже внутреннем кровотечении, диагностировать которое не так и просто. Или же это явный признак повышения уровня сахара в крови и сбоя работы щитовидной железы.

Если наблюдается сухость с горьковатым привкусом при утреннем подъёме, необходимо провести исследование жёлчного пузыря.

Удивительным строением человеческого организма действительно является язык. Какая мышца в нём самая важная? Очевидно, что все несут свой особый смысл и предназначение

Следите за состоянием своего языка и всегда обращайте внимание на сигналы, которые он может подавать вам

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Процедура должна проводиться в медицинских условиях, в полной санитарии, опытным, квалифицированным специалистом. Предварительно специалист должен предоставить Вам бумагу, с описанием всех возможных последствий и рисков. Так же мастер должен ознакомить Вас со всеми противопоказаниями к сеансу, предоставить дальнейшие рекомендации по уходу.

Крайне важно идти к проверенному специалисту, в котором Вы абсолютно уверенны. При разрезе языка существует высокий риск потери крови, потому как орган вкуса наполнен массой кровеносных сосудов

Без опыта и необходимых инструментов легко теряется контроль над ситуацией, в таком случае необходимо немедленно госпитализировать клиента в больницу.

Кроме того, есть вероятность повреждения гланд, но такой риск возникает лишь при глубоком разрезе. Процедура выполняется очень аккуратно, дабы не задеть нервы языка, не повредить гланды и ротовую полость. Возможно инфицирование и шрамирование, но случаются они крайне редко.

Диагностика заболеваний по языку: формы языка и заболевания

По меткая на языке можно узнать о болезни

  • Искривление центральной полосы языка указывает на деформацию позвоночника.
  • Следы зубов по бокам языка и на передней части формируются в процессе невроза. Заболевание может протекать в скрытой форме.
  • Ассиметричная форма языка или ярко выраженный угол наклона в одну из сторон возникает после инсульта и при неправильной координации мозжечка.
  • Выпуклая передняя часть языка отражает воспалительный процесс в органах дыхания.
  • Удлиненная форма языка с выпирающим кончиком – признак слабой работы сердца и неправильного кровообращения.
  • Утолщение языка возникает при печеночной недостаточности и неправильном пищеварении.
  • Если при диагностике заболеваний по языку наблюдается дрожание языка, то нужно проверить щитовидную железу.

Чем экзамены различаются между собой

 IELTS

Экзамен IELTS (International English Language Testing System) можно сдавать в одной из трёх версий:

  • Academic IELTS используется для поступления в школу, колледж или университет;
  • General Training IELTS необходим для работы и получения рабочей визы в Канаде, Великобритании, Новой Зеландии и некоторых других англоговорящих странах.
  • IELTS Life Skills Test появился в 2015 году. Упрощенная версия экзамена IELTS, состоящая из двух секций (чтение и аудирование), которые могут быть завершены в общей сложности за 16-22 минут. Необходим при получении рабочей визы в Великобританию, и в других целях, связанных с обучением, проживанием или работой в англоязычном обществе.

Какой бы вид экзамена IELTS вы ни выбрали, у вас будет возможность сдавать тест на компьютере или в письменном варианте. Результат сдачи экзамена оценивается по девятибалльной шкале. Преимущество IELTS заключается в том, что вам не нужно записываться на особое тестирование, соответствующее конкретному уровню, например В1. Полученные на экзамене баллы соотносятся с уровнями владения языком по шкале Совета Европы. Например, набрав 4 балла за экзамен, вы докажете, что владеете английским на уровне В1 (Intermediate), а 7 баллов подтверждают уровень С1 (Advanced). Сертификат с оценкой будет действителен два года с момента сдачи экзамена.

Тестирование IELTS могут адаптировать для людей с ограничениями по зрению и слуху — это право прописано на официальном сайте экзамена. Для этого экзаменующемуся нужно заранее (за три месяца) уведомить центр по сдаче экзамена о своём состоянии здоровья. В таких случаях изготавливается особая версия теста — напечатанная шрифтом Брайля или в увеличенном масштабе, с модификациями в разных разделах экзамена. А для людей с ограничениями по слуху могут проверять навыки чтения по губам на Английском языке.

 TOEFL

Сертификат TOEFL также действует два года. Его чаще требуют от абитуриентов в учебных заведениях Северной Америки — США, Канады и Новой Зеландии. Экзамен представлен двумя видами, которые различаются лишь по формату проведения:

  • TOEFL iBT (Internet Based) сдаётся на компьютере;
  • TOEFL PBT (Paper Based) сдаётся в письменном виде.

С 2020 года в связи с пандемией COVID-19 появилась возможность сдавать тест удалённо, из дома.

Экзамен PTE (Pearson Tests of English) позволяет получить бессрочный сертификат. Тестирование проводится полностью онлайн, на компьютере, без участия экзаменатора. Версии экзамена, как и в случае с IELTS, различаются по содержанию:

  • PTE Academic рассчитан на тестирование знания академического английского для поступающих в университеты и школы англоязычных стран;
  • PTE General используется для тестирования общего знания английского и признаётся некоторыми иммиграционными центрами англоязычных стран, а также иностранными компаниями;
  • PTE Young Learners создан для детей младшего школьного возраста и проводится с использованием игровых форматов.

 Кембриджские экзамены

Кембриджские экзамены тоже позволяют получить бессрочный сертификат о владении английским языком. Эти экзамены различаются между собой по уровню сложности: от начинающего до профессионального. Для детей младшего школьного возраста существует линейка экзаменов YLE (Young Learners English) Starters, Movers и Flyers, соответствующие уровням А1–А2 и, подобно детскому экзамену PTE, адаптированные под интересы младших школьников. Детям постарше и взрослым предстоит выбрать один из общих экзаменов по английскому:

  • KET (A2, Elementary);
  • PET (B1, Intermediate);
  • FCE (B2, Upper Intermediate);
  • CAE (C1, Advanced);
  • CPE (C2, Proficiency).

Симптомы глоссита

При развитии глоссита часто наблюдаются боли при приеме пищи, проведении гигиены полости рта, разговоре и даже прикосновении. Наблюдается изменение цвета, отек, сухость языка. Со временем на языковой поверхности появляются язвочки и эрозии.

При поверхностном глоссите (то есть в начальной его стадии) наблюдается воспаление слизистой оболочки языка, изменение цвета языка на ярко-красный. По своей структуре язык становится отечный, плотный, малоподвижный. Язык также может покрыться налетом, увеличивается слюноотделение. Пациентом ощущается жжение, он теряет вкусовые ощущения. Такие симптомы также указывают на то, что в ротовой полости развился стоматит.

Если не начать лечение глоссита на этой стадии, то начинается развитие глубокого глоссита – воспаление проникает в глубокие слои языка, образуется флегмона (гнойное образование). Со временем может быть поражено дно ротовой полости, а также возникнуть воспаление шеи или подбородка. Может быть значительно затруднено дыхание, образоваться опухоль языка.

Десквамативный глоссит

Десквамативный глоссит выражается в локальном разрушении тканей языка (чаще всего – на боковых поверхностях и спинке языка). Разрушение сопровождается покраснением, окруженном ореолом. При десквамативном глоссите активно действуют регенерирующие процессы, эпителий может восстановиться самостоятельно. Срок и течение заживления зависит от степени покраснения и разрушения эпителия. Но после того, как зажил один очаг, может появиться тут же аналогичный в другой части языка. Именно поэтому такой тип глоссита также именуют географическим. При развитии десквамативного глоссита пациент также чувствует боль и жжение.

Складчатый глоссит

При складчатом глоссите на языковой поверхности появляются продольные либо поперечные складки. Они имею разную длину и ширину. Самая заметная складка обычно проходит от кончика языка до его корня.

Ромбовидный глоссит

При развитии у пациента ромбовидного срединного глоссита наблюдается уплотнение эпителия, при этом на задней трети языковой поверхности посредине появляется воспаление красно-синюшного цвета ромбовидной (реже овальной) формы.

Ромбовидный срединный глоссит – хроническое заболевание, поэтому воспаление может исчезать и появляться вновь. Поверхность языка при данном типе глоссита становится как бы лакированной. Со временем появляются различные высыпания в виде бородавок либо папиллом.

Волосатый черный глоссит

Волосатый черный глоссит сопровождается разрастанием нитевидных сосочков, которые со временем все более уплотняются и становятся похожи на волоски. Чаще всего они черного цвета, иногда могут быть светлее, например, желтыми. Волоски могут уплотниться до высоты одного сантиметра. Спутниками волосатого черного глоссита также являются некомфортные ощущения в горле, прилипание языка к небу. Локализация глоссита в задней части языка (на спинке) также может вызывать рвотные позывы.

Общество и культура [ править ]

Фигуры речи

Язык может быть использован как метонимия для языка . Например, Новый Завет Библии, в Книге Деяний Апостолов , ученики Иисуса в День Пятидесятницы получили прообраз духовного дара : «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и они воссели на них». каждый из них. И все они исполнились Святым Духом и начали говорить на иных языках … «, что поразило толпу евреев в Иерусалиме , которые были из разных частей Римской империи, но теперь могли понимать что проповедовалось. Фразародной язык используется как первый язык ребенка. Во многих языках есть одно и то же слово для обозначения «язык» и « язык ».

Распространенный временный сбой при извлечении слова из памяти называется феноменом языка . Выражение « язык в щеку» относится к утверждению, которое не следует воспринимать всерьез — что-то сказанное или сделанное с тонким ироничным или саркастическим юмором. Скороговорка фраза сделана специально , чтобы быть очень трудно произнести. Помимо состояния здоровья, «косноязычный» означает невозможность сказать то, что вы хотите из-за путаницы или ограничений. Фраза «кошка получила твой язык» относится к тому, когда человек потерял дар речи. «Прикусить язык» — это фраза, которая описывает сдерживание мнения, чтобы избежать оскорбления. «Оговорка» относится к непреднамеренному высказыванию, например, к оговорке по Фрейду . «Дар языков» относится к тому, когда человек необычайно одарен способностью говорить на иностранном языке, часто в качестве духовного дара . Говорение на языках — это обычная фраза, используемая для описания глоссолалии , которая означает создание плавных, похожих на язык звуков, которые сами по себе не являются истинным разговорным языком.Говорят, что у обманщика раздвоенный язык, и говорящий человек, говорящий с .

Жесты

Показывать язык кому-то во многих странах считается детским жестом грубости или неповиновения; акт также может иметь сексуальный подтекст, в зависимости от того, как он совершается. Однако в Тибете это считается приветствием. В 2009 году фермер из Фабриано , Италия, был осужден и оштрафован высшим судом страны за то, что показывал язык соседу, с которым он спорил. Доказательство оскорбления было снято камерой мобильного телефона.

Боди-арт

Пирсинг и расщепление языка стали более распространенными в западных странах в последние десятилетия. В одном исследовании было обнаружено, что пятая часть молодых людей имеет по крайней мере один тип пирсинга во рту, чаще всего языка.

Как еда

Языки некоторых животных употребляются в пищу и иногда считаются деликатесом. Горячие бутерброды с языком часто встречаются в меню кошерных деликатесов в Америке. Taco de lengua ( lengua в переводе с испанского означает язык) — это тако с начинкой из говяжьего языка , которое особенно популярно в мексиканской кухне. В рамках колумбийской гастрономии «Язык в соусе» (Lengua en Salsa) — это блюдо, приготовленное путем обжаривания языка с добавлением томатного соуса, лука и соли. Язык также можно приготовить как биррию . В китайской кухне употребляют свиной и говяжий язык. Утиные языки иногда используются в сычуаньских блюдах, а ягненокязык иногда используется в континентальной и современной американской кухне. Жареный «язык» трески — относительно обычная часть рыбных блюд в Норвегии и Ньюфаундленде . В Аргентине и Уругвае коровий язык готовят и подают в уксусе ( lengua a la vinagreta ). В Чехии и Польше свиной язык считается деликатесом, и есть много способов его приготовления. В восточно-славянских странах свиные и говяжьи языки обычно едят, варят и украшают хреном или желе; Говяжьи языки стоят значительно дороже и считаются деликатесом. На Аляске коровьи языки являются одними из самых распространенных.

Языки тюленей и китов поедались, иногда в больших количествах, тюленями и китобоями, а в разное время и в разное время продавались в пищу на берегу.

Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»

29 сентября 2021

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее — Департамент) разъясняет.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287) (далее — обновленный ФГОС ООО). Согласно указанному документу в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный предмет «Второй иностранный язык» может быть включен в учебный план основного общего образования (далее — учебный план) по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При этом учебный предмет «Второй иностранный язык» в случае поступления соответствующих заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся включается в учебный план только при наличии в образовательной организации, реализующей программу основного общего образования (далее — образовательная организация), необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.

В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.

Вместе с тем Департамент обращает внимание, что согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее — ФГОС ООО 2010), формирование учебного плана осуществляется с учетом обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык»

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным.

Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.

Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.

Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

ДиректорДепартамента Е.Е. Семченко

Классификация согласных звуков.

Классификация согласных более сложная, потому что согласных в языках
мира больше, чем гласных. Шумный — сонорный. В составе согласных звуков любого языка выделяются
два больших класса согласных: шумные, то есть звуки, в образовании которых
главную роль играет шум, и сонорные, то есть звуки, при образовании
которых главную роль играет голос, возникающий при вибрации голосовых
связок.Различие согласных по характеру преграды и способу ее преодоления.
Согласные различаются в зависимости от того, какого рода преграды образуют
органы речи для воздушного потока, идущего из легких. Если органы речи
оказываются сомкнутыми, то воздушная струя размыкает их. В результате
возникают смычные, или взрывные согласные. В тех же случаях,
когда органы речи не сомкнуты, а только сближены, между ними остается
щель. В эту щель проходит воздушная струя, образуется характерное трение
воздуха, а возникающие при этом шуме согласные звуки получают название
щелевых (от слова щель), или фрикативных (от латинского названия
fricare — «тереть», так как воздух как бы трется о щель в
неплотно сближенных органах речи). В различных языках имеются еще такие
согласные звуки, которые соединяют в себе особенности взрывных с особенностями
согласных щелевых. Подобные согласные как бы начинаются с взрывного
элемента и оканчиваются элементом щелевым. Называются они аффрикатами.
Русская аффриката ц состоит из взрывной т и щелевой с, аффриката ч —
из взрывного т и щелевого ш. Аффрикаты встречаются в английском языке
(Georg), в немецком (deutsch) и многих других языках.
По способу образования преграды выделяют также дрожащие согласные звуки,
при образовании которых преграда образуется периодическим сближением
активного органа речи с пассивным до возникновения очень слабой смычки,
которая тут же разрывается выходящей из легких струей воздуха.
Если первый ряд различий в области согласных определяется характером
преград, стоящих на пути воздушного потока, идущего из легких, то второй
ряд различий связан с деятельностью активных органов речи — языка
и губ. Соответственно этому ряду различий согласные делятся на язычные
и губные. Когда в язычных артикуляциях участвует передняя часть языка,
возникают переднеязычные согласные. Возможны также среднеязычные и заднеязычные
согласные.
Дробление производится и дальше: среди переднеязычных согласных различают
зубные, например, т и альвеолярные например ш). При артикуляции среднеязычных
согласных средняя часть спинки языка поднимается и сближается с твердым
небом (например, немецкий так называемый Ich-Laut в словах типа ich,
Recht). При артикуляции заднеязычных звуков задняя часть языка сближается
смягким небом. К заднеязычным относятся руские к, г, х. Кроме язычных,
к этой же группе согласных относят и согласные губные, которые в свою
очередь делятся на губно-губные (билабиальные, например, русское п)
или губно-зубные, напрмер, в). Различие между губно-губными и губно-зубными
легко обнаружить экспериментально: для этого нужно лишь поочередно произнести
несколько раз русские звуки п и в.
Третий ряд различий в системе согласных звуков создается так называемой
палатализацией (от латинского палатум — твердое небо). Палатализация,
или мягкость — это результат поднятия средней и передней части языка
к твердому небу. Палатализироваться, или смягчаться могут любые согласные,
кроме среднеязычных. Наличие палатализованных согласных — это яркая
особенность русской фонетики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector